План-конспект урока




Скачать 59.89 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации08.01.2015
Размер59.89 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Химические свойства спиртов»



ФИО (полностью)

Семёнычева Лариса Витальевна



Место работы

МОУ СОШ №12



Должность

Учитель химии



Предмет

химия



Класс

10 класс (базовый уровень) 2 часа



Тема и номер урока в теме

Тема №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» Урок №4



Базовый учебник

«Химия» О. С. Габриелян




  1. Цель урока: обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами

многоатом­ных спиртов на примере глицерина

9. Задачи:

- обучающие - обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами многоатом­ных спиртов на примере глицерина.

- развивающие - продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаи­мосвязь между строением, свойствами и приме­нением вещества; научить учащихся переносить имеющиеся знания на решение новых учебных задач, развивать устную речь.

- воспитательные - воспитывать у школьников интерес к учебе, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувство взаимного уважения.

  1. Тип урока - урок повторение и изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся - коллективная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование – мультимедиапроектор, компьютер ЭОР, разноуровневые задания

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организация урока, сообщение темы и цели.

Подготовка к активному усвоению материала.




Постановка цели и задач совместно с уч-ся, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление и закрепление

Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы

2 – 3

2

Изучение нового материла

1. Свойства одноатомных спиртов.



Тесты по теме "Одноатомные спирты" (К)



Ставит перед учащимися задачу: ответить на вопросы теста



Учащиеся отвечают на вопросы теста

23-24




2. Характеристика физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов
3. Химические свойства глицерина

1)O2

2)Na

3)Cu(OH)2

4. Применение глицерина

Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение (И)

Ставит перед учащимися задачу: описать физические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Контролирует работу учащихся, отвечает на вопросы.
Ставит перед учащимися задачу: заполняют таблицу химические свойства «Глицерина»

Контролирует работу учащихся, отвечает на вопросы.
Предлагается учащимся заполнить таблицу «Применение глицерина»

Учащиеся заполняют таблицу

физические свойства одноатомных и многоатомных спиртов.

Учащиеся заполняют таблицу химические свойства «Глицерина»


Учащиеся заполняют таблицу

«Применение глицерина»




3

Закрепление знаний учебного материала

Тесты по теме "Многоатомные спирты" (К)

Ставит перед учащимися задачу: ответить на вопросы теста

Учащиеся отвечают на вопросы теста. Класс делится на два варианта. Тест проверяется сразу, после проверки делают вывод

5-6

4

Рефлексия.





1. Учитель предлагает учащимся: «Продолжи предложения»

*Многоатомные спирты это-____

*Качественной реакцией на глицерин является взаимодействие глицерина с________

*Многоатомные спирты взаимодействуют с ___________

2. Учитель предлагает учащимся продемонстрировать смайлик с соответствующим настроением

1. Учащиеся продолжают предложения, делают вывод

2. Учащиеся демонстрируют смайлик

3 - 4

5

Заключительный этап урока

А) итог

Б) домашнее задание




1. Учитель выставляет оценки за работу на уроке

2. Задает домашнее задание


Учащиеся подводят итог урока

Записывают домашнее задание в дневник

а) § 9; в 14 стр. 74

б) Творческое задание «Поэтом можешь ты не быть, а химиком обязан!!!» Составьте рассказ, стихотворение на тему «Многоатомные спирты»

2 - 3



Приложение к плану-конспекту урока

«Химические свойства спиртов»

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тесты по теме "Одноатомные спирты"

Контрольный ЭОС

Интерактив, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/8966/testy-po-teme-odnoatomnye-spirty.html

2

Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение

Информационный ЭОС

интерактив

http://www.fcior.edu.ru/card/14215/stroenie-nomenklatura-i-svoystva-mnogoatomnyh-spirtov-ih-poluchenie-i-primenenie.html

3

Тесты по теме "Многоатомные спирты"

Контрольный ЭОС

Интерактив, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/3579/testy-po-teme-mnogoatomnye-spirty.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока

План-конспект урока iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План-конспект урока iconПлан-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
«Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро», номер урока в теме 4

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Сформировать знания о том, что имена существительные изменяются по числам

План-конспект урока iconПлан-конспект урока по учебнику «Обществознание»
Конструирование технологической карты урока обществознания в соответствии с требованиями фгос

План-конспект урока iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница