Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г




Скачать 241.79 Kb.
НазваниеПрограмма «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г
Дата публикации04.08.2013
Размер241.79 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > География > Программа


Министерство образования и науки Республики Дагестан

Городское Управление Образования города Махачкалы

ПРОГРАММА
«Конкурентоспособность МБОУ СОШ №52

в современных условиях»

2012-2022 г.г.

Разработала: Ибрагимова У.М.,

зам. директора по НМР

МБОУ СОШ №52

Махачкала. 2012г.

Утверждена

на педагогическом совете школы.
Протокол №2 от 08.11.2012г.

Директор МБОУ СОШ №52: /Сафарова С.Ш./

ПРОГРАММА
«Конкурентоспособность МБОУ СОШ №52 в современных условиях»

на 2012-2022 г.г.
Объектом исследования данной работы является исследование путей повышения конкурентоспособности МБОУ СОШ №52.


ХАРАКТЕРИСТИКА

МБОУ СОШ №52 была открыта в 1902 году, затем реорганизована в женскую школу. За годы существования не раз переходила из ведомства МПС к местным органам образования, меняла №49,17, 85,52.

^ Адрес школы:

Республика Дагестан г. Махачкала ул. Громова 6-а

Наши достижения за последние три учебных года:

золотых медалистов _14_____

серебряных медалистов_3_____

призовых мест на олимпиадах_43_____научных конференциях__45____

^ Главное направление работы школы:

Школа реализует концепцию вариативного обучения, позволяющую осуществлять индивидуализацию обучения и воспитания, способствующую повышению успеваемости и качества обучения.

Основная цель школы заключается в развитие личности учащихся через обучение и воспитание, в создание всех необходимых условий для здоровье сбережения школьника.
^ 1. Актуальная проблема:

Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России дефицит количества учебных учреждений уже в значительной мере преодолен. На первое место для родителей сегодня выходит уже не само наличие школьного учреждения, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество образования, условия в которых проходит процесс обучения, оснащённость школ.

^ 2. Решаемая проблема:
Школа должна производить то, что пользуется спросом, то есть выполнять социальный и экономический заказ общества. В аналитической и планируемой деятельности школы не может не быть изучения внешней среды, потребности в образовании, планирования и стимулирования спроса на образование и его удовлетворения. Попытки школы участвовать в рынке, участвовать достойно, привлекая внимание и взращивая свой имидж, безусловно, надо расценивать положительно.

^ Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Только родители вправе решать в какой школе будет учиться их ребёнок. Для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности школы будет проведено анкетирование родителей. Цель анкетирования: выявить уровень удовлетворённости процессом обучения по 5-бальной шкале. В анкете обсуждаются вопросы:

  1. Удовлетворённость школой.

  2. Качество образовательным процессом.

  3. Условия учёбы.

  4. Отношения с учителями.

  5. Повышение статуса школы.

По результатам анкетирования, проведён анализ рассмотренных вопросов.

Цель проекта:

- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности МБОУ СОШ №52 с углубленным изучением отдельных. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть общетеоретические вопросы конкуренции, законодательные и нормативные акты по вопросам регулирования конкуренции;

- провести анализ конкурентоспособности школы;

-разработать организационно-технические мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности школы.

^ Информационной базой проекта послужили:

- работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам конкурентоспособности организаций;

- статьи специалистов в области менеджмента;

- кодекс законов о труде, федеральные законы РФ;

- ресурсы Интернета.

^ Результаты проекта

Слова «Пусть каждый здесь найдет себя!» выражают общее стремление к тому, чтобы в школе раскрылся талант каждого ученика и реализовался творческий потенциал каждого учителя.

Таким образом, конкурентоспособность – совокупность возможностей школы. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя школы под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества образования и воспитания и в целом конкурентоспособностью образовательного учреждения.

^ Ожидаемые результаты

В связи с получением бесплатного общедоступного образования на принципе по душевого финансирования (деньги следуют за учеником и не зависят от числа работников образовательного учреждения). В связи с этим школа обязана быть конкурентоспособной. Для этого учебное учреждение должно составить план мероприятий, направленных на достижения поставленных целей.

^ Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть общетеоретические вопросы конкуренции, законодательные и нормативные акты по вопросам регулирования конкуренции;

- провести анализ конкурентоспособности МБОУ СОШ №52 с углубленным изучением отдельных предметов;

- разработать организационно-технические мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности школы и перехода к многопрофильной гимназии.

Где это можно узнать

  1. Сетевое взаимодействие (блог, сайт)

  2. Ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

  3. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1(ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках ".

  4. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций.-Москва-Новосибирск.: ИНФРА-М.: Сибирское соглашение, 2001.

  5. Концепции, модели, проекты социокультурной среды территории. Под ред С.А.Лисицына, С.В.Тарасова: С-П. ЛОИРО, 2005-244с.

  6. З.Г.Найдёнова, Н.И. Самсонова «Информатизация как ведущий цивилизационный фактор развития инновационной региональной системы образования. Спб.: ЛОИРО, 2007. – 175с.

  7. Л.Б. Куценко-Барскова «Практикум по экспертизе инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Спб.: ЛОИРО, 2006г.

  8. Профильное обучение в Лен. обл.: опыт, модели, технологии, программы. (Вестник ЛОИРО №1 2008г.)

  9. Под. ред. С.В.Тарасова «Научно-методические материалы инновационных проектов общеобразовательного учреждений – участников Ленингр. обл. конкурса «Школа года – 2008» СПб.: Изд. «Первый класс» 2008г -159с.

  10. «На пути создания инновационной модели школы» В.Н.Волкова, И.И.Квашнина, Л.Б.Куценко-Барскова СПб. 2006г.

  11. «Управление современной школой: мониторинг образовательного процесса» З.Г.Царёва, Т.И.Алиева СПб.: ЛОИРО, 2007г.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся:

  • территориальная близость;

  • личность первого учителя;

  • уровень подготовки учащихся;

  • оснащённость школы;

  • организация питания;

  • досуговая деятельность;

  • престиж школы.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе:

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания – школа просвещения родителей, один раз в четверть;

  • общешкольные родительские собрания - отчёт работы школы, два раза в год;

  • родительские конференции – обсуждение насущных проблем;

  • индивидуальные консультации – преодоление беспокойства родителей;

  • беседы – для предупреждения конфликтных ситуаций;

  • родительские чтения – родители не только слушают лекции педагогов, но и изучают литературу по проблеме и участвуют в её обсуждении;

  • родительские вечера – праздник общения с родителями друга твоего ребёнка, проводится без присутствия детей;

  • родительские ринги – дискуссии родительского коллектива по педагогическим проблемам.

  • Различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки).

  • Творческие собрания, когда дети показывают родителям свои достижения и умения.

  • ^ Родительский всеобуч по проблемам воспитания в семье и школе; информирование о достижениях учащихся (в т.ч. через школьный сайт, блог).

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения:

  1. Учебная мотивация.

  2. Удовлетворённость школой.

  3. Качество образовательным процессом.

  4. Условия учёбы.

  5. Отношения с учителями.

  6. Повышение статуса школы.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями:

Разработка маркетингового комплекса:

  • разработки новых перспективных идей на базе существующих

  • разработки инновационных программ

  • связи с высшими учебными заведениями

  • политика продвижения: интегрированный подход

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации:

  • у методистов ГУО

  • у руководителей школ и преподавателей;

  • у членов сетевого педагогического сообщества.

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности школы будет проведено анкетирование родителей. Цель анкетирования: выявить уровень удовлетворённости процессом обучения по 5-бальной шкале.


^ Каковы пути и средства расширения членов сообщества:

Расширение за счет включения новых членов из числа административных работников школы, родителей, педагогов дополнительного образования, знакомство и сотрудничество с интересными людьми посредством интернет-ресурсов.

^ Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования:

^ Социальные сервисы

Цели использования

Электронные таблицы в Google www.gmail.com

Занесение данных диагностики.

Анкеты в Google www.gmail.com

Для проведения опросов.

Календарь в Google www.gmail.com

Отображение основных вех проекта.

Совместная работа с документами в Google

Резюме различных точек зрения.

Вики

Представление результатов работы и достижений учащихся.

Блоги

Обмен мнениями и представление своей точки зрения и позиции.

Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com

..

Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог

Представление результатов проекта, текущее портфолио проекта

Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru

Для получения и обработки фотоматериалов



^ Механизм и сроки реализации:
Программа « Инновационное развитие как главное условие конкурентоспособности МБОУ СОШ №52 предполагает реализацию с ноября 2012 г. по декабрь 2022 г. и предусматривает следующие этапы:


  1. 2012г. – организационный;

  2. 2013-2021г.г. –внедренческий;

  3. 2022г. – аналитический, подведение итогов программы.



Организационная инфраструктура программы:
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация школы, Научно- методический Совет. Текущий и промежуточный контроль осуществляет Координационный Совет, в который входят: завучи, НМС, рук. «Творческой лаборатории», специалисты, приглашенные из вузов, ДИПКПК, детской поликлиники № 5. Исполнительный комитет отвечает за непосредственную реализацию Программы. В состав Исполнительного Комитета входят все руководители ШМО, члены «Творческой лаборатории», учителя, медработники школы.

^ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МБОУ СОШ №52
На мой взгляд, девиз школы должен быть – «Пусть каждый здесь найдёт себя». Каждый ученик раскроет свои потенциальные способности, а каждый учитель реализует свой творческий потенциал.
Конкурентоспособность – совокупность возможностей школы. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя школы под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества образования и воспитания и в целом конкурентоспособностью образовательного учреждения.

В связи с получением бесплатного общедоступного образования на принципе подушевого финансирования (деньги следуют за учеником и не зависят от числа работников образовательного учреждения). В последние годы наметилась тенденция уменьшения численности учащихся в нашей школе. Соответственно, снижается фонд заработной платы работников школы. В связи с этим школа обязана быть конкурентоспособной. Для этого учебное учреждение должно составить план мероприятий, направленных на достижения поставленных целей.

План мероприятий, направленных на достижение поставленных целей»



Мероприятия

Цели

1.

Маркетинговая

деятельность директора

- подготовка детей, пользующихся на рынке

2.

Инновационная

деятельность учреждения

- разработка новых индивидуальных маршрутов;

- прогрессивные идеи

3.

^ Кадровая политика школы

- работают только профессиональные кадры;

- аттестация педагогических кадров;

- педагог нового типа;

- обобщение итоговой деятельности

4.

^ Профильность образования

- способствовать индивидуализации школьника

5.

Имидж - проведение рекламной кампании

- пресса, радио, телевидение, Интернет

6.

Программы

дополнительного

образования

- музыкального;

- художественного;

- спортивного

7.

^ Сотрудничество с детской поликлиники № 5

- создание единого образовательного и здоровье сберегающего пространства

8.

Медицинское оснащение

- наличие в школе педиатра, психолога- невропатолога, зубного врача

9.

Сотрудничество с детским садом

- создание единого образовательного и воспитательного пространства


10.

^ Внутренний, внешний вид школы и прилегающей территории

- эстетическое воспитание;

- рекламная программа

Для решения выявленных проблем построим дерево целей:

Рассмотрим мероприятия более подробно.

  1. Маркетинговая деятельность директора (школа готовит детей, пользующихся спросом на рынке).

Шаг 1. Анализ внешней

Шаг 2. SWOT-анализ

• Анализ внутренних сильных и слабых сторон

• Анализ внешних возможностей и угроз

• Стратегии на основе SWOT

Шаг 3. Оценка и оптимизация маркетинга в школе

• Маркетинговые решения в условиях современного рынка

• Расходы на маркетинг, контроль и оценка их эффективности

Шаг 4. Постановка маркетинговых целей и поиск возможностей для роста

• Освоение новых технологий

Шаг 5. Разработка стратегии маркетинга

• Оценка привлекательности организации

Шаг 6. Разработка маркетингового комплекса

• разработки новых перспективных идей на базе существующих

• разработки инновационных программ

• связи с высшими учебными заведениями

• политика продвижения: интегрированный подход

  • Содействие для поступающих в ВУЗы

Шаг 7. Разработка бюджета маркетинга

• определения маркетингового бюджета

Шаг 8. Составление и презентация итогового документа

В результате директор учебного заведения должен иметь:

• навыки стратегического мышления и стратегического планирования

• знания, необходимые для изучения рынка востребованных профессий, и прогнозирования спроса

• знания и навыки, необходимые для разработки плана маркетинга – структура, содержание, последовательность разработки

  1. ^ Инновационная деятельность учреждения.

Базовые параметры инновационного и неинновационного менеджмента

n.n.

Традиционное управление учебно-воспитательным процессом (УВП)

Инновационный педагогический менеджмент

1.

Целепостановка согласно достигнутым результатам

Целепостановка согласно прогнозируемой перспективе

2.

Фиксированные позиции субъектов УВП

Опора на самостоятельность и инициативность всех субъектов УВП

3.

Управление УВП как реакция на конкретно возникающие события (как правило, с запаздыванием)

Управление УВП как активный поиск возможностей с учетом предвидения будущего

4.

Минимизация отклонений от принятых схем организации УВП; стремление к максимальной унификации основных составляющих УВП

Плюрализм, множественность логик развития УВП; стремление к педагогическим инновациям, поиску новых подходов к организации УВП

5.

Поиск решения управленческих проблем ведется последовательно до первого положительного решения

Поиск решения управленческих проблем ведется с применением специальных технологий процесса принятия решения, критерием которых является оптимизация педагогической системы в целом

6.

Оптимизация результативности УВП

Оптимизация потенциала результативности УВП



В заключение необходимо подчеркнуть, что выделенные проектные позиции инновационного педагогического менеджмента в практике школьного образования становятся стратегическими позициями скоординированной деятельности педагогов и психологов.

  1. ^ Кадровая политика школы.

Высок образовательный ценз педагогического состава. Уровень педагогических кадров позволяет обеспечивать право каждому ребенку получить качественное образование с учетом возможностей состояния здоровья. Администрация школы должна стимулировать творчески работающих педагогов, всячески поддерживать молодых учителей, изучать и пропагандировать передовой опыт учителей-наставников.

  1. ^ Профильность образования.

Введение профильного обучения является одним из крупных направлений модернизации образования. Задачи профильного обучения – более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, т.е. способствовать индивидуализации школьника. Основная цель профильного обучения – предоставить школьнику возможность углубленного обучения тем предметам, которые его больше увлекают и будут необходимы для осуществления его дальнейших жизненных планов. Проведенный анализ показал, что в старшей школе комплексным ориентиром для родителей является подготовка учащихся к дальнейшему обучению в вузе, причем большинство учеников и их родителей отдают предпочтению естественнонаучному и техническому профилю. Поэтому в школе должны сохраниться профильные классы: физико-математический с углубленным изучением математики, физики, информатики; химико-биологический с углубленным изучением биологии, химии.

  1. ^ Имидж - проведение рекламной кампании.

Для развития имиджа школы необходимо проведение рекламной компании. В этом направлении у нас так же есть небольшой опыт: публикации основных событий школы в прессе - «Орленок-Дагестан», «Махачкалинские известия».

Для школы специалисты по рекламе разрабатывают и изготавливают рекламные плакаты. Их концепция отражает основные направления деятельности школы, такие как отдых, спорт, патриотическое, нравственное воспитание, образовательный процесс. Три огромных красочных баннера украшают здание школы – прекрасная реклама школе и ее коллективу. Следующим этапом станет создание рекламных роликов, размещение их на сайте школы и постоянное обновление сайта в Интернете.

  1. ^ Программы дополнительного образования.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.

В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

  • художественно-эстетическое;

  • научно-техническое;

  • спортивно-техническое;

  • эколого-биологическое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • туристско-краеведческое;

  • военно-патриотическое;

  • социально-педагогическое;

  • культурологическое;

  • экономико-правовое.

Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования.


  1. ^ Сотрудничество с детской поликлиники №5.

Создание единого образовательного, воспитательного и здоровье сберегательного пространства в течение 5 лет. Тесное сотрудничество работников детской поликлиники №5 с учителями школы. Проведение медицинских обследований, консультаций, лекториев, соревнований сандружин.

  1. ^ Медицинское оснащение (педиатр, психолог- невропатолог, зубной врач)

В школе обязательно должен каждый учебный день работать медицинский кабинет. Необходимы постоянные по плану осмотры детей врачами (педиатром, психологом-невропатологом). Должен работать зубной кабинет. У нас в школе имеются прекрасно оснащенные кабинеты – медицинский и зубного врача, получена, в первые, лицензия.

^ Ожидаемые результаты:

- повышение качества профилактической помощи учащимся на основе применения современных медицинских технологий;

- повышение уровня раннего выявления отклонений в состоянии

здоровья школьников;

- снижение общей заболеваемости учащихся;

- улучшение здоровья и медико-социальной реабилитации учащихся,

подготовка девушек-подростков к предстоящему материнству, юношей к военной службе, отцовству;

- рост профессионального уровня деятельности врачей, отвечающих

за здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных

учреждениях;

- усиление учебно-методического обеспечения деятельности врачей,

работающих в отделениях организованного детства;

- повышение профессионального интереса врачей к деятельности,

направленной на обеспечение здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях.



  1. ^ Сотрудничество с детским садом.

Создание единого образовательного и воспитательного пространства в течение 15 лет (с 2 лет ясельной группы детского сада до 17 лет выпускного класса). Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с учителями школы. Проведение мастер классов. Создать на базе школы подготовительные группы для будущих первоклассников.

  1. ^ Внутренний, внешний вид школы и прилегающей территории.

Конкурентоспособность учебного заведения в значительной сте­пени зависит от среды, в которой осуществляется учебно-воспитательный процесс.

Школа наша большая, просторная, светлые коридоры и классные комнаты, прекрасные - спортзал, актовый зал, столовая, учительская - место для отдыха учи­телей. В школе функционирует гардероб, ученики избавлены от необходимости но­сить одежду с собой или загромождать классные комнаты. Для времяпровождения на переменах в школе предусмотрены уютные уголки отдыха. Цветовая гамма стен школьных коридоров и классных помещений, школьной столовой, гардеробов, кра­сивые и содержательные стенды создают уютную комфортную атмосферу для обу­чения в школе.

Территория, прилегающая к зданию, к сожалению, часто захламляется, что не дает возможность полюбоваться зданием школы со всех сторон. Внутри двора аккуратные пешеходные дорожки окольцовывают территорию школы, а оригинальные цветочные клумбы радуют глаз. Радует глаз сегодня и облагороженные клумбы под окнами классов. Это заслуга нового дворника и, конечно, директора школы. Мы проводим акцию – «Чистый двор»; «МБОУ СОШ №52 – территория достойных детей, родителей, педагогов». Благоустроенный, чистый школьный двор – это один из основных условий конкурентоспособности школы. Так будет лучше.

Ценности ОП:

Создание условий для становления базовой культуры личности, т.е. культуры жизненного самоопределения учащихся. Реализация базового, регионального и школьного компонентов учебного плана. Учет потребности и возможностей обучающихся, пожеланий родителей при формировании школьного компонента учебного плана. Воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции; пропаганда здорового образа жизни, экология и природопользование.

Забота о жизни и здоровье детей, их социальной адаптации (психолого-педагогическая поддержка: индивидуальная работа психолога и логопеда с обучающимися; ОБЖ 5-11кл., встречи с врачами-специалистами детской поликлиники №5).

Развитие творческой активности как основы развития личности (работа факультативов, кружков, олимпиады по предметам, интеллектуальный марафон, различные конкурсы, конференции, индивидуальная работа с обучающимися, предметные недели).

Создание условий для самореализации педагогов.

Осуществление предпрофильной подготовки: курсы по выбору - 9 кл.

Осуществление профильного обучения через элективные курсы в 10, 11 кл. в рамках универсального профиля.

Вывод: МБОУ СОШ №52 готова принять всех детей Махачкалы 1. Но проблема в том, что учебное учреждение теряет истинный статус школы с углубленным изучением отдельных предметов, а именно, литературы. В старшей школе уже третий год не набираются классы с углубленным изучением литературы, выпускники не выбирают литературу для сдачи ЕГЭ. В связи с этим, повышение рейтинга школы должно быть закономерным результатом работы по реализации общей стратегии развития. Школа должна стать конкурентоспособной.

^ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОМПОСОБНОСТИ

МБОУ СОШ №52

Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли позволяет ответить на ряд очень важных вопросов:

? Выявить свои слабые и сильные стороны.

? Вовремя выполнить преобразования.

? Определить время реализации предложений (оперативное планирование).

^ В итоге, МБОУ СОШ №52 сможет выбрать оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью привлечения учащихся в свою школу, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.

^ SWOT – анализ

Возможности

(благоприятные факторы среды)

O

Силы

(преимущества школы)

S

1

Возможность обучения всех желающих детей

1

Четко проявляемая компетентность

2

Расширение диапазона возможных программ обучения

2

Адекватные финансовые источники

3

Благодушие конкурентов

3

Хорошее понимание родителей

4

Снижение барьеров в выходе на внешние рынки

4

Надежное управление

5

Доступность ресурсов

5

Четко сформулированная стратегия

6

Благо­приятные демографические изменения 

6

Спортивные ресурсы

7

Ослабление ограничивающего законодательства







8

Ослабление нестабильности







Угрозы

(противодействие внешней среды)

T

Слабости

(недостатки школы)

W

1

Снижение количества учеников в школе

1

Потеря некоторых аспектов компетентности

2

Подушевое финансирование (деньги следуют за учеником)

2

Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии

3

Ожесточение конкуренции

3

Рыночное искусство ниже среднего

4

Увеличение требований к образовательному процессу

4

Отсутствие преемственности гуманитарного профиля

5

Снижение эффективности статуса школы с углубленным изучением отдельных предметов.

5

Слабая политика продвижения курса углубленного изучения отдельных предметов, особенно, гуманитарного профиля.

6

Уменьшение количества рабочих мест (сокращение персонала)

6

Не эффективная в отрасли реклама







7

Не надежная сеть распределения учащихся на выходе из школы







8

Низкое искусство конкурентной борьбы



Следовательно, для увеличения эффективности деятельности МОУ СОШ №52, то есть создания школы формирования здоровья, внедрения программ: «Наша школа–территория здоровья», «Одаренные дети», «Конкурентоспособность МБОУ СОШ №52 в современных условиях», роста количества здоровых, хорошо обученных учащихся, необходимо разработать мероприятия по решению следующих проблем:

  1. Повышение качества образования.

  2. Кадровая политика школы.

  3. Сотрудничество с детской поликлиникой №5.

  4. Разработка программ дополнительного образования.

  5. Медицинское оснащение.

  6. Работа над внешним и внутренним видом школы и прилегающих территорий.

  7. Программа рекламной кампании.

  8. Внедрение здоровье сберегающих технологий и естественнонаучного профиля.

Таким образом, чтобы общеобразовательное учреждение стало

конкурентоспособным нам необходимо приложить немало сил. Только в том случае, если наш коллектив поддержит директора в организации процесса совершенствования школьного учреждения, в привлечении творческих работников для совместной реализации управленческих решений для достижения поставленных целей - тогда школе обеспечен успех.

Слова «Пусть каждый здесь найдет себя!» выражают общее стремление к тому, чтобы в школе раскрылся талант каждого ученика и реализовался творческий потенциал каждого учителя.

^ Таким образом, конкурентоспособность – совокупность возможностей школы. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя школы под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества образования и воспитания и в целом конкурентоспособностью образовательного учреждения.

Сильному государству нужно сильное, конкурентоспособное образование, не уступающее лучшим мировым стандартам качества, нужны умные, грамотные, эрудированные граждане.

Задача каждого из нас - стремиться соответствовать этому высокому уровню, стараться, чтобы наши выпускники были конкурентоспособными и приносили реальную пользу своей стране, своим соотечественникам, своему родному краю, своей семье.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconПлан работы педагогического коллектива мбоу «сош №59 г. Чебоксары» на дека
Подготовка к январскому педсовету «Основные направления воспитания в школе. Воспитательные функции школы в современных условиях обучения....

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconПлан воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Создание условий для воспитания социально компетентной личности, способной адаптироваться к жизни в современных условиях

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconРабочая программа на 2012/2013 учебный год по физической культуре для учащихся 1в класса
Утверждена приказом №95 от30. 08. 2012г Рассмотрена и рекомендована к утверждению мбоу «Никифоровская сош №1» Управляющим советом...

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconПубличный отчёт директора моусош №7, г. Калининград, 2009-2010 учебный...
Если школа, а точнее её педагогический коллектив не чувствует, что он способен стать хоть на голову выше других, если люди не испытывают...

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconИтоги районного заочного творческого конкурса «Спасибо маме говорю»,...
Сош №3», мбоу «Тюрлеминская сош», мбоу «Карамышевская сош», мбоу «Еметкинская сош», мбоу «Байгуловская сош», мбоу «Солдыбаевская...

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconАнализ образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного...
В мбоу к-е сош №5 в первом полугодии 2012-2013 учебного года изменился контингент обучающихся

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconПлан воспитательной работы мбоу сош №17 в рамках городской программы...
Приоритетными направлениями в работе по воспитанию подрастающего поколения мбоу сош №17 являются

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconОтчет о проделанной работе
Мбоу дпо (ПК)С «Учебно-методический центр Балаковского муниципального района Саратовской области» и опорных школ маоу сош №20, мбоу...

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconМбоу «сош №6» г. Грозного за 2012-2013 учебный год I. мбоу «сош №6» г. Грозный
Директор школы – Джаубатырова А. С. Образование – высшее (географ). Руководителем данной школы является 6 лет. Имеет высшую квалификационную...

Программа «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012 2013 учебный год
Учебный план мбоу сош №26 г. Ставрополя на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих документов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница