Какие предметы как на английском?




Скачать 137.64 Kb.
НазваниеКакие предметы как на английском?
Дата публикации18.07.2013
Размер137.64 Kb.
ТипВопрос
www.lit-yaz.ru > Физика > Вопрос


RUSSIAN ab initio
ОБРАЗОВАНИЕ и РАБОТА

EDUCATION & WORK

Тема 2 / Topic 2

1. предметы - subjects
Задание1: Какие предметы как на английском? – Which subjects are cognates?
предмет - subject
язык - language

русский язык - английский язык -

немецкий язык - итальянский язык -

испанский язык - японский язык -

французский язык - латинский язык -
наука - science

математика - физика -

биология - химия -

информатика -
гуманитарные предметы - humanities

oбществоведение - история -

религия - география -

психология - социология -

философия - экономика -

(всемирная) литература - экологические системы -
искусство - arts

музыка - рисование -

искусствоведение - драма -

танцы - труд/технология -
другие предметы - other subjects

домоводство - физкультура -

креативно-социальная служба - теория познания -
мой любимый предмет - внешкольная работа -
^ 2. прилагательные - adjectives
хороший - good плохой - bad

великолепный - great ужасный - horrible

интересный - interesting не интересный - not interesting

увлекательный - exciting скучный - boring

лёгкий - easy трудный - hard

простой - simple сложный - complicated

полезный - useful бесполезный - useless

классный - cool дуратский - stupid
супер-предмет - super-subject
3. Что ты думаешь о предметах? - What do you think about your subjects?
School subject + adjective (m) + Russian word for school subject.


  • Физика – интересный предмет.

  • Музыка – классный предмет.

  • Физкультура – ужасный предмет.


 By adding any of the following words (enhancers) you can expand your sentences. (Don’t use with “супер-предмет“)
довольно - rather (не) очень - (not) very

cамый - most ужасно - awfully


  • Танцы – очень увлекательный предмет.

  • Биология – довольно полезный предмет.

  • Русский язык – самый трудный предмет.


 By adding any of the following words (opinion markers) your sentences will get more sophisticated.
по-моему - in my opinion я думаю, что ... - I think that

я считаю, что ... - I regard/think that лично говоря - personally speaking


  • По-моему, физика супер-предмет.

  • Я думаю, что история скучный предмет

  • Я считаю, что химия лёгкий предмет.


 By adding connecting words your sentences will get more interesting.

AND - и


  • Физика – интересный предмет. (masculine ending for both adjective and noun)

  • Физика – интересный и лёгкий предмет.

  • Физика – ужасный и трудный предмет.




  • Физика и химия – интересные предметы. (plural ending because there are two subjects)


BUT - но


  • Русский язык трудный (предмет), но интересный предмет. - Russian is hard, but interesting.


(use “но” if you want to express a direct contradiction, i.e positive/negative or an unexpected combination e.g. “He is obese but fit”)
BUT - a


  • Русский язык – самый трудный предмет, a английский язык – самый лёгкий (предмет).


(use “a” if you want to express differences but within one area of thought, as if you are saying “on the one hand but on the other…”)


  • Русский язык не скучный, а интересный. – Russian is not boring, it’s interesting.


(in English, you wouldn’t even translate this as „but“. You use “a” if you want to contradict a given opinion that you don’t agree with. Most often used with “not – не”.)
^ PUT A COMMA before “но” and “a”!
4. еxpressing likes and dislikes
Option 1:

to love - любить (-блю, бишь)/по~

to adore - обожать (-ю, -ешь)

to hate - ненавидеть (-вижу, -дишь)/воз~

я люблю

ты любишь

он любит
мы любим

вы любите

они любят

я обожаю

ты обожаешь

он обожает
мы обожаем

вы обожаете

они обожают

я ненавижу

ты ненавидишь

он ненавидит
мы ненавидим

вы ненавидите

они ненавидят


All words above need to be followed by an object in the accusative case. You can ask WHAT do I love? WHAT do I adore? WHAT do I hate? This WHAT is the direct object (as it comes directly after the verb) and this direct object is always in the accusative case.


  • Я люблю биологию.

  • Он ненавидит математику.

  • Мы обожаем русский язык.


In the accusative, masculine and neuter words are the same as the dictionary form, the nominative!
Option 2:

Person/pronoun in DATIVE + (не) нравится + the thing/person that is liked in NOMINATIVE.
мне биология

тебе история

ему/ей русский язык

(не) нравится

нам рисование

вам теория знания

им физкультура


  • Лoренсу нравится история.

  • Виктории не нравится русский язык.

  • Эмме нравится биология.


Enhancers:
You can use the following words to put emphasis on your statement using (не) любить or (не) нравится; ненавидеть and обожать are already extremes in themselves – adore and hate – they don’t need any enhancers.
ужасно – awfully

очень – very

так – so


  • Мне так нравится математика.

  • Я ужасно не люблю французский язык.

^ 4. Какой предмет лучше? - Which subject is better?
Comparative degree of adjectives and adverbs
The comparative degree of adjectives and adverbs is formed by adding -e or -ee to the adjective stem. There is no gender distinction in the comparative form of adjectives.

 Most adjectives (regular with last consonant л, в, н, р) have the ending -ee in the comparative form:
adjective comparative

красивый красивее beautiful

быстрый быстрее fast

интересный интереснее interesting
 In stems that end in the consonants к, г, х, д, т, and in single syllable adjectives that end in -ст-, consonant mutation will take place in the comparative form as follows:
Consonant mutations

д, з, г ж

т, ц, к ч

с, х ш

ст, ск щ
Adjectives of this type will have the ending -e in the comparative form:
adjective comparative

жаркий жарче hot

тихий тише silent

чистий чище clean

дорогой дороже expensive

громкий громче loud
 There is a small number of adjectives that have irregular comparative forms. These should be memorised:
adjective comparative

редкий реже rare

высокий выше tall

дешёвый дешевле cheap

ранний раньше early

маленький меньше small

долгий дальше long

плохой хуже bad

хороший лучше good

старый старше old

поздний позже late

далёкий дальше far away

большой больше big
Comparing two nouns


  1. The typically Russian way:

When comparing two nouns, the second member of the pair will be in the genitive case when it follows immediately after the comparative adjectivе
Example: Брат выше сестры. - The brother is taller than the sister.

Отец старше матери. - The father is older then the mother.

Сестра младше брата. - The sister is younger than the brother.


  1. ^ The slightly easier way:

Another way to show comparison in Russian is with the conjunction чем. The second member of the pair will be in the nominative case and a comma before чем
Example: Брат выше, чем сестра. - The brother is taller than the sister.

Отец старше, чем мать. - The father is older than the mother.


  1. ^ The easiest way:

более + dictionary form of adjectives + чем - more than ...

менее + dictionary form of adjectives + чем - less than …
Example: Брат более высокий, чем сестра. - The brother is taller than the sister (“more tall” literally)

Отец менее спортивный, чем мать. - The father is less sporty than the mother.

Superlative degree of adjectives


  1. Superlative with the adjective самый

The superlative degree of adjectives in Russian is formed with the adjective самый 'the most', placed in front of an adjective. The adjective самый agrees in gender, number and case with the adjective that follows it:
masculine самый большой

feminine самая большая

neuter самое большое

plural самые большие
Example: Брат самый высокий в семье. - The brother is the tallest in the family.

Мать самая спортивная женщина в клубе. - Mother is the most sporty in the club.

Радио самое староe здесь. - The radio is the oldest thing here.

Искусство и танцы самые классные предметы. - Art and dance are the greatest subjects.
^ 2. Superlative with the suffixes -ейший and -айший

You can also add the suffixes -ейший and –айший. The suffix -айший is added to adjective stems ending on к, г, х. Consonant mutation (see above) takes place.
Base Form Superlative

тихий тишайший quiet

высокий высочайший tall

редкии редчайший rare
близкий ближайший near

узкий ужайший narrow
Adjectives whose stems end on all other consonants receive the suffix -ейший.
Base Form Superlative

толстый толстейший fat

глупый глупейший stupid

интересный интереснейший interesting

синий синейший blue

сложный сложнейший complicated

простой простейший simple
Other Comparative Expressions
How to say 'even more'
ещё:
Маша ещё выше чем Ирина. - Masha is even taller than Irene.
How to say 'the ... the'
To say things like 'the more the merrier' in Russian you use the conjunction set чем ... тем:
^ Чем больше тем лучше. - The more the better.

Чем скорей тем лучше. - 'The sooner the better.
3. How to say 'as possible'
Russians use the phrase как можно before the comparative form of the adjective:
как можно раньше - as soon as possible
как можно лучше - as good as possible'
Comparative Emphasis
To emphasize the extent to which A is superior to B in a comparative construction, insert the word гораздо or, in colloquial Russian, куда before the comparative adjective.

Маша гораздо лучше говорит по-английски чем Ваня. - Masha speaks English much better than Vanja.
Валя куда умнее Володи. - Valya is lots smarter than Volodya.
^ Specifying Comparison
To compare two objects or actions by specific amounts, на plus the accusative is used to denote the dimensions by which A is superior to B.
Алла тяжелее Орфы на 2 килограмма. - Alla is (by) two kilograms heavier than Orfa.

Валя на много умнее Володи. - Valya is much smarter than Volodya.

Задание2:
Напиши предложения о твоих предметах! Что ты о них думаешь? - Write about your subjects! What do you think about them? Use all of above points, including comparisons. (If finished early, think back to your GCSE subjects)
Задание3: (Higher)
Using the dictionary and/or your INDIVIDUAL pack, also use teacher characteristics to express your likes/dislikes. Try to write about 30-50 words and vary your sentences in terms of grammar, enhancers etc.


  • I don’t like maths. It is a horrible subject! And the teacher is very strict. But biology is much more useful …

  • Я не люблю математику. Это ужасный предмет! И учитель очень строгий. А биология на много полезнее


































^ 5. На каком уроке у тебя русский? - Which period have you got Russian?
важные слова – important words
урок - lesson перемена - break

большая перемена - lunch break окно/форточка - free lesson

линейка/ассамблея - assembly классный час - form time

четверть - term (зимние/летние) каникулы - holidays

домашнее задание/уроки - home work контрольная/экзамен - test/exam

обязательный предмет - core subject элективный/факультативный предмет - option

предмет продвинутого уровня - higher stubject предмет стандартного уровня - standard subject
дневник - diary/planner тетрадь - exercise book

книга - (text) book словарь - dictionary

ручка - pen пенал - pen case

карандаш - pencil класс - form

доска - (white)board парта - school table

книжная полка - book shelves расписание уроков - timetable

учиться в смены - study in shifts пара - double lesson
Asking which period you’ve got certain subjects:


  • Когда + у (Gen) … (subject in Nom)

  • У (Gen) на первом/втором/третьем/четвёртом/пятом уроке … (subject in Nom).




  • Когда у тебя математика? (When have you got maths?)

  • У меня математика в понедельник на втором уроке. (I’ve got maths on Monday second period.)




  • А когда у тебя физика? (And when have you got physics?)

  • Физика у меня в четверг на третьем и четвёртом уроке – у меня пара. (I’ve got physics on Thursday, third and fourth period, I’ve got a double.)

Задание4:
Составьте диалоги с партнёром о ваших предметах! Look at your timetables and do dialogues with a partner about your subjects.


  • ……………………………………………………………………………………………………………………………......




  • ………………………………………………………………………………………………………………………………...



  • ……………………………………………………………………………………………………………………………......




  • ………………………………………………………………………………………………………………………………...



Asking what time certain subjects start and finish:


  • В который час начинается и заканчивается урок (Gen subject)?

  • Урок (Gen subject) начинается в (time) и заканчивается в (time).




  • В который час начинается урок биологии? (When does your biology lesson start?)

  • Урок биологии начинается в девять часов. (Biology starts at 9am)




  • A в который час заканчивается урок биологии? (When does your biology lesson finish?)

  • Урок биологии заканчивается в десять часов. (Biology finishes at 10am)



Задание5:
Переведи этот диалог и напиши ещё один! Translate the dialogue and write one more.


  • В который час начинается и заканчивается урок русского языка?

  • Урок русского языка третий урок в понедельник в неделю А. Он начинается в двадцать минут одиннадцатого и заканчивается в двадцать минут первого. Он длится ровно час.




  • ……………………………………………………………………………………………………………………………......




  • ………………………………………………………………………………………………………………………………...



^ Expressing repetition using days of the week:
Option1:
по+ day of the week+ам
по понедельникам - on Mondays

по вторникам - on Tuesdays

по средам - on Wednesdays

по четвергам - on Thursdays

по пятницам - on Fridays

по субботам - on Saturdays

по воскресеньям - on Sundays
Option2:
каждый/ую/ое/ые + day of the week (Асс)
каждый понедельник/вторник/четверг

каждую среду/пятницу/субботу

каждое воскресенье

каждые выходные


  • Когда/в какой день у тебя математика? (When have you got maths?)

  • У меня математика по понедельникам и четвергам. (I’ve got maths on Mondays and Thursdays.)


Задание6:
Когда у тебя теория познания, русский язык и математика? Write when you got TOK, Russian and maths.
………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………

^ 4. разные типы школ, вузов и.т.д. - types of educational establishments
ясли - nursery детский сад - kinder garden

начальная школа - primary school средняя школа - secondary school

гимназия/лицей - grammar school старшие классы - sixth form (top years)

колледж - sixth form college/college училище - college (like CRC)

техникум - polytechnic университет - university

вечерняя школа - evening school
частная школа - private school государственная школа - state school

общеобразовательная школа - comprehensive смешанная школа - co-educational

школа для девочек - girl’s school школа для мальчиков - boy’s school
высшее образование - higher education среднее образование - secondary education

 Где ты учишься? - Where do you study? Я учусь в .... - I study at …
 Какая у тебя школа? - What kind of school is your school? Моя школа ... - My school is …
учить/выучить учиться/научиться изучать/изучить

to learn something (a fact, not subject) to study somewhere to study a subject
я учу я учусь я изучаю/изучу

ты учишь ты учишься ты изучаешь/изучишь

он учит он учится он изучает/изучит
мы учим мы учимся мы изучаем/изучим

вы учите вы учитесь вы изучаете/изучите

они уч они учся они изучают/изучат
Conjugating reflexive verbs ending in –ся:
If there is a vowel before the ending, use –сь, after у оr е

If there is a consonant before the ending, use –ся

 Где расположена школа? - Where is the school situated? Школа расположена в/на ... - It is in …

(see Topic1 “Where is your hometown situated”)
 Какие предметы ты изучаешь? - What subjects do you study? Я изучаю (+Acc) … - I study …
Задание7:
Напиши предложения про твою школу! Write above example sentences about your school!




















5. наша школа - our school
здание (Pl. здания) - buildings
спортзал - gym спортплощадка - sports field

бассейн - swimming pool компьютерный кабинет - computer room

актовый зал - hall двор - yard/play ground

кабинет/класс - class room библиотека - library

столовая - dining hall учительская - staff room

новый комплекс - new built лингафонный кабинет - media suite

комната для отдыха (для старшеклассников) - common room
В нашей школе есть … - In our school there is/are …

У нас есть ... - We have …
Indeterminate number words”, all followed by GEN PLURAL

много - much/many мало - little/not much

немного - a little множество - a lot

несколько - some кипа/масса - masses (coll.)
примерно/приблизительно - approximately около (+Gen) - around


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какие предметы как на английском? iconСлышим звон и знаем, где он
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как...

Какие предметы как на английском? iconИгра «Береги природу»
Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе?

Какие предметы как на английском? iconАнглийский язык. Грамматика. Урок – изучение новой темы
Учитель: Давайте вспомним и сравним грамматические категории имен прилагательных в русском и английском языках. Вопрос первый. Есть...

Какие предметы как на английском? iconОбщая биология
Тогда не ясен эволюционный смысл (роль, целесообразность, назначение) а-пх-дифференциации. Что она дает? Какой принцип лежит в ее...

Какие предметы как на английском? iconЛетний пришкольный лагерь мы изучаем английский язык
Она особая, так как ребята будут усиленно практиковать английский и немецкий язык. День начался с зарядки на английском языке. Во...

Какие предметы как на английском? iconМетоды разработки новой продукции товаров широкого потребления Акимова И. А. Декабрь 2003 г
Продукт это все, что может удовлетворить какие-либо потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности,...

Какие предметы как на английском? iconВнеклассное мероприятие по английскому языку «день матери»
...

Какие предметы как на английском? iconКакие предметы обязательны для получения аттестата?
Единый государственный экзамен (егэ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ...

Какие предметы как на английском? iconИмена и судьбы
В какой профес­сии наиболее полно раскроются природные задатки будуще­го гражданина? Как сложатся его отношения в семье? Как будет...

Какие предметы как на английском? iconЕрмолаева Д. Е.
Цель: в игровой форме напомнить детям, какие звери и птицы обитают в лесу, какие растения в нем растут, каково значение леса в жизни...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница