Скачать 0.6 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3»
Рабочие программы по курсу «Родное Подмосковье» для учащихся 6-9 классов. Учитель географии Карпенкова Л.С. 2011 Пояснительная записка Рабочая программа регионального курса «Родное Подмосковье» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л.Ф.Греханкиной. (М.:2005). Предметом изучения в курсе «Родное Подмосковье» является многообразие форм и способов взаимодействия человека с природной средой на конкретной территории Московской области. ^ . Цели и характер программы. Необходимо пробудить интерес школьников к изучению своей области, он должен стать основным психолого-педагогическим условием реализации программы. На уроках важно постоянно сочетать изложение учителем новых знаний с самостоятельной работой учащихся. Учащиеся должны овладеть значительной частью знаний и умений, требующихся для самостоятельного исследования своей области. Большое внимание уделяется работе с картами, картосхемами, материалами наблюдений, коллекциями, гербариями. Важно не только констатировать интересные факты, но и связывать их в целостную картину, развивая мышление, обучая школьников пространственному анализу явлений. При этом у них формируется умение раскрывать взаимодействие с природой средой. На занятиях для этого важно широко привлекались фотоснимки, коллекции горных пород, собранные в результате экскурсий, а также рисунки, макеты. Урок по изучению своей области должен быть творческим в плане деятельности учителя и учеников, направленным на всемерную активизацию мыслительной деятельности. Учащиеся становятся активными участниками учебного процесса: планируют свою деятельность, используя рациональные способы деятельности, самостоятельно добывают знания, преобразуя при этом предмет изучения. Основным мотивом познавательной деятельности является тезис: “Учись, чтобы знать; знать, чтобы действовать”. Поэтому уроки должны включать элементы творчества, активизировать мыслительную деятельность детей. На практикумах учащиеся в процессе самостоятельной работы закрепляют знания, применяют их, работая с различными источниками информации. При этом развивается самостоятельность, усваиваются общедидактические и интеллектуальные умения. На проведение практикума отводится большая часть урока. Результаты работы обсуждаются классом, знания и приемы познавательной деятельности обобщаются. Наблюдения необходимо использовать при изучении природных явлений и объектов. Основные направления наблюдений: за погодой, фенологические, за экологическим состоянием местности и др. Во всех случаях необходимо сочетание индивидуальной, групповой работы школьников. ^ :
Обязательный минимум содержания, базовое содержание курса « Родное Подмосковье». 1. Физико-географические знания:
^
Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны: ^
Оценочные практические работы.
|
![]() | Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования потребности учащихся в самообразовании... | ![]() | В своей деятельности администрация и педагогический коллектив школы руководствуются законодательством России, нормативно-правовыми... |
![]() | Формирование логико-мыслительной деятельности с использованием игровых приёмов у старших дошкольников | ![]() | Быть учителем очень трудно. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать... |
![]() | Содействовать формированию устойчивого интереса учителя осмыслению своей деятельности | ![]() | Будущее за творческой личностью. Это аксиома. Соответственно учитель должен быть в поиске таких видов деятельности учащихся, которые... |
![]() | Мышление одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью.... | ![]() | Расширять представление учащихся о своем родном городе, его прошлом и настоящем. Формировать чувство любви к своей малой Родине.... |
![]() | У него должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. Чтобы их реализовать,... | ![]() | Для успешного решения педагогических задач необходимо владение системой умений в области конструктивной, организаторской, коммуникативной... |