Разработка открытого классного часа




Скачать 80.96 Kb.
НазваниеРазработка открытого классного часа
Дата публикации12.11.2014
Размер80.96 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Философия > Документы
Разработка открытого классного часа

по теме: «Достоинства и недостатки человека»

для учащихся 5-6 класса

учителя истории МБОУ Выгоничская СОШ

Щербаковой Светланы Станиславовны

Цели: Сформировать представления о достоинствах и недостатках человека через самооценку и оценку поступкам людей, анализируя положительные и отрицательные черты характера человека.

Воспитывать нравственность, толерантность.
Оборудование:
· Плакат с результатами исследования ( блиц-опроса );
· Маршрутные листы;
· Эмблема;
· медали «Самому достойнейшему» по номинациям;
- самому справедливому;
- самому доброму;
- самому отзывчивому;
- самому прилежному;
- самому честному;
· шкатулка с заданиями (терминами);
· карточки(2);
· запись песни; («Доброта» муз. И.Лученка сл. Н.Тулуповой).


На доске записан эпиграф:
«Ты рожден человеком, но Человеком надо стать».
Сухомлинский
Ход:

Оргмомент
I Мотивация.
Звучит запись песни («Доброта» муз. И.Лученка сл. Н.Тулуповой).
Уч.: Скажите, что хотел автор этой композицией донести до нас. Какая идея содержания?
(предполагаемые ответы учащихся: творить добро, помогать другим …)

Уч.: В жизни человек соприкасается с красотой и подлостью, с радостью и злом. В природе нет совершенно одинаковых людей. Каждый человек отличается от других своим внешним видом, характером, поведением, т.е он индивидуален. Как бы вы отнеслись к тому, если бы все люди были одинаковые?
( предполагаемые ответы учащихся: отрицательно; было бы неинтересно…)

Учитель просит обратить внимание на стенд с рисунками ( это было опережающие задание) о поступках людей. ( учащихся комментируют свои рисунки)
Уч.: Ваши работы в очередной раз доказывают, что все мы разные: кто-то совершает добрые дела и обладает положительными чертами характера, а кто-то, наоборот, способен совершать только зло.
Два ученика класса выходят к доске ( к плакату с результатами блиц-опроса) и знакомят ребят с проведенным исследованием среди сверстников по теме «Какие черты характера в человеке меня привлекают , а какие – отдаляют».
Результаты записаны в два столбика.
Привлекают:
- скромность
- справедливость
- заботливый
- добродушный
Отдаляют :
- лживость
- эгоизм
- ленивость
- трусость


Делается совместное ранжирование и школьники придумывают название столбикам (предполагаемый результат: «достоинства и недостатки»).

Уч.: Мы подошли к тебе нашего урока. Запишем ее на доске и в тетради.

Уч.: Чтобы меньше ошибаться в людях, уметь отличать хорошего человека от плохого, мы должны видеть в человеке его достоинства и недостатки.
Поэтому цели сегодняшнего урока будут следующие:
1) углубить смысл нравственных понятий «достоинства и недостатки» человека;
2) попытаться дать оценку поведению окружающих и исследовать свою индивидуальность;

Один ученик (слабый) получает задание поработать по карточке №1 у доски (карточка прилагается, предполагаемый ответ - зависть).
Второй работает на месте по карточке №2 (карточка прилагается).

II Рассмотрение основной проблемы.
Работа с терминами (Они записывают по ходу на доске. Обращается внимание на орфографию).
Уч.: используя свой жизненный опыт, знания, попытайтесь определить достоинства и недостатки человека по чертам характера. (Из шкатулки учащиеся по очереди берут записки с терминами и комментируют их).
К чему может привести этот недостаток? Приведите примеры из литературных произведений, кинофильмов, мультфильмов.
- Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.
- Лживость – склонность к обману.
- Хвастовство – неумеренное восхваление чего – нибудь своего, своих достоинств.

Уч.: Вы получили задание по желанию подобрать пословицы и поговорки о чертах характера человека. Сейчас мы их заслушаем и определим смысловое значение.
Пример: - Труд кормит, а лень портит.
- Смелость города берет.
- Худой мир лучше доброй ссоры…

* Проверка карточек:
Уч.: Комментируя карточку №1.
По этому поводу очень хорошо сказал Сухомлинский: « Большое зло – зависть. Не завидуй, а радуйся тому, что твой товарищ достиг успехов. Но, радуясь его успехам, стремись оболгать его. В хорошем смысле этого слова.»


Уч.: Мы на волшебном корабле
Плывем по морю к той стране,
Где царство Мира и Добра,
Где Истина и Красота.
Там люди гордые живут
И справедливость всюду чтут.
Мы в гости к ним приглашены
Наш разговор начать должны.
Чтобы попасть к ним в царство, мы должны пройти небольшое самоиспытание. (раздаются маршрутные листы, и объясняется задание) – листы прилагаются.
Задание: (работа в парах)
1) ребята должны оценить свои положительные черты характера и соседа по парте. Сравнить полученные результаты и сделать выводы.
2) Свои недостатки записать в правой части листа.
Маршрутный лист



Цель этого задания – заставить вас задуматься и оценить свое поведение и окружающих.

Уч.: А какие бы советы вы дали людям, чтобы избавиться от недостатков (или как им помочь).

Предполагаемые ответы:
- улыбаться;
- не горячиться с первого слова;

v Один ученик раздаёт отпечатанные советы учёного-психолога США Корнеги, и затем учащиеся зачитывают их вслух.

Советы Корнеги.
1. Высказывайте своё одобрение людям.
2. Улыбайтесь.
3. Придерживайтесь дружелюбного тона.
4. Научитесь себя ставить на место других, видеть мир глазами других, понимать его так же, как они.
5. В каждом умейте видеть его достоинства.
Любите людей!

v Учащиеся пытаются дать определение термина «достоинство».
Словарь. (Записать в тетрадь)
1. Достоинство – это положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.
2. Достоинство – это мудрая власть держать себя в руках.
Недостаток – это изъян, несовершенство


III Рефлексия
Уч.: Обратите внимание на эмблему, которая висит на доске, как вы думаете, что она символизирует?
(предполагаемые ответы: любовь, теплота…)
Уч.: Я бы хотела, чтобы от каждого из вас (от сердца) исходили лучи только добра, тепла. Тогда и мир будет добрее и каждому в нём будет тепло и уютно. Давайте с вами заполним лучи, «исходящие от доброго сердца». (Учитель записывает предположения ребят на лучах эмблемы)
(Предполагаемые ответы: доброта, гуманность, отзывчивость…)

задание (письменно)

I вариант
Напишите даймонд к термину «доброта».
(Предполагаемые результаты)
1. Доброта
2. Отзывчивый, милосердный
3. Помогать, ценить, уважать
4. Доброта спасёт мир
5. Злос
II вариант
Напишите синквейн к термину «эгоизм».
1. Эгоизм
2. Пренебрежительный, личный
3. Любить, уважать, ценить
4. Эгоизм – отрицательная черта характера человека
5. Себялюбие
v Ученица нашего класса прочитает стихотворение «Спешите делать добрые дела», а вы внимательно слушайте и задумайтесь над его содержанием.

Мне с отчимом невесело жилось,
Всё ж он меня растил –
И оттого
Порой жалею я, что не довелось
Хоть чем – нибудь порадовать его.

Когда он слёг и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Всё чаще вспоминал и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил, мол, так её люблю
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом,
Много обещал…

Теперь прошел я тысячу дорог –
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог…
Нет отчима,
И бабушка умерла…
Спешите делать добрые дела!
Уч.: Я думаю, что этот девиз «Спешите делать добрые дела» вы примите как напутствие сегодняшнего урока и приложите все силы, чтобы избавиться от недостатков. Сохраните маршрутные листы, и в 6 классе мы вернёмся к этой теме с целью узнать, что изменилось в вашем поведении и в какую сторону. Сделаем анализ и выводы.
Избавляйтесь от недостатков и будьте настоящими гражданами своей страны. И тогда слова Сухомлинского (обращается внимание на эпиграф) вы можете уже произнести не в будущем времени, а в настоящем. Станните Человеком с большой буквы.
v В конце урока идёт награждение самых достойнейших ребят медалями по номинациям. (Голосование, открытое с комментариями).
v По желанию написать мини – сочинение «Мой любимый герой».
Карточка №1
Найдите лишние слово и объясните принцип его исключения:
Доброта, гуманность, честность, зависть, справедливость, милосердие, ответственность.

Карточка №2
Согласны ли вы с выражением «От проступка до преступления один шаг». Приведите пример.

Советы Корнеги
1. Высказываете свое одобрение людям.
2. Улыбайтесь.
3. Придерживайтесь дружелюбного тона.
4. Научитесь ставить себя на место другого, видеть мир глазами другого, понимать его так же, как они!
5. В каждом умейте видеть его достоинства. Любите людей!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Сценарий открытого классного часа, посвящённого
Разработчик: Байдосова С. В. преподаватель фгоу спо «Златоустовский торгово-экономический техникум»

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»...
Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»

Разработка открытого классного часа iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка Открытого классного часа «Вступая в мир взрослых отношений…»
Цель: убедить юношей в необходимости самосовершенствования, убедить девочек в необходимости заботиться о своем человеческом достоинстве...

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка классного часа, посвящённого 9 миллиардной...
Методическая разработка классного часа, посвящённого 9 миллиардной тонне нефти, добытой в Ханты – Мансийском автономном округе в...

Разработка открытого классного часа iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

Разработка открытого классного часа iconТема: Дружба всего дороже Цель классного часа
Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства

Разработка открытого классного часа iconКонспект Открытого классного часа «Прощание с начальной школой»
Оборудование: красочно украшенный зал; пригласительные билеты для гостей, записи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница