Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность»




НазваниеУрок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность»
Дата публикации13.11.2014
Размер97.8 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Физика > Урок
Урок с презентацией по теме

«Противопожарная безопасность» (слайд №1)

Аннотация.
На изучение данной темы по курсу ОБЖ в 4 классе по программе отведено 2 часа. Разработанный урок является уроком усвоения новых знаний. Умение применять знания по данной теме на практике основывается на метапредметных связях.

С учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения разработан урок с применением презентации. Использование ИКТ целесообразно для повышения мотивации учащихся, вносит в урок разнообразие, формирует внимание, развивает мыслительную деятельность и способствует приобретению определенных навыков.
Основные цели урока направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся. Учебные задания формируют познавательную активность, самостоятельность мышления учащихся. Методы урока (частично-поисковый, проблемного обучения) предусматривают развитие рефлексии, коммуникативной культуры личности. Групповая форма организации деятельности учащихся направлена на формирование умения работать в парах, коллективе, воспитывает чувство взаимоподдержки, взаимоответственности за конечный результат.
Цели: построение знаний о правилах пожарной безопасности и последовательности действий вследствие пожара, развитие умения использовать знания для решения теоретической проблемы, т.е. содействие развитию у школьников системного критического мышления.

(слайд№2) спички, петарды, огнетушители, костюм пожарного.

^ Стадия вызова:

Учитель:

Посмотрите на слайд, что вы там видите?

Сформулируйте тему урока. (слайд №1)

Прослушайте стихотворение:

^ 1. Актуализация опорных знаний (слайд №3)

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда – то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

(Г.Остер)

Учитель:

- какие неожиданные последствия нас ожидают?

(работа в парах или группах)

- у каждой пары (группы) есть листок, на котором вы можете изобразить, что может стать причиной данной опасности;

Детям предлагается обдумать и обсудить в парах (в группах) последствия, которые могу привести данные предметы.

Социализация: расскажите о том, что вы нарисовали, к чему это может привести, если неправильно с ними обращаться?

Ученики: спички, электроприборы, пиротехника, бензин, горючие вещества, ответы детей о последствиях неправильного обращения.
^ 2.Осмысление содержания.

Учитель: Правильно, все эти предметы и вещества пожароопасные, но пожар, как правило, зависит от неосторожного обращения с этими предметами. Первая опасность это пожар. Подумай, как понять, что начался пожар?

Социализация

Вывод (слайд 4)

  • Во-первых, по запаху, если ты чувствуешь, что пахнет дымом, обязательно скажи взрослым или осторожно проверь откуда.

Если пахнет, потому что у кого-то на кухне что-то пригорело, ничего страшного. Но если ты понял, что огонь вырвался из-под контроля человека, и угрожает жизни, здоровью или вещам человека, немедленно сообщи взрослым и постарайся покинуть горящее здание. Что такое пожар, запишите ключевые слова (работа в парах)

Социализация: по ключевым словам составляем определение пожара;

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающий уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни человека, здоровью граждан, интересам общества и государства. (слайд №5)

Учитель: А как вы думаете, если возник пожар, куда нужно звонить?

^ Дети: В службу спасения или пожарным по номеру 01 или 112 (слайд №6)

Когда человек управляется с огнем, он обязательно должен строго соблюдать правила. Эти правила называют пожарной безопасностью.

Учитель:

- где может возникнуть пожар? (работа в парах), (примерные ответы детей)

пожары случаются в природе, в транспорте, в общественных местах.

Дети читают (слайд № 7), на основе прочитанного, составим таблицу,





общественное место

транспорт

природа

причины




^ Неисправная проводка




Удар молнии

Включено большое количество электроприборов




^ Непотушенный огонь

Оставленный без присмотра утюг или электроприбор

 

засуха

Непотушенная сигарета

 

 







^ Неисправность двигателя

Неисправность оборудования







^ Удар молнии

Непотушенный

огонь

засуха





^ Вывод: пожар возникает по причине человеческого фактора и природных явлений.

Пламя не может гореть без доступа воздуха. Простой опыт подтвердит этот закон природы. Если на дно банки опустить горящую свечу и закрыть ее крышкой, то огонь погаснет. Когда огонь еще небольшой его можно остановить очень простыми средствами: например, накрыть горящий предмет какой-нибудь плотной тканью или одеялом. Того же можно достичь, если плотно закрыть дверь в комнату или квартиру, где горит огонь.

Очень важно не переоценить свои силы и если попытка сбить огонь не удалась, не теряй время, покинь помещение. Выделяется угарный газ, от которого можно потерять сознание. Едкий дым -  одна из главных причин гибели.

Значит, проходя через задымленное помещение дышать надо через носовой платок, одежду или другую ткань. Хорошо, если ткань была смочена водой.

Поэтому правило тушения огня до приезда пожарных будет таким: -

Памятка № 1 (слайд №8)

  1. перед тем как выйти из помещения, накрой горящий предмет одеялом и немедленно выходи, 

  2. плотно закрыв за собой дверь.

  3. ПОМНИ! Тушить электрические приборы водой. Нельзя!

  4. Позвоните в пожарную часть по номеру 01 или по мобильному телефону 112.

Все эти правила тебе надо четко запомнить и знать. Они - помощники в сложной ситуации, если ты остался наедине с бедой. А еще очень важно уметь преодолеть растерянность и подавить внутреннюю панику.

Ты сможешь с этим справиться?

Во время пожаров нам может потребоваться и помощь не только пожарных, но спасателей. Это самые отважные люди. Спасатели и в огонь идут, и под землю спускаются, и в рушащиеся здания заходят. В любых опасных местах, где требуется их помощь, спасатели помогают нам.

  • Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегреется розетка,

Загорается нередко.

  • Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды,

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

^ Электрические плиты, как и все электрическая техника, то же по-своему опасны. Если электроэнергия поступает к ним достаточно долго, то техника может перегреться и произойдет возгорание. От этого может случиться взрыв или тебя самого ударит электрическим током!

Пожар – это неконтролируемый огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, где его специально разводят и поддерживают. Например, если огонь выбрался с плиты или из печки, из камина и появился на полу, на столе, в других местах, где его быть не должно. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления. (слайд №9) Тлением, называют, беспламенное горение материала. Обычно тление распознается по появлению дыма. Например, обычная тряпка, спичка или провод может некоторое время пролежать не загораясь, но медленно тлеть. Но пожар может быть вызван не только неосторожным обращением с плитой или электрической техникой. Неосторожное обращение со спичками, зажигалками, свечками, непотушенная взрослыми во время сигарета и многое другое.

^ Вывод (повторить показ слайда № 6)

Ты должен помнить, что, как и в случае с газом, сначала ты должен найти взрослых и сказать им о возникновении пожара. Затем нужно позвонить пожарным или в службу спасения. Их телефоны всегда должны быть в твоей памяти и в блокноте около телефона.

^ 7.ПАМЯТКА №2. Причины возникновения пожара. (слайд № 10)

  • Неосторожное обращение с огнем.

  • Небрежное использование нагревательных приборов.

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электроприборов.

  • Неумение правильно пользоваться газовыми приборами, особенно теми, которые работают на сжижено газе.

  • Возгорание телевизоров. Радиоаппаратуры.

  • Неправильная эксплуатация печного отопления.

  • Шалости детей с огнем.

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

3.. Физкультминутка:

Движение головы:

Вверх – вниз- 8 раз

Из стороны в сторону -8 раз

Круговое вращение головой вправо - 2 раза на счет 4

Круговое движение головой влево – 2 раза на счет 4.

^ 4. Закрепление изученного материала:

Огонек всегда такой –

И хороший и плохой

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

(Слайд №11 - 12) Теперь ты знаешь.

  • С огнем, пиротехникой электроприборами, горючими жидкостями нужно обращаться с особой осторожностью

  • При возгорании нужно звонить в пожарную службу 01,. Нельзя баловаться, делая по этому телефону ложный звонок.

  • Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой.

  • Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. Сначала нужно выдернуть шнур, а затем накрыть прибор плотной тканью, не давая воздуху проникнуть под нее.

  • Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду на пороге загоревшейся комнаты.

  • Чтобы подать сигнал об огне соседям, находясь в ванной или на кухне, можно пустить воду из крана на пол.

  • Покидая горящее помещение, следует прикрыть нос рот смоченной в воде хлопчатобумажной тканью, набросить на себя мокрое пальто, одеяло. К выходу нужно перемещаться на четвереньках.

  • Если уйти из охваченной пожаром комнаты невозможно, следует выйти на балкон и привлечь к себе внимание.

  • Если пламя попало на человека, он должен сорвать загоревшую одежду и кататься по земле, чтобы затушить огонь. Другие должны сбить с этого человека пламя и поливать пострадавшие места чистой водой.

5. Рефлексия.

Составьте синквейн по теме «Пожар»

Социализация.

6 Игра «Если возник пожар»

Учитель: Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар (мяч) Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…….(злой пожар) передача шара.

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ……..? (квартире) передача шара.

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ……..? (утюг) передача шара.

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ……….? (играл) передача шара.

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …….? (газом) передача шара.

Ведущий: Столб огня чердак объял.

Кто там спички …….? (зажигал) передача шара.

Ведущий: Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ………? (костер) передача шара.

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ………? (листву) передача шара.

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом

Посторонние ……..? (предметы) передача шара.

Ведущий: Помни, каждый гражданин,

Это номер ……..? (01) передача шара.

Ведущий: Дым увидел – не зевай.

И пожарных …….? (вызывай) передача шара.

Ведущий: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ……? (опасно) передача шара.

^ 7. Вывод: ПАМЯТКА № 3. Пожар в квартире (памятка для школьника) (слайд № 13)

Обнаружив пожар, необходимо вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: например, из соседней квартиры, из уличного таксофона (вызов является бесплатным) Наберите номер 01 и сообщи следующие сведения:

  • Адрес, по которому ты проживаешь или где возник очаг возгорании;

  • Объект, где происходит пожар (во дворе, в квартире, в школе, на складе, и т.д.)

  • Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

  • Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, корпус, подъезд, номер квартиры, на каком этаже горит, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код в подъезд, есть ли опасность для людей т.д.

  • Назови свою фамилию и телефон.

  • Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Учти, что профессионалам легче потушить пожар в самом начале его возгорания; не заставляй пожарных рисковать своими жизнями на большом пожаре.
Для каждого здания должен быть составлен план эвакуации, который указывает, в какие двери должны выходить люди. Такой план есть в каждой школе на каждом этаже.

^ 8. Работа в парах.

Пословицы распределить по усмотрению учителя в зависимости от количества групп, выберите пословицу и объясните её значение: (Слайд 14)

Вода и огонь, хорошие слуги, но плохие господа.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Где огонь, там и дым.

Не бывает дыма без огня.

Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.

Из огня да в полымя.

Огонь воды боится.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Объяснить данные пословицы.
9. Итог урока.

Создание ситуации успеха.

10. Домашнее задание: составьте план эвакуации своей квартиры.

УРОК ОТПРАВЛЕН НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС В Г. ИЖЕВСК

(результаты пока не известны)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» icon«Противопожарная безопасность»
Показать роль огня в жизни человека, научить детей принимать правильные решения в создавшихся ситуациях

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconПубличный отчет моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Противопожарная и антитеррористическая безопасность

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» icon«Противопожарная безопасность»
Оборудование: картины пожара в поле, в лесу, в комнате, аксессуары для инценировки, спички для эстафеты, записи на доске

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок мужества Цели урока: Расширять исторические знания детей. Воспитывать...
Диск со слайд-шоу «Идет война народная…», презентацией «Наши прадеды», презентацией «– Герои Советского Союза»

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок здоровья по теме «Безопасность при любой погоде»
Цели: познакомить детей с правилами поведения при любой погоде: в жару, в холод, во время дождя, при грозе

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок по теме
Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме " Времена года в произведениях русских поэтов, музыкантов, художников"

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок-беседа с применением презентации по теме «Как построена книга»
Урок-презентация по теме «Выбор книги в библиотеке» + игра «Что вы знаете о книге?»

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconКонспект урока по теме: «Мы покупаем велосипед»
Оборудование: учебник-тетрадь часть 2 Н. И. Маркин «Безопасность на дороге», демонстрационный и раздаточный материал по теме урока,...

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок русского языка по теме: "Разделительный Ь"
Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме: Разделительный мягкий знак

Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» iconУрок с использованием технологии критического мышления по теме: «В...
Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница