Скачать 101.72 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Директор гимназии №87 А. Г. Ботвиновская Программа МОУ гимназии №87 по организации воспитательной работы в классах казачьей направленности. Пояснительная записка. На современном этапе общественно-исторического развития Кубани значительно активизируется процесс возрождения казачества. Создана серьезная нормативно-правовая база (Законы Краснодарского края "О реабилитации Кубанского казачества". 1995; "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае", 2002 и др.). В результате ее реали-зации значение казачества усиливается во многих сферах жизнедеятельности населения, в частности, в системе обеспечения правопорядка, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного происхождения, в системе патриотического воспитания подрастающего поколения и в других. Благодаря целенаправленной политике администрации Краснодарского края, руководства Кубанского казачьего войска на Кубани в настоящее время функционируют на базе общеобразовательных учреждений классы казачьей направленности. Система воспитательной работы в казачьем классе предполагает, что каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались:
Принципы деятельности :
Воспитательный процесс направлен:
качеств личности;
природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни. ^ -поисковая работа; -встречи с интересными людьми; - конкурсы; -создание мультимедийных презентаций ; - выставки; - концерты; - уроки творчества; - театральные постановки; - акции и проекты; - посещение театров, музеев, выставок; -участие в официальных и торжественных мероприятиях. ^ воспитание познавательных интересов:
Использование народной педагогики. В воспитании используются методы народной педагогики, накопленные человечеством на протяжении веков. Среди этих методов можно назвать следующие:
В связи с этим выделяются следующие блоки: трудовое воспитание:
отношениях;
традициях школы, жизни знаменитых земляков, выпускников школы. спортивно-оздоровительное:
Данная концепция предусматривает новое содержание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: формирование общечеловеческих норм гуманистической морали,
эстетическое воспитание:
Основные цели и задачи программы: Основными задачами казачьего класса, наряду с обеспечением качественного общего образования, являются: 1. воспитание учащихся на духовно-нравственных основах казачества, являющихся примером служения Отечеству; 2. возрождение и преемственность духовных, исторических и военно-патриотических традиций Кубанского казачества; 3. нравственное воспитание учащихся на основе культурологического аспекта регионального компонента Кубанского казачества; 4. физическое, патриотическое воспитание учащихся на примере героических страниц истории кубанских казаков; 5.воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение прошлого и настоящего малой Родины, истории и традиции казачества; 6.воспитание личности: мыслящей, творческой, духовной, гуманной, свободной, любящей свою Родину. ^ Одним из важных направлений в деле решения задач, стоящих перед казачьим классом, является организация развития системы самоуправления казачьего класса: - планировать, организовывать свою деятельность и подводить её итоги; - проводить интересные для самих учащихся мероприятия; - пробовать себя в различных социальных ролях; - испытать чувство ответственности за порученное дело и за свои поступки. Атаман класса, помощники избираются большинством голосов, путем открытого голосования на выборном собрании класса. Атаман и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, согласно структуре самоуправления в казачьем классе, являются старшими. Атаман и его помощники в пределах предоставленных им полномочий, имеют право делать замечания остальным учащимся казачьих классов, а также требовать от них соблюдения дисциплины, общественного порядка и формы одежды, правил поведения и приветствия. Все помощники атамана входят в клуб лидеров, в обязанности которых входят: выпуск газет (редколлегия), организация досуга (отдел вожатых), осуществление контроля за дисциплиной и порядком. В клуб лидеров также входят куренные атаманы. Все учащиеся класса делятся на группы (курени). Ожидаемые результаты реализации программы:
Содержание программы: 1.Я и мир вокруг меня.
^
о родном населенном пункте;
^
^
ее стремление воспитать сына сильным, красивым, ловким, настоящим воином;
встречи казаков при возвращении со службы; вера в неиссякаемые творческие силы казачества и его моральную чистоту;
за «святую землю»; стихотворение Образцова – современный гимн Краснодарского края;
5. Физическая подготовка: ^
ловкости, развитие чувства коллективизма – инвентарь не требуется;
меткости, точности выполняемых движений при броске в цель – гимнастические палки, кегли.
^ Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять ее уникальность. 7.«Наследники земли Кубанской»:
Литература: 1. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)/Автор-состав. С.А. Цабыбин. Волгоград, 2006. 2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001. 3. Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. М., 2002. 4. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (воспитателя). М., 1992. 5. Поляков С.Д. Реалистическое воспитание. М., 2004. 6. Работа классного руководителя. Методическое пособие / Под ред. Е.А. Слепенковой. М., 2006. 7. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. М., 2001. 8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М., 2000. 9. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий. / Под ред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М., 2006. 10. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория методика, технология. М., 19991. 11. Бондарь Н.И. Возродятся ли казачьи «потешные полки?» Казачьи вести, 1992.№16. 12. Прошлое и настоящее Кубани в курсе Отечественной истории. Краснодар,1994. 13. . Щербина Ф.А. История Кубанского казачьего войска. Краснодар, 1992. 14. Капица О.И.Детский фольклор. Песни. Потехи. Дразнилки. Сказки. Игры. 15. Бардадым В. Ратная доблесть кубанцев. Краснодар, 1993. 16. Подосинникова Н.В. Казачья школа: готовить защитника Родины. Учитель.1996. №2 |
![]() | «Я». Поворот гимназии к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе | ![]() | Ступень обучения: дополнительное образование для детей в классе казачьей направленности. Класс 5 |
![]() | Ф «Об образовании», Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования, Конвенция о правах ребёнка, Конституция... | ![]() | Важнейшим принципом организации воспитательной работы в моу, гимназии №29 является событийный подход |
![]() | Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвиаиющей направленности младшего дошкольного возраста 3 4 лет | ![]() | Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста 6 лет |
![]() | Пояснительная записка к рабочей учебной программе группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 6 -7 лет | ![]() | Программа предназначена для работы с детьми 5-6,5 лет в дошкольных образовательных группах, функционирующих на базе моу сош №5 |
![]() | Итоги состояния преподавания русского языка и математики в 9 классах. Цель: подготовка учащихся к гиа | ![]() | Организация воспитательной работы в школе – это организация работы в классах, в кружках, организация горячего питания |