Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника»




Скачать 127.06 Kb.
НазваниеПрограмма для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника»
Дата публикации22.06.2013
Размер127.06 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Финансы > Программа


РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ

«ЗА СТРАНИЦАМИ ТВОЕГО УЧЕБНИКА»

Финансовые инвестиции потребителя: надежда или крах

Исследовательская работа на городскую конференцию юных исследователей

«За страницами твоего учебника»

Автор: Ибаева Турана, Кетрарь Надежда

г. Усть-Илимск, МАОУ «Средняя

общеобразовательная школа №5», 10 класс

Руководитель: Петрова Надежда Васильевна,

учитель литературы,

первая квалификационная категория,

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

^ Научный руководитель: Басистая Светлана Степановна, ведущий

специалист «Братский акционерный народный

коммерческий банк»

Усть-Илимск, 2012 год

Содержание

I. Введение. 3 II. Основная часть.

  1. Оценка рисков. 5

  2. Исследовательская часть. 7

  3. Практическая часть. 9

III. Заключение. 10

Список литературы 11

Приложение 1 12

Приложение 2 14

Приложение 3 16

Приложение 4 21

Введение

Недавно маму пригласили принять участие в одной финансовой компании, ради интереса я пошла с ней на презентацию. Все было так понятно и доступно объяснено, человек вкладывает 5000 рублей и выкупает себе рабочее место в компьютерной системе, в его обязанности входит заходить под своим паролем в систему и заполнять виртуальные анкеты, а за каждую заполненную анкету начисляется 14 рублей в день. Естественно, чем больше анкет заполняешь, тем больше денег можешь заработать. Вознаграждение получаешь 2 раза в месяц как аванс и зарплату. Система заманчивая, но чтобы иметь больше портфелей с анкетами, их необходимо выкупить у компании по 5000 рублей за каждый. Кроме того, существует параллельно система бонусов и акций, если мы приведем еще клиентов в компанию. Когда, восторженные, мы пришли с мамой домой и начали обсуждать всю полученную информацию, оказалось, чтобы заработать 105000 (деньги на летний отпуск, которые мы копим целый год) в течение 6 месяцев, мы должны вложить 35 тысяч рублей. И тогда я задумалась, а не очередная ли это пирамида? Ведь в каждой семье существует свой семейный бюджет, и все рассчитывают свои деньги, а где взять лишние, чтобы вложить? Значит, придется от чего-то отказаться? А не получится ли так, что наша спокойная, размеренная жизнь, пусть и не очень богатая, потеряет это спокойствие и уже отложенные на отпуск деньги? На уроках экономики мы получаем основы потребительских знаний, изучаем систему банков и вкладов, и я четко усвоила с наших уроков, что ни одна финансовая государственная система не даст человеку 300% прибыли за 6 месяцев.

В наше время много подобных предложений денежных вложений существует на потребительском рынке. Такая ситуация очень актуальна, поэтому меня с подругой это заинтересовало, и мы решили разобраться поподробнее в этом вопросе. Мы поставила перед собой цель:

^ Выяснить, как не попасть в финансовую ловушку и не подвергнуть опасности свои денежные средства и благополучие своей семьи.

На пути к поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:

  1. Изучить систему работу известных финансовых пирамид.

  2. Изучить методики оценки рисков инвестиций.

  3. Обратиться в один их банков, расположенных на территории Усть-Илимска, чтобы провести сопоставительный анализ структуры работы банка и известных финансовых пирамид.

  4. Провести оценку рисков финансовых вложений в некоторые экономические структуры, сделать выводы.

  5. Составить схему-памятку для учеников моего возраста «Как не попасть в финансовую ловушку».

  6. Провести ряд классных часов среди старшеклассников на тему «Финансовые вложения: надежда или крах»

В ходе работы были использованы следующие методы исследования: анализ, классификация, наблюдение и сопоставление результатов.

^ Объект исследования: финансовые структуры.

Предмет исследования: оценка рисков, получаемых при вложении денежных средств.

Гипотеза: чтобы инвестиция наших денежных средств потребителя не превратилась в их потерю, мы можем математически рассчитать риски и тем самым обезопасить себя от денежного краха.

В результате исследования мы создадим памятку с полученными выводами и проведем серию классных часов среди старшеклассников с целью пропаганды экономической потребительской культуры и «экономического сознания».

^ Оценка рисков

Инвестиционная деятельность сопряжена с рисками. В современных условиях уровень риска возрастает по мере нарастания неблагоприятных изменений экономической ситуации в стране и на инвестиционном рынке в частности. Инвестиционные риски имеют сложную структуру, поскольку каждая их составляющая неоднородна, поэтому насколько четко будут выявлены риски, проанализированы, оценены и при необходимости снижены, зависит, будет ли принято решение о финансировании того или иного инвестиционного проекта. Методика оценки рисков позволяет определить уровень риска, разработать меры по его снижению, а также оценить его влияние на доходность по показателям экономической эффективности инвестиционной деятельности. Мы изучили литературу по оценке экономических рисков и пришли к выводу, что для потребителя нет такой формулы, которая позволит рассчитать и оценить риск от вложенных средств, все формулы идут для предприятий.  В зависимости от полноты информации, имеющейся у субъекта предпринимательства, методы оценки риска можно условно объединить в группы:

c:\users\андрей\desktop\13162.gif
    — определенность, когда информация о рисковой ситуации достаточно полна, например, в виде бухгалтерского баланса;
    — частичной неопределенности, когда информация о рисковой ситуации существует в виде частот появления рисковых событий;
    — полной неопределенности, когда информация о рисковой ситуации полностью отсутствует.

Если денежные средства мы вкладываем в экономические структуры, то можем классифицировать активы по степени риска их ликвидности:

c:\users\андрей\desktop\13117.gifВ группу минимального риска входят краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, акции, облигации, уставные (складочные) капиталы других организаций). В группу с малым риском входят быстрореализуемые активы, Средний риск по степени ликвидности имеют медленно реализуемые активы (дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 мес.).  Высокий риск по степени ликвидности имеют внеоборотные активы: нематериальные активы; основные средства; долгосрочные финансовые вложения. На практике в финансовом менеджменте для оценки «рискованности» отдельных операций часто используют упрощенные коэффициентные методы определения риска, например, с помощью коэффициента риска Кр:  где У — максимально возможная величина убытка от проводимой операции в ходе деятельности; С — объем

Кр =

У

,

С

собственных финансовых средств, руб. Каоэффициент риска включает в свою конструкцию наиболее важные обобщенные характеристики, по которым однозначно можно сделать вывод о приемлемости последствий риска.  Шкала оценки риска, в основе которой лежат значения показателя Кр, имеет четыре градации: от минимального до недопустимого. . Шкала оценки риска

^ Оценка риска

Значение Кр

Минимальный риск

0 – 0,1

Допустимый риск

0,1 – 0,3

Высокий риск

0,3 – 0,6

Недопустимый риск

более 0,6

  В условиях рынка приведенный подход является основой для разработки Центральным банком РФ нормативов ликвидности и оценки риска. Мы в свою очередь тоже будем руководствоваться этой формулой при расчете рисков вложений своих денежных средств в разные финансовые структуры: финансовые пирамиды, банк «Братский народный банк».

^ Исследовательская часть.

Для исследования мы обратились в «Братский акционерный народный коммерческий банк», расположенный по адресу: г.Усть-Илимск, проспект Мира, 28, с просьбой к его руководителю Чупрову Анатолию Николаевичу, помочь нам разобраться в структуре работы банка и руководитель дал согласие на предоставление информации по банку, кроме того нам помогала ведущий специалист Басистая Светлана Степановна. Мы выяснили, что банк зарегистрирован на территории РФ и имеет государственную лицензию на осуществление своей деятельности (Приложение 1). Банк располагает своим уставным капиталом и привлекает денежные средства юридических и физических лиц. Банк 30% всех денежных средств вкладывает в разные акции БРАЗА и другие проекты, чтобы получать прибыль. Остальные 70% банк пускает на кредитование юридических и физических лиц. По вкладам банк платит до 10% годовых, при кредитовании берет 16% годовых. Основной вопрос, который мы задали: как формируется ставка 10% для потребителя при вложении денег. Ведущий специалист нам объяснил, что это зависит от ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ России (которая исчисляется от инфляции и прожиточного уровня людей и составляет 8%, ставка достаточная для получения дохода), а банк уже ориентируется на рынке и устанавливает свою ставку в районе ставки рефинансирования. Кроме того, существует «Федеральный закон РФ о страховании вкладов физических лиц в банках РФ» при условии, если этот банк входит в государственный реестр (Приложение 2), по которому все вложения потребителей будут возвращены государством в случае банкротства банка. Таким образом, мы можем подсчитать риски, связанные с вложением денег в «Братский акционерный народный коммерческий банк». Свободных денег у нас 1000 рублей, если мы вкладываем эти деньги под 10% годовых, рассчитаем прибыль за месяц: 1000*10%: 365 дней в году *30 дней за месяц = 8 рублей, получается, У — максимально возможная величина убытка от проводимой операции в ходе деятельности за месяц равна 8 рублей; С — объем собственных финансовых средств, 1000 рублей. Высчитаем риски Кр=8/1000=0.008 Делаем вывод: риск минимальный.

Следующая финансовая структура, которую мы выбрали для анализа - это нашумевшая и весьма популярная компания МММ - 2012 касса взаимопомощи. Информацию о компании мы получили на сайте компании http://sergey-mavrodi.com. Эта компания была скандально известна еще в 90-е годы, тогда от ее работы пострадало более 1,5 млн. чел. И, по словам ее организатора Сергея Мавроди, была сознательно уничтожена государством. В 2011 году компания МММ была организована на просторах интернета и объединила до полутора млн. человек, после ее распада, в 2012 году Сергей Мавроди организовал МММ-2012. Эта компания предлагаем вкладывать денежные средства в МАВРО под 30% в месяц. Все оформление проходит через на интеренет-сайте, и личный кабинет, и МАВРО, и все система купли-продажи - виртуальные, покупаем и продаем МАВРО системе через запрос у другого участника. Таким образом, мы можем подсчитать риски, связанные с вложением денег в «МММ - 2012». Свободных денег у нас 1000 рублей, если мы вкладываем эти деньги под 30% за месяц, получается, У — максимально возможная величина убытка от проводимой операции в ходе деятельности равна 1300 ( 1000 наша и 300 это проценты по вкладу) рублей; С — объем собственных финансовых средств, 1000 рублей. Рассчитаем риски Кр=1300/1000=1.3 Делаем вывод: риск максимальный.

Группа «Витязи» социальная группа взаимопомощи образована полгода назад, работает через личный кабинет на сайте, имеет представительство в нашем городе. Мы собрали необходимую информацию о этом предприятии, изучив информацию на сайте компании и посетив одно из занятий, проходивших в частной квартире. Чтобы получить прибыль от этого предприятия необходимо вложить некоторые денежные средства и продержаться в системе 30 дней. Официально предприятие не зарегистрировано, юридического счета не имеет, все средства переводятся на счета частных лиц, в единый государственный реестр не входит. Рассчитаем риски от вложения в это предприятие. Свободных денег у нас 1000 рублей, через 30 дней мы имеем право попросить финансовой помощи максимальной это сумма вклада *10. Произведем расчет 1000*10=10000. Итого за месяц мы можем увеличить капитал до 10000. Рассчитаем риски по формуле У — максимально возможная величина убытка от проводимой операции в ходе деятельности равна 11000 ( 1000 наша и 10000 это проценты по вкладу) рублей; С — объем собственных финансовых средств, 1000 рублей. Рассчитаем риски Кр=11000/1000=11 Делаем вывод: риск максимальный.

Можем сделать следующие выводы. Банки, включенные в государственный реестр, могут дать гарантии вкладчикам, что их денежные средства будут возвращены, поэтому риски вкладывания денежных средств минимальные, размер получаемой прибыли тоже минимальный 8 рублей за месяц. Разные коммерческие структуры типа «МММ» никаких гарантий возврата денежных средств не дают и риски вложения туда максимальные, но прибыль можно получить больше в 37 раз нежели в банке, итого 300 рублей.

^ Практическая часть.

Мы провели анкетирование среди старшеклассников по следующим вопросам (Приложение 3), было опрошено 72 ученика. Получились следующие результаты:

1) в среднем для  своих  нужд  старшеклассники тратят  от  500 до  1000 руб. в месяц (в зависимости от достатка семьи).

2) 15% из 100%  не ощущают  недостатка в деньгах, остальные  85% нуждаются в денежных средствах.

3) Деньги   в основном им  нужны  на  личные  нужды (подарки,  покупку вещей).

4) На реализацию  своих  желаний учащимся  необходимо  от  3000 да 35000. 5) 50 % опрошенных  готовы  рискнуть  своими  денежным капиталом и принять  участие  в рискованных  финансовых операциях 47% готовы отказаться , 3% воздержались.

Мы провели анкетирование среди родителей опрошенных учеников и подвели результаты: среди 65 опрошенных родителей 32% не испытывают денежных затруднений. 54% не имеют денежных накоплений. Из опрошенных, которые имеют денежные сбережения 63% готовы вложить их только в свой бизнес, 7% готовы вложить их в банк для накопления, 24% готовы рискнуть средствами для участия в рискованных операциях, остальные 6% воздержались. После опроса родителей и их детей можно сделать вывод, подростки готовы участвовать в рискованных финансовых операциях в 2 раза больше чем родители, а ведь это завтрашние потребители и возможные вкладчики.

Мы пришли к выводу, необходимо проводить занятия по экономической грамотности, чтобы помочь ребятам разобраться в этом вопросе. Поэтому мы провели классный час по формированию экономической грамотности и культуры «Финансы: как не попасть в ловушку» (Приложение 4). Для участия в игре мы пригласили в каждом классе тех ребят, которые готовы были рискнуть своими сбережениями. После проведения игры ребята устроили дискуссию, надо рисковать или нет. Много было разных аргументов и контраргументов. От высказываний «Кто не рискует – тот не пьет шампанского!» до «Тише едешь – дальше будешь!». В конце ребята пришли к выводу: все зависит от человека, он вправе рисковать или не рисковать, но он должен делать это осознанно, представлять и просчитывать все возможные последствия. Поэтому после обсуждения всем участникам мы раздали свои памятки «Финансы: как не попасть в ловушку».

Заключение

Занимаясь данной работой, мы изучили экономическую литературу по вопросу расчета рисков бизнес-проекта, нашли приемлемую формулу расчета рисков денежных вложений для потребителя, выяснили, как происходит движение денежных средств в банковской структуре на примере «Братского акционерного народного коммерческого банка» и кассы взаимопомощи «МММ-2012». Произвели расчеты рисков для потребителя и пришли к выводу, что риски начинаются там, где нет вложений компании в другие структуры: работу предприятия, акции и другое, когда нет защиты со стороны государства. На основании этой информации мы подготовили и провели анкетирование, чтобы узнать, как относятся к рискованным денежным операциям наши ровесники. Выяснив, что высок процент ребят готовых рискнуть всеми денежными накоплениями в рискованной финансовой операции. Поэтому мы подготовили ряд экономических игр для старшеклассников и провели их на параллелях 10-11 классов с целью формирования экономической грамотности и культуры. Мы, молодые люди, уже скоро вступим в самостоятельную жизнь, поэтому нам как никому другому особенно важно ориентироваться в финансово-экономической сфере жизни общества. И если кто-то из нас захочет вложить деньги в финансовые структуры, то он должен четко себе представлять последствия и риски этих вложений, а не руководствоваться досужими разговорами. Поэтому итогом своей работы мы разработали памятку потребителя «Финансы: как не попасть в ловушку», в которой опубликовали следующие критерии, которые мы должны проанализировать прежде, чем вкладывать деньги в проект:

  1. Сроки вкладывания средств (краткосрочные – менее опасны, долгосрочные - опасны)

  2. Способ вложения (внесение в кассу – опасность! На расчетный счет – менее опасно)

  3. Как обеспечивается доход данного предприятия (только от вкладчиков – опасность!)

  4. Находится ли банк в едином государственном банковском реестре (находится – гарантия возврата денег)

  5. Сколько % предлагает прибыли? (больше ставки рефинансирования-опасность!)

  6. Анализ рисков (максимальную сумму потери разделить на сумму вклада, если >1 опасность!)

Литература

 Токаренко Г.С. Технология управления финансовыми рисками // Финансовый менеджмент. — 2006. — №5

Зрилина Н.А. Финансово-кредитная система. // Проблемы современной экономики, N 1 (29), 2009

Интернет-ресурсы

http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2433

http://referent.mubint.ru/8/4829?try

http://sergey-mavrodi.com.

http://vityazirus.com/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника»
«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» А. С. Пушкин

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconИсследовательская работа на городскую научно-практическую конференцию...
...

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconЗа страницами учебника русского языка полезные ссылки на сайты

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconСо страницами учебника
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторского отношения

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее»
Образы богатырей в былинах

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»
«понимать» различные языки описания страниц, автоматически распознавать формат бумаги и использовать обе стороны листа. Разрешающая...

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее»
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее – 2011»

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодёжи и школьников «Шаг в будущее»
Я поставил себе цель – познакомиться с принципом беспроводной передачи данных стандарта Wi-Fi, найти сведения о применении Wi-Fi...

Программа для молодежи и школьников «за страницами твоего учебника» iconПрограмма для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор»
Для секретных сообщений использовалась голубиная почта, невидимые глазом чернила, зашифрованные письма. Способы и устройства менялись,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница