№
п/п
| Дата
| Тема урока
|
Цели урока
|
Виды учебной деятельности
| Планируемые результаты
|
Предметные результаты
|
УУД
| Личностные
результаты
|
1
|
| Рукописные книги Древней Руси
| Как различать произведения УНТ (устного народного творчества)
| Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
| Умеет различать произведения УНТ
| Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Формирование ценностно-
смысловой ориентации
|
2
|
| Первопечатник Иван Федоров
| Как правильно, осознанно прочитать произведение?
| Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.
| Умеет правильно осознанно прочитать произведение
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Формирование ценностно-
смысловой ориентации
|
3
|
| Урок путешествие в прошлое. Тест №1 по теме «Самое великое чудо на свете»
|
| Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции
|
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Оценивать ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности.
|
4
|
| Устное народное творчество. Русские народные песни.
| Как научиться декламировать произведение?
| Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.
| Знает особенности стиля песни,
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Формирование ценностно-
смысловой ориентации
|
5
|
| Небылицы.
| Как научиться декламировать произведение?
| Интонировать предложения на основе знаков препинания.
| Знает особенности стиля небылицы,
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
6
|
| Докучные сказки
| Как научиться декламировать произведение?
| Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.
| Знает особенности стиля сказки
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
7
|
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка
| К какому жанру относиться произведение?
| Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.
| Умеет определять тему и главную мысль произведения
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
8
|
| Сестрица Аленушка и братец Иванушка
| Как отличить народную сказку от литературной?
| Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий)
| Знает отличительные признаки народной сказки и литературной
| Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
9
|
| Иван-царевич и Серый волк
| Что такое «малые фольклорные жанры»
| При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.
| Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц
| Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
10
|
| Иван-царевич и Серый волк
| Чем отличается сказка от были?
| Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка
| Умеет делить текст на смысловые части.
| Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества.
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
11
|
| Иван-царевич и Серый волк
| Чем отличается сказка от были?
| Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.
| Умение пересказывать.
| Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
К.Планирование учебного сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
12
|
| Сивка-бурка
| К какому жанру относиться произведение?
| Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.
| Умеет определять тему и главную мысль произведения
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
13
|
| Сивка-бурка
| Как выразить личное отношение к произведению?
| Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.
| Понимает скрытый смысл фраз
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
14
|
| Сивка-бурка
| Как выразить личное отношение к произведению
| Пересказ
| Умеет делить текст на смысловые части.
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
15
|
| Обобщение по теме « Устное нар.твор-во» Тест №2
| Что мы относим к УНТ?
| Тестовая работа
| Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
16
|
| Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
| Как определить основное содержание изученных лит.произв-й?
| Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия
| Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов.
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
17
|
| Ф.И.Тютчев «Листья»
| Как определить основное содержание изученных лит.произв-й?
| Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.
| Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов.
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
18
|
| А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…»
| Как я лично отношусь к произведению?
| Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.
| Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
19
|
| А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»
| В чем особенность поэтического взгляда на мир?
| Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.
| Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
20
|
| И.С Никитин «Полно, степь моя…»
| Как запомнить произведение?
| Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.
| Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов
| Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного
сотрудничества
| Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|