Скачать 97.8 Kb.
|
Урок с презентацией по теме «Противопожарная безопасность» (слайд №1) Аннотация. На изучение данной темы по курсу ОБЖ в 4 классе по программе отведено 2 часа. Разработанный урок является уроком усвоения новых знаний. Умение применять знания по данной теме на практике основывается на метапредметных связях. С учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения разработан урок с применением презентации. Использование ИКТ целесообразно для повышения мотивации учащихся, вносит в урок разнообразие, формирует внимание, развивает мыслительную деятельность и способствует приобретению определенных навыков. Основные цели урока направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся. Учебные задания формируют познавательную активность, самостоятельность мышления учащихся. Методы урока (частично-поисковый, проблемного обучения) предусматривают развитие рефлексии, коммуникативной культуры личности. Групповая форма организации деятельности учащихся направлена на формирование умения работать в парах, коллективе, воспитывает чувство взаимоподдержки, взаимоответственности за конечный результат. Цели: построение знаний о правилах пожарной безопасности и последовательности действий вследствие пожара, развитие умения использовать знания для решения теоретической проблемы, т.е. содействие развитию у школьников системного критического мышления. (слайд№2) спички, петарды, огнетушители, костюм пожарного. ^ Учитель: Посмотрите на слайд, что вы там видите? Сформулируйте тему урока. (слайд №1) Прослушайте стихотворение: ^ Спички - лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт – Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда – то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. (Г.Остер) Учитель: - какие неожиданные последствия нас ожидают? (работа в парах или группах) - у каждой пары (группы) есть листок, на котором вы можете изобразить, что может стать причиной данной опасности; Детям предлагается обдумать и обсудить в парах (в группах) последствия, которые могу привести данные предметы. Социализация: расскажите о том, что вы нарисовали, к чему это может привести, если неправильно с ними обращаться? Ученики: спички, электроприборы, пиротехника, бензин, горючие вещества, ответы детей о последствиях неправильного обращения. ^ Учитель: Правильно, все эти предметы и вещества пожароопасные, но пожар, как правило, зависит от неосторожного обращения с этими предметами. Первая опасность это пожар. Подумай, как понять, что начался пожар? Социализация Вывод (слайд 4)
Если пахнет, потому что у кого-то на кухне что-то пригорело, ничего страшного. Но если ты понял, что огонь вырвался из-под контроля человека, и угрожает жизни, здоровью или вещам человека, немедленно сообщи взрослым и постарайся покинуть горящее здание. Что такое пожар, запишите ключевые слова (работа в парах) Социализация: по ключевым словам составляем определение пожара; Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающий уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни человека, здоровью граждан, интересам общества и государства. (слайд №5) Учитель: А как вы думаете, если возник пожар, куда нужно звонить? ^ В службу спасения или пожарным по номеру 01 или 112 (слайд №6) Когда человек управляется с огнем, он обязательно должен строго соблюдать правила. Эти правила называют пожарной безопасностью. Учитель: - где может возникнуть пожар? (работа в парах), (примерные ответы детей) пожары случаются в природе, в транспорте, в общественных местах. Дети читают (слайд № 7), на основе прочитанного, составим таблицу,
^ Пламя не может гореть без доступа воздуха. Простой опыт подтвердит этот закон природы. Если на дно банки опустить горящую свечу и закрыть ее крышкой, то огонь погаснет. Когда огонь еще небольшой его можно остановить очень простыми средствами: например, накрыть горящий предмет какой-нибудь плотной тканью или одеялом. Того же можно достичь, если плотно закрыть дверь в комнату или квартиру, где горит огонь. Очень важно не переоценить свои силы и если попытка сбить огонь не удалась, не теряй время, покинь помещение. Выделяется угарный газ, от которого можно потерять сознание. Едкий дым - одна из главных причин гибели. Значит, проходя через задымленное помещение дышать надо через носовой платок, одежду или другую ткань. Хорошо, если ткань была смочена водой. Поэтому правило тушения огня до приезда пожарных будет таким: - Памятка № 1 (слайд №8)
Все эти правила тебе надо четко запомнить и знать. Они - помощники в сложной ситуации, если ты остался наедине с бедой. А еще очень важно уметь преодолеть растерянность и подавить внутреннюю панику. Ты сможешь с этим справиться? Во время пожаров нам может потребоваться и помощь не только пожарных, но спасателей. Это самые отважные люди. Спасатели и в огонь идут, и под землю спускаются, и в рушащиеся здания заходят. В любых опасных местах, где требуется их помощь, спасатели помогают нам.
Так приборы не включает: Перегреется розетка, Загорается нередко.
Расшалился – жди беды, Лучше даже и не стой Перед газовой плитой. ^ как и все электрическая техника, то же по-своему опасны. Если электроэнергия поступает к ним достаточно долго, то техника может перегреться и произойдет возгорание. От этого может случиться взрыв или тебя самого ударит электрическим током! Пожар – это неконтролируемый огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, где его специально разводят и поддерживают. Например, если огонь выбрался с плиты или из печки, из камина и появился на полу, на столе, в других местах, где его быть не должно. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления. (слайд №9) Тлением, называют, беспламенное горение материала. Обычно тление распознается по появлению дыма. Например, обычная тряпка, спичка или провод может некоторое время пролежать не загораясь, но медленно тлеть. Но пожар может быть вызван не только неосторожным обращением с плитой или электрической техникой. Неосторожное обращение со спичками, зажигалками, свечками, непотушенная взрослыми во время сигарета и многое другое. ^ Ты должен помнить, что, как и в случае с газом, сначала ты должен найти взрослых и сказать им о возникновении пожара. Затем нужно позвонить пожарным или в службу спасения. Их телефоны всегда должны быть в твоей памяти и в блокноте около телефона. ^
3.. Физкультминутка: Движение головы: Вверх – вниз- 8 раз Из стороны в сторону -8 раз Круговое вращение головой вправо - 2 раза на счет 4 Круговое движение головой влево – 2 раза на счет 4. ^ Огонек всегда такой – И хороший и плохой Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. (Слайд №11 - 12) Теперь ты знаешь.
5. Рефлексия. Составьте синквейн по теме «Пожар» Социализация. 6 Игра «Если возник пожар» Учитель: Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар (мяч) Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему. Ведущий: Этот шар в руках недаром Раньше, если был пожар, - Ввысь взмывал сигнальный шар, Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет…….(злой пожар) передача шара. Ведущий: Раз, два, три, четыре – У кого пожар в ……..? (квартире) передача шара. Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил ……..? (утюг) передача шара. Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками ……….? (играл) передача шара. Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …….? (газом) передача шара. Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …….? (зажигал) передача шара. Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег ………? (костер) передача шара. Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег ………? (листву) передача шара. Ведущий: Кто бросал в огонь при этом Посторонние ……..? (предметы) передача шара. Ведущий: Помни, каждый гражданин, Это номер ……..? (01) передача шара. Ведущий: Дым увидел – не зевай. И пожарных …….? (вызывай) передача шара. Ведущий: Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем ……? (опасно) передача шара. ^ Вывод: ПАМЯТКА № 3. Пожар в квартире (памятка для школьника) (слайд № 13) Обнаружив пожар, необходимо вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: например, из соседней квартиры, из уличного таксофона (вызов является бесплатным) Наберите номер 01 и сообщи следующие сведения:
Учти, что профессионалам легче потушить пожар в самом начале его возгорания; не заставляй пожарных рисковать своими жизнями на большом пожаре. Для каждого здания должен быть составлен план эвакуации, который указывает, в какие двери должны выходить люди. Такой план есть в каждой школе на каждом этаже. ^ Пословицы распределить по усмотрению учителя в зависимости от количества групп, выберите пословицу и объясните её значение: (Слайд 14) Вода и огонь, хорошие слуги, но плохие господа. От маленькой искры большой пожар бывает. Где огонь, там и дым. Не бывает дыма без огня. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Из огня да в полымя. Огонь воды боится. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Объяснить данные пословицы. 9. Итог урока. Создание ситуации успеха. 10. Домашнее задание: составьте план эвакуации своей квартиры. УРОК ОТПРАВЛЕН НА РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС В Г. ИЖЕВСК (результаты пока не известны) |
![]() | Показать роль огня в жизни человека, научить детей принимать правильные решения в создавшихся ситуациях | ![]() | Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. Противопожарная и антитеррористическая безопасность |
![]() | Оборудование: картины пожара в поле, в лесу, в комнате, аксессуары для инценировки, спички для эстафеты, записи на доске | ![]() | Диск со слайд-шоу «Идет война народная…», презентацией «Наши прадеды», презентацией «– Герои Советского Союза» |
![]() | Цели: познакомить детей с правилами поведения при любой погоде: в жару, в холод, во время дождя, при грозе | ![]() | Урок мировой художественной культуры в 9-м классе по теме " Времена года в произведениях русских поэтов, музыкантов, художников" |
![]() | Урок-презентация по теме «Выбор книги в библиотеке» + игра «Что вы знаете о книге?» | ![]() | Оборудование: учебник-тетрадь часть 2 Н. И. Маркин «Безопасность на дороге», демонстрационный и раздаточный материал по теме урока,... |
![]() | Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме: Разделительный мягкий знак | ![]() | Тип учебного занятия: урок повторения ранее изученного материала и закрепление имеющихся знаний по теме |