Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия»




Скачать 126.41 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия»
Дата публикации14.10.2014
Размер126.41 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Физика > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ТЕПЛОВОЙ И АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

(ИТАЭ)
____________________________________________________________________
_______________________________________

Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль(и) подготовки: Тепловые электрические станции;

Технология воды и топлива на ТЭС и АЭС;

Автоматизация технологических процессов в

теплоэнергетике.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ»



Цикл:

Математический и естественнонаучный




^ Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

ИТАЭ, Б.2.1.1




^ Часов (всего) по учебному плану:

108 часов




Трудоемкость в зачетных единицах:

3

1 семестр

Лекции

17 часов

1 семестр

Практические занятия

34 часа

1 семестр

Лабораторные работы

не предусмотрены




^ Расчетные задания, рефераты

22 часа

1 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

57 часов

1 семестр

Экзамены




1 семестр

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены





Москва – 2010

^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение основ аналитической геометрии и линейной алгебры для последующего использования их в освоении других разделов высшей математики, а также физики, химии, теоретической механики и специальных дисциплин.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15);

  • использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

  • демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

  • выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

  • формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7);

  • к проведению экспериментов по заданной методике и анализу результатов с привлечением соответствующего математического аппарата (ПК-18).

Задачами дисциплины являются:

  • познакомить учащихся с терминологией, объектами и основополагающими методами аналитической геометрии и линейной алгебры;

  • научить использовать полученные теоретические знания для решения конкретных задач;

  • дать навыки выбора математической модели для решения задач, встречающихся в различных разделах как математических, так и специальных дисциплин.

  • дать информацию о современных публикациях по основным разделам аналитической геометрии и линейной алгебры.

^ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.2 основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилям: «Тепловые электрические станции»; «Технология воды и топлива на ТЭС и АЭС»; «Автоматизация технологических процессов в теплоэнергетике» направления 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Элементарная математика», «Основы математического анализа» в объёме курса средней школы.

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при изучении других разделов высшей математики (дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория вероятностей и математическая статистика, теория функций комплексного переменного), а также курсов физики, информатики и некоторых специальных дисциплин.

^ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования.

Знать:

  • основные источники научно-технической информации в области аналитической геометрии и линейной алгебры (ОК – 11);

  • терминологию и тематику исследования в области аналитической геометрии и линейной алгебры;

  • основные методы и модели, применяемые в области аналитической геометрии и линейной алгебры (ОК –11,12,15, ПК – 2,3,18).

Уметь:

  • использовать математический аппарат при изучении естественнонаучных и дисциплин (ПК – 2,3,18);

  • самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции (ОК – 1,2);

  • использовать информационные технологии в своей предметной области;

  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ОК – 11,12,15);

  • проводить расчеты по типовым методикам (ОК – ПК – 1,2,3,7,18).


Владеть:

  • методами линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • основными аналитическими и численными методами решения алгебраических уравнений и их систем (ПК – 2,3);

  • способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию;

  • способностью изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции.


^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Матрицы, определители, системы линейных алгебраических уравнений

24

1

4

10



10

контрольная работа

2

Линейные пространства, евклидовы пространства, линейные операторы

24

1

6

8



10

контрольный опрос

3

Системы координат. Квадратичные формы. Кривые и поверхности второго порядка

20

1

2

8



10

тест

4

Скалярное, векторное, смешанное произведения. Прямая и плоскость в пространстве

22

1

5

8



9

защита ТР




Зачет

2

1







2







Экзамен

16

1







16

устный




Итого:

108




17

34



57




^ 4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1 семестр.

1. Матрицы, определители. Системы линейных алгебраических уравнений

Определители и их свойства. Матрицы. Действия с ними. Обратная матрица. Диагонализация матриц. Жорданова форма. Ступенчатый вид. Правило Крамера. Системы линейных алгебраических уравнений. Метод Гаусса решения систем.


  1. Линейные пространства, евклидовы пространства, линейные операторы

Линейное пространство. Определение, примеры. Линейная зависимость. Базис и размерность. Евклидово пространство, примеры. Линейные операторы. Свойства, ранг, дефект. Общая теория систем линейных алгебраических уравнений. Фундаментальная система решений.
^ 3. Системы координат. Квадратичные формы. Кривые и поверхности второго порядка

Системы координат. Полярная, цилиндрическая, сферическая системы координат. Методы задания кривой и поверхности. Квадратичные формы. Кривые второго порядка. Поверхности второго порядка.
^ 4. Скалярное, векторное, смешанное произведения. Прямая и плоскость в пространстве

Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов, их свойства и приложения. Прямая и плоскость в пространстве. Общее уравнение плоскости. Общие, канонические, параметрические уравнения прямой. Приложения.

^ 4.2.2. Практические занятия

1 семестр.

Определители и их свойства. Матрицы. Действия с ними. Обратная матрица.

Диагонализация матриц. Жорданова форма.

Ступенчатый вид. Правило Крамера. Метод Гаусса решения систем.

Линейное пространство. Определение, примеры.

Линейная зависимость. Базис и размерность.

Евклидово пространство, примеры.

Линейные операторы. Свойства, ранг, дефект.

Общая теория систем линейных алгебраических уравнений. Фундаментальная система решений.

Системы координат. Полярная, цилиндрическая, сферическая системы координат.

Методы задания кривой и поверхности.

Квадратичные формы.

Кривые второго порядка.

Поверхности второго порядка.

4.4. Расчетные задания: Линейная алгебра.

Аналитическая геометрия.

^ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в традиционной форме в аудитории, снабжённой мультимедийными средствами.

Практические занятия проводятся в традиционной форме в аудитории, снабжённой мультимедийными средствами.

^ Самостоятельная работа включает в себя подготовку к практическим занятиям, контрольным работам, тестам, зачёту и экзамену, выполнение и защиту типовых расчетов.

^ 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются: устный опрос студентов, типовые расчеты, контрольная работа, тест.

Аттестация по дисциплине – зачет и экзамен.

Оценка за освоение дисциплины определяется как оценка на экзамене.

В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр.

^ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Зимина О.В. Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Учебный комплекс. Издательство: МЭИ, 2000. – 328 с.

  2. Зимина О.В., Кириллов А.И., Сальникова Т.А. Высшая математика. Серия: Решебник. Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2003. – 386 с.

  3. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М.:Феникс 2010. – 224 с.

  4. Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике (типовые расчеты). – М.: Высшая школа, 2008. – 240 с.

  5. Сборник задач по математике для втузов. Ч.1 /Ред. Ефимов А.В., Поспелов А.С. – М.: Физматлит, 2002;– 288с.

б) дополнительная литература:

  1. Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. – М.: Физматлит, 2001. – 376 с.

  2. Стренг Г. Линейная алгебра и её применения. – М.: Мир, 1980. – 446 с.


^ 7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.exponenta.ru

www.AcademiaXXI.ru

б) другие:

ЭОР МЭИ(ТУ):

  • Бурковская М.А., Гуличев Н.В., Зимина О.В., Кириллов А.И., Кошелева Г.Г., Кузнецов Л.А., Маслов А.А., Петрушко И.М., Прохоренко В.И., Сальникова Т.А., Сафонов В.Ф., Сливина Н.А., Янченко А.Я. Высшая математика: электронное учебное пособие – http://www.academiaxxi.ru/WWW_Books/HM/toc.htm – линейная алгебра, аналитическая геометрия, введение в математический анализ, дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, функции нескольких переменных, дифференциальные уравнения.

  • Петрушко И.М., Петрушко М.И., Очков В.Ф., Сушко С.С., Сливина Н.А.

Универсальный интерактивный справочник по математике для инженеров.
^ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционная и учебные аудитории, снабжённые мультимедийными средствами.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и профилям: «Тепловые электрические станции»; «Технология воды и топлива на ТЭС и АЭС»; «Автоматизация технологических процессов в теплоэнергетике».

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ:

к.ф.-м.н., доцент Богомолова Е.П.
к.ф.-м.н., доцент Сальникова Т.А.

"СОГЛАСОВАНО":

Директор ИТАЭ

д.т.н. профессор Комов А.Т.


"УТВЕРЖДАЮ":

И.о. зав. кафедрой высшей математики

д.ф.-м.-н., профессор Афанасьев В.И.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины химия с элементами экологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины литература Верховажье
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по профессиям...

Рабочая программа учебной дисциплины «линейная алгебра и аналитическая геометрия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 120714...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница