Устный журнал Оборудование




Скачать 102.37 Kb.
НазваниеУстный журнал Оборудование
Дата публикации22.10.2014
Размер102.37 Kb.
ТипУстный журнал
www.lit-yaz.ru > Физика > Устный журнал
Устный журнал «Физики и лирики»
Цель:

Образовательная: Вовлечение обучающихся в поиск информации по наукам

Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого потенциала учащихся, культуры речи, театрального мастерства.

Воспитательная: Воспитание уважения к истории и культуре народов мира

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка литературы, физических приборов

План: (слайд №1)


Устный журнал.

Страница 1. Эврика

Страница 2. Физики смеются.

Страница 3. Лирики о физике.

Страница 4. Напряги извилины

Страница 5 Музыкальная страница
Ход мероприятия
Ведущие: (читают стихи на фоне музыки)

Опять апрель на белом свете,

На нашей радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, поёт, благоухает.
И снова чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас.


  • Добрый день! Мы рады приветствовать вас на презентации журнала, который называется «Физики и лирики». (слайд №2)

  • Этот журнал позволит по-новому взглянуть на окружающие нас вещи, расширить кругозор.

  • Мы поговорим о физике и поэзии. Вам кажется, что это несовместимые понятия, но вы ошибаетесь, и сами убедитесь в этом.




  • Вот как говорит об этом Алексей Сисакин:


(читает Майер В.)

Мертва наука

без искусства,

оно ей прибавляет чувства.

В загоне – лирики,

в почёте – физики,

мне кажется, что это – ерунда,

придумали, наверно, это циники…
мы в жизни друг без друга –

никуда…

Здесь жизнь – строка,

дыханье – рифма,

сердцебиенье –

ритм, угаданный меж строк,

и строгости

здесь нету алгоритма.

А каждая неискренность – подлог.
Науке – лирик предназначен,

Без рифмы – формулы сухи.

Душа должна быть тоже зрячей,

И ей, как свет, нужны стихи…

Ведущие: Открываем 1-ю страницу нашего журнала. (слайд №3)
Страница 1. Эврика (слайд №4)

62-я Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций (ООН) провозгласила 2009 год Международным годом астрономии.

Резолюция была представлена Италией, родиной Галилео Галилея.

1609 год – год первого использования Галилеем телескопа - изобретения, положившего начало четырёхсотлетнему периоду удивительных астрономических открытий.

Полистаем страницы истории

(слайд №5) Аристотель (384 – 322 до н.э.) – древнегреческий философ и учёный.

По Аристотелю, в центре Вселенной расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются 8 хрустальных сфер с планетами, Луной, Солнцем, звёздами. Девятая сфера является двигателем Вселенной.

(слайд №6) Птолемей Клавдий (II в. н.э.) – древнегреческий учёный, разработал геоцентрическую систему мира, в центр которой поместил шарообразную Землю, вокруг которой движется Луна, Солнце, пять известных в то время планет и звёзды.

(слайд №7) Коперник Николай (19.02. 1473 – 24.05. 1543) - выдающийся польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.

По его убеждению, центром мира является Солнце, вокруг которого обращается Земля, движутся все планеты, вращающиеся одновременно вокруг своей оси.

(слайд №8) Бруно Джордано (1548 – 17.02. 1600) – итальянский учёный, который считал, что Вселенная бесконечна. Солнце – центр Солнечной системы, одно из множества звёзд, вокруг которых обращаются планеты.

(Шаповалов А.)

«Отсюда ввысь стремлюсь я, -

полон веры,

Кристалл небес мне не

преграда боле,

Рассекши их, подъемлюсь

в бесконечность.

(из философских сонетов Д. Бруно)

^

(слайд №9) Галилей Галилео (15.02.1564 – 8.01. 1642) – выдающийся итальянский физик, механик и астроном, поэт, филолог и критик.


В 1609 г. Галилей построил свой первый телескоп, при помощи которого он открыл горы на Луне, фазы Венеры, спутник Юпитера, пятна на поверхности Солнца и его собственное вращение.
(Ложкин И.)
«Движенье повсюду, движенье везде:

и в воздухе птица, и рыба в воде,

и жизни нигде без движения нет,

и Солнце летит в хороводе планет»

(Галилео Галилей»
Преподаватель:
^

(слайд №10) Конкурс «Крылатые выражения»

Предлагаем вопросы. Будьте внимательны.



1. Учёный, который под угрозой суда инквизиции вынужден был отречься от своего учения, но, по преданию, уже выходя из зала суда, произнёс историческую фразу: «А всё-таки она вертится!» Кто он? (Галилей)
2. Про него говорили: «Он остановил Солнце и сдвинул Землю». О ком шла речь? (о Копернике)
3. Кому принадлежит высказывание: «Плутон мне друг, но истина дороже» (Аристотелю)
4. Автор эпиграфа к одному из произведений написал «Я знаю, что я смертен и создан ненадолго…» (Птолемей)
5. Задолго до суда, словно прозревая будущее, писал: «Смерть мыслителя в одном столетии дарует бессмертие в веках» (Бруно)

(слайд №11) Страница 2. Физики шутят.
Обычно физику все видят строгой, официальной, последовательной, состоящей из лабораторных работ, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что делает физику привлекательнее, человечнее, что оживляет её. Творцы физической науки оставили нам не только открытия и законы, но и богатейший юмористический материал: шутки, розыгрыши, смешные истории.

Быть остроумным очень важно. Это часто помогает выходить из затруднительных положений. Послушайте истории из жизни физиков и изобретателей.
(слайд №12) * Выдающийся немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указаниями к их применению. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так: «К сожалению, в настоящее время у меня нет Х - лучей, и пересылка их дело сложное. Считаю, что поступить можно проще: пришлите мне Вашу грудную клетку».
(слайд №13) * «Тепло всё расширяет, а холод сокращает. Поэтому летом дни длиннее, а зимой они короче». (^ Профессор В. Вернадский)
(слайд №14) * «Звучащие тела, вроде камертона, хорошо «откликаются» только на тот звук, который могут издавать сами, а не звучащие «отзываются» почти на каждый тон, но очень слабо. Так и у людей – кто может сам задавать тон, тот мало заботится о том, что говорят другие. Человек бесхарактерный ко всему присоединяется и всему сочувствует». (Австрийский физик Э. Мах)
(слайд №15) * Епископ воскликнул, обращаясь к Гей-Люссаку, крупнейшему французскому физику и химику, ослепшему во время опытов на один глаз: «Не понимаю, какой вы теперь учёный! Что можно увидеть одним глазом?!» – «Побольше вашего, - ответил Гей-Люссак, - вот, например, я вижу у вас два глаза, а вы у меня – один!»
^ Лирические стихи физика. (слайд №16)
- А сейчас вашему вниманию будет представлено сочинение наших современников, участников игры КВН: физик – лирик объясняется в любви:

^

Как одинокий электрон


Вокруг протона водорода,

Тяжёлым чувством удручён,

Вокруг неё хожу полгода.
Нет, знаю холодность её

Меня заставит возмутиться:

Не человек я для неё –

Элементарная частица.
Но к квантам света синих глаз

Привязан как магнитным полем,

При виде милой всякий раз

Я в полной у неё неволе.
Хоть абсолютный ноль своей

Гордынею лишить терпенья,

А всё же что-то тянет к ней

Как по закону тяготенья.
Надеюсь только на Эйнштейна,

На относительности суть,

Вдруг переменит отношенье

Ко мне она, когда-нибудь.

(слайд №17) Страница 3. Лирики о физике.
Вы слышали давний спор о том, кто важнее – физики или лирики:

Что-то физики в почёте.

Что-то лирики в загоне.

Дело не в сухом расчёте,

Дело в мировом законе.
^
Б. Слуцкий



А. Франс писал: Наука без литературы бездушна…



- Вы встречали в различных произведениях описание физических явлений, а попробуйте объяснить, с точки зрения физики, явления, которые описаны в стихах.
(слайд №18) 1.А.А.Блок «Всё чаще по городу брожу…»
«Запнулась запыхавшаяся лошадь,

Уж силой ног не удержать седла,

И утлые взмахнулись стремена,

И полетел, отброшенный толчком…»
Вопрос: Объясните падение всадника с точки зрения физики.

(Лошадь двигалась вперёд, ногами запнулась, и корпус пошёл вперёд по инерции, а ноги остались на месте. В результате, всадник, находившийся на лошади, выходит из положения равновесия, т.к. его тело тоже движется по инерции.)
(слайд №19) 2. Вопрос: О каком открытии И. Ньютона идёт речь в строках Байрона «Дон Жуан»?
«Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его и спасло, -

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведения мучительное зло.

Дорогу к новым звёздам проложило

И новый выход страждущим дало.

Уж скоро мы, природы властелины,

И на Луну пошлём свои машины».
(закон притяжения)
(слайд №20) 3. А. С. Пушкин
^

Твоя серебряная пыль


Меня кропит росою хладной:

Ах, лейся, лейся ключ отрадный!

Журчи, журчи твою мне быль…
Вопрос: Почему вода, падая с высоты, разбивается на капельки, а не на отдельные молекулы?

( Между молекулами жидкости достаточно велики силы притяжения, которые не позволяют молекулам разлетаться по одиночке.)
(слайд №21) 4. Ф. И. Тютчев:

День вечереет, ночь близка,

Длинней с горы ложится тень,

На небе гаснут облака…

Уж поздно. Вечереет день.

Вопрос: Почему вечером облака «гаснут»?

(Облака видны благодаря солнечному свету, который отражается от них, вечером света становится меньше.)

(слайд №22) 5. К. Завойский:

Ехал странный пассажир,

Вёз в кошёлке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит-

Пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли, смазанные жиром.

Вопрос: Какое свойство физических тел объясняет поведение пассажира? (инерция)
(слайд №23) Страница 4. Напряги извилины
(Сценка «Журналист»)
-Суть игры? Вы посмотрите сценку и ответите на вопрос «Что и почему не понравилось редактору?»
(На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик.

^ За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка..)
«Редактор»: Принес репортаж?

Журналист: Принес (подает рукопись. Редактор читает ее.)

Редактор: Ты что написал?!

«Машинист резко

Нажал на тормоз, и поезд встал, как вкопанный»

Журналист: А почему бы и нет?

Редактор: А это?!

«Теплоход проплыл мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под

прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода»

Журналист: А разве так не бывает?

Редактор: Слушай:

«Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился».

На уроках физики спал, наверное? А это что?

«Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть».

Нельзя в печать это отдавать: засмеют нас! Ты совсем не знаешь физику, да и литературу!

У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи работу в какой-нибудь дешёвой газетёнке!

(Журналист хватает учебник физики и садится его читать.)
Ответы:

1. Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться.

2.Ватерлиния не может быть под водой, она показывает допустимую осадку судна.

3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом.

4.Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками.
(слайд №24 Астрономия)
Давайте представим, что человек создал себе подобную мыслящую машину и ей дали задание найти формулу Вселенной: пусть эта формула объединит все науки, всю Вселенную и Человека в том числе. Я думаю, что машина начала бы выдавать стихи Пушкина, Байрона, Гете.

Гениальная поэзия – это и есть то познание Вселенной и Человека, к которому наука всегда будет стремиться. И, наверное, учебники будущего по физике, математике – это не только формулы и числа – а это истории открытий, судеб и эпох, когда эти открытия делались.

(слайд №25) Страница 5 Музыкальная
« Всё, что в жизни есть у меня…»

(исполняется песня)

Мир непрост, совсем непрост,

Во всём есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка, вопрос!

Звук иль движение, свет или тьма –

Задачи ставит природа сама!

Припев.

Всё, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось тотчас.

Всё, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано ______________
Всё, что в мире есть вокруг нас,

Нам понять хотелось тотчас.

Всё, что изучаем мы с тобой,

Связано, связано с жизнью самой!

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Губкинский политехнический техникум»

РАЗРАБОТКА

открытого мероприятия
«ФИЗИКИ И ЛИРИКИ»


Разработали:

преподаватель физики

Дорошева В.П.

преподаватель литературы

Таратынова Н.А.

г. Губкин

2009 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал Овчинникова О. А., учитель начальных классов Мбоу сош...
Прекрасное это кино, музыка, живопись, танец, стихи все то, что доставляет людям радость

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал Тема: «Великий, могучий русский язык»
Оборудование: компьютерная презентация, фразеологические словари, портреты писателей, выставка книг

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал.
Обородувание: эмблемы разных родов войск, географическая карта рф, конверты, листки бумаги с карандашами, компьютер, журнал с названием...

Устный журнал Оборудование icon«День Земли» Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
Сценарий праздника «День Земли» Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!» Оформление: на стенах зала висят плакаты...

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал, (для учащихся 10 класса). Цели мероприятия

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал, праздничная программа Цели
Расширение представления детей о родной стране, о государственных символах России

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал для учеников начальной школы
Цель: познакомить обучающихся с известными защитниками земли русской и их историческими подвигами

Устный журнал Оборудование icon«азбука» Льва Николаевича Толстого (Устный журнал)
Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков грамотного читателя

Устный журнал Оборудование iconВ мире профессий. Устный журнал
...

Устный журнал Оборудование iconУстный журнал «домашние животные»
Дорогие ребята! Сегодня в устном журнале пойдёт речь о наших любимых домашних животных (кошках)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница