Скачать 61.91 Kb.
|
Содержание Итоги реализации проекта «Школа-территория здоровья» |
М ![]() ![]() средняя общеобразовательная школа № 61 Тульская обл., г. Узловая, ул. Завенягина, д. 32 тел. 8(48731) 6-18-16 E-mail: school61@mail.ru ![]() Р Тульская обл., г. Узловая, ул. Завенягина, д. 32 тел. 8(48731) 6-18-16 E-mail: school61@mail.ru ассмотрено и утверждено решением НМС Протокол от 4.10.2010 №1 Председатель НМС __________ /Абрамова Е.М./ ^ Новикова О.А., заместитель директора по УВР 2010 Здоровье человека — тема важная и актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Неслучайно, одним из пяти ключевых направлений развития образования, заложенных в национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», является приоритет здорового образа жизни. Именно здоровьесберегающие технологии помогают сохранить энергию и поддерживать активность ребенка при интенсификации учебного процесса. Задача нашей школы сохранить и по возможности укрепить здоровье наших учеников. Для этого в школе разработан и успешно реализуется проект «Школа- территория здоровья». Сегодня мы имеем возможность параллельно с обучением осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья учеников, что положительно сказывается на повышении качества образования в целом. Медицинская служба проводит ежегодную диспансеризацию с участием узких специалистов. Нашим учащимся оказывается профилактическая помощь в период обострения ОРВИ и гриппа. Во время профилактических мероприятий 315 учащихся получают лимонно-чесночную настойку. В осенне-зимний период проводится витаминизация поливитаминами, разрешёнными к употреблению Министерством здравоохранения и социального развития РФ, такими как «Ревит» и аскорбиновая кислота. По назначению врача-педиатра для профилактики обострения заболеваний верхних дыхательных путей в прошлом учебном году был проведён курс ингаляций с маслом эвкалипта и пихтовым маслом . Эффективным средством оздоровления детей непосредственно в стенах школы является фитотерапия. Это метод оздоровления с использованием лекарственных трав. Учащиеся начальной школы принимают фиточай «Крепыш», в состав которого входят плоды шиповника, мята и ромашка. Фиточай способствуют укреплению здоровья, придаёт детям бодрость и энергичность, повышает их работоспособность. В силу естественного происхождения растительных продуктов лечебные свойства чая не вызывают побочных эффектов. В 2009-2010 учебном году от врача-педиатра 110 учащихся получили назначение на лечебно-оздоровительный массаж. Был проведён массаж для часто болеющих детей, детей с нарушением осанки, с заболеванием бронхиальной астмой, вегетососудистой дистонией, пиелонефритом, плоскостопием, ожирением, а также массаж по назначению врачей кардиолога и окулиста. В декабре 2009 года нашей школой был заключён договор с Московской компанией «Здоровое детство» о сотрудничестве по оказанию услуги питания детей кислородными коктейлями. Кислородный коктейль при регулярном приёме снижает заболеваемость простудными заболеваниями на 10-15% за счёт повышения иммунитета, повышает умственную работоспособность (дети меньше устают на уроках) и увеличивает физическую выносливость в спорте. «Энтеральная оксигенотерапия» разрешена приказом Министра здравоохранения в 1986 году. В школе в рамках дополнительной образовательной программы ведётся психолого-педагогическое сопровождение по содействию семье и школьному сообществу в обеспечении условий для полноценного, позитивного развития ребёнка. В течение учебного года проводятся индивидуальные и групповые занятия по адаптации первоклассников к обучению в школе, в которые включены упражнения по развитию мелкой моторики руки, графомоторных навыков. Педагогом-психологом разработана и реализуется дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья» для учащихся начальной школы, направленная на формирование культуры здоровья и бережного отношения к своему здоровью. Регулярно проводятся игровые занятия по профилактике девиантного поведения детей. Ведётся консультативная работа с родителями по их запросу. (4 слайд) Для полноценного развития детей в школе оформлен кабинет психологической разгрузки. В кабинете созданы сенсорная зона, которая позволяет искусственно стимулировать сенсорного восприятие ребёнка, зона здоровья, игровая зона. Для повышения качества образования в школе проводится активная работа по развитию личности младших школьников средствами искусства, которая осуществляется на уроках «Хорового пения», хореографии, эстетики. С целью оптимизации нагрузки учащихся успешно реализуется программно-методический комплект, обеспечивающий занятия физической культурой 3 часа в неделю. В данном эксперименте принимают участие учащиеся двух четвёртых классов. Поскольку, умение заботиться о своём здоровье, является одной из новых составляющих современного востребованного обществом качества образования, в учебный план 2-4 классов включены уроки здоровья. Также на базе нашей школы работают спортивные секции: сортивно-оздоровительная (руководитель: учитель физической культуры Романенко Н.А.); секция греко-римской борьбы (тренер Баранов М.В.); военно- спортивный клуб «Десантник». В рамках реализации проекта «Школа-территория здоровья» происходит обновление содержания образования. За счёт часов школьного компонента в учебный план включены курсы:
Итогом работы данных курсов стало участие наших учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру», «Эму», во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок», в районных предметных олимпиадах младших школьников. Особенно хочется отметить активное участие наших учащихся в региональных конкурсах сочинений: «Моя любимая мама» - призёры Мишин Алексей (1 место); Клепиков Алексей (1 место); Егорова Наталья (2место); за участие в районном конкурсе на лучшее стихотворение «Я горжусь подвигом своего деда» Мишин Алексей (1 место). Театральный коллектив нашей школы занял призовое место в номинации «Лучшее сценическое воплощение образа» на районном фестивале «Должны смеяться дети». Учащиеся нашей школы Клепиков Алексей, Филиппов Максим, Мишин Алексей - призёры районного конкурса исследовательских работ. Опыт нашей школы по реализации здоровьеразвивающего проекта «Школа- территория здоровья» был представлен и одобрен на региональном Форуме участников программы «Активная школа: проект развития школы и местного сообщества». Данный проект получил высокую экспертную оценку среди педагогической общественности 9 регионов. В 2009-2010 учебном году на базе нашей школы работал мастер-класс по теме «Целевые программы и проекты». Педагоги школы представили свой опыт по созданию здоровьесберегающей среды. В 2010 году был проведён итоговый анализ мониторинга здоровья учащихся начальной школы, который позволил сделать вывод об эффективности реализации проекта «Школа – территория здоровья». Комплексный подход к реализации проекта позволил достичь следующих результатов: произошло сокращение количества простудных заболеваний на 12%; уменьшились случаи появления нарушения осанки на 6%. Кроме снижения показателей заболеваемости детей, отмечается улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, идёт активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, реализующим технологии здоровьесбережения, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. Надеемся, что результаты реализации проекта будут вами одобрены, уважаемые родители, и этот проект получит следующий виток своего развития в новой программе развития школы. |
![]() | Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! | ![]() | Цель данной программы формирование культуры здоровья и здорового образа жизни |
![]() | ![]() | Дёминой Е. Ю. ученики нашей школы подготовили этот праздник. Концерт начался с весёлой и задорной песни. Ведущими этого концерта... | |
![]() | В нашей школе реализуется социальный проект «Приподнимем занавес». Цель которого дать выпускникам объективную и достоверную информацию... | ![]() | В нашей школе работают высоко-классифицированные учителя. Успехи наших учеников это заслуги наших учителей, и мы за это им очень... |
![]() | Создание фильма «Как сохранить здоровье школьников» (интервью со специалистами и работниками школы) | ![]() | Здравствуйте, дорогие наши читатели! Как-то незаметно пролетел учебный год. Для всех начинается «горячая» пора – время экзаменов.... |
![]() | Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас День здоровья, поэтому с утра мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и здоровье... | ![]() | Учитывая общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год по всем направлениям учебной и внеучебной деятельности школы... |