Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты»




Скачать 102.77 Kb.
НазваниеКлассный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты»
Дата публикации25.08.2014
Размер102.77 Kb.
ТипКлассный час
www.lit-yaz.ru > Философия > Классный час
Классный час «Твори добро» слайд 1

Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт – книга «Страницы доброты». Каждая страница которой принадлежит учащимся 8-а класса, на которой сочинение о добре, выбранные пословицы, рисунки на эту тему. В процессе подготовки к мероприятию дети познакомились с произведением А. И. Куприна «Чудесный доктор» - коллективное чтение с последующим обсуждением, повели обзор статей газеты «Аргументы и факты» под рубрикой «Доброе сердце», провели тест «Добрый ли я человек» ,разучивали стихи, готовили оформление класса, подбирали музыку.

^ Цели и задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- расширять знания учащихся о доброте и ее роли в жизни человека;

- способствовать расширению кругозора;

- развивать речь, память, мышление;

- формировать положительный эмоциональный настрой, активную жизненную позицию, нравственные качества: сострадание, внимание, уважение, честность, доброжелательность.

Оборудование:

- название темы классного часа, книга доброты, страницы книги, сочинения, рисунки, пословицы о добре, эмблем доброты, плакаты для оформления класса, музыка.

В классе экран со слайдами презентации по теме классного часа, столы для учащихся с необходимым оборудованием для работы.


^ Эмоциональный настрой: слайд 2

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!
Человек, в душе которого есть доброта, приятно выглядит, на его лице выражение покоя, милая улыбка, доброжелательность.

Давайте улыбнемся друг другу и на этой доброй ноте проведем наше общение. (Музыка)

Цель нашей встречи сегодня: создать книгу «Страницы доброты». Пока она пуста, есть только обложка, которая оформлена по теме. Наша задача- заполнить ее страницы. Каждая страница принадлежит одному из вас, на ней вы поделитесь своими мыслями, рассуждениями, сделаете выводы. Мы оставим эту книгу школе в память о себе.
^ Начнем наш классный час с удивительных строк: слайд 3

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра: она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим, вечно неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!
Сегодня мы с вами поговорим о самом важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

- О каком качестве пойдет речь?

- О доброте.

Слайд 4

Что такое доброта в вашем понимании? Вы все имели возможность и время порассуждать на эту тему. Перед вами сочинения, написанные вами. Зачитайте первые строки (дети зачитывают свои ответы).

В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова, где собраны точные значения многих слов (показываю словарь) есть и значение слова «добро».

«Добро – все положительное, хорошее, полезное». Возьмем это за основу!

Как вы думаете, по - настоящему быть добрым легко или просто? Конечно же, не просто.

У каждого человека свой путь к доброте с чередованиями взлетов и падений. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, внимание и вовремя успеть помочь другим.

Слайд 5

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

^ ХОРОШЕТЬ САМОМУ.

(Л. Татьяничева)

При работе над своими сочинениями о добре вы должны были вспомнить хотя бы один добрый поступок из своей жизни по отношению к другим и описать свои чувства при этом.

Надо сказать, я была приятно удивлена и горда за вас. Истории, которые вы рассказываете – достойны уважения!

Давайте заслушаем некоторые: (дети зачитывают свои сочинения). Слайд 6

Тимирзянов Максим очень тепло отзывается о своей маме, с большим уважением и любовью говорит о ней.

Вот эти слова: Слайд 7

« Люблю я нежность маминых прикосновений,

Наш, в добрый мир, открытый дом.

Счастливый смех и радость откровений,

Как хорошо всегда мне в нем!»
ВЫВОД: в ваших сочинениях прослеживается доброта. Это значит, вы стремитесь дать счастье другим. Старайтесь всегда и во всём быть нужными и полезными. Вы хорошо описали свои добрые поступки в сочинениях. Действительно хочется верить вам!

Плакат №1 . (закреплен на стене) зачитывает ученик

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 8

Пришло время начать оформление страниц нашей книги:

(звучит музыка)

- Закрепите свое сочинение на своей странице ( аккуратно, с помощью клея).

Слайд 9

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. ^ И эту мысль они отразили в пословицах, которые до сих пор передаются из уст в уста и выражают правду жизни. Из пословиц мы видим, что добро приносит радость и хорошее настроение, а плохое – огорчения и неприятности.

Вы тоже выбрали пословицы, которые сейчас нам прочтете. Попробуйте раскрыть их смысл.

(дети по очереди читают свои пословицы и выражают их смысл)

Вывод : пословицы коротко и метко отражают их содержание, заставляют задуматься, сделать выводы.

(звучит музыка)

Слайд 10

-Закрепите свою пословицу на своей странице (аккуратно и компактно)
Какая же книга без картинок? Каждый из вас имел возможность выбрать свою (о добре и дать ей название). Давайте рассмотрим их вместе. Покажите эти картинки друг другу и зачитайте к ним названия.

Ребята зачитывают названия своих картинок и показывают зрителям.

Вы МОЛОДЦЫ! Ваши названия соответствуют изображениям. Здесь прямое попадание.

- А теперь закрепите на своих страницах ваши картинки. ( Музыкальное сопровождение).

Слайд 11

НЕ стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то бода.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.
Многие из вас помогали животным, спасали их от гибели: Айнура, Андрей, Даниил и другие.
Люди проявляют доброту по - разному: кто словом, кто делом. Одни имеют возможность дать деньги нуждающимся, так как сами богаты, другие делятся последним.

« ЧЕЛОВЕК ДОБР НЕ ТОГДА, КОГДА ДЕЛИТСЯ ТЕМ, ЧЕГО У НЕГО САМОГО МНОГО,
^ НАСТОЯЩАЯ ДОБРОТА В УМЕНИИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕОБХОДИМОГО ВО БЛАГО ДРУГИХ,»


Пожилые люди часто делятся с другими, отдавая последнее. Вот это ИСТИННАЯ доброта!

Я хочу рассказать вам о добре совершенно незнакомых людей .

^ Газета «Аргументы и факты» в рубрике «Творящие добро» в 2012 году организовала акцию « Доброе сердце». За год было многое сделано:

читатели газеты собрали для нуждающихся 65 млн. рублей. Они пошли на дорогостоящие медикаменты больным детям, операции в России и за рубежом, курсы реабилитации, материальную помощь для тех , кто оказался в беде.

ПОСМОТРИТЕ В ГЛАЗА ДЕТЕЙ на этих фотографиях. Сколько в них боли!

Они живы только, благодаря, помощи читателей. И это, лишь маленькая толика, сотворенных чудес этими людьми.

ПУСТЬ КАЖДЫЙ ПОМНИТ, что даже символические 100 рублей могут, кого то спасти, ведь читателей несколько миллионов. ^ МИР НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ!

На презентации фотографии лишь некоторых детей: Катя Лужинская (Менчегорск) – множественные пороки развития, Саша Пожидаев (Курск)- опухоль головного мозга, Андрей Попов (Омск) – спинномозговая травма, Дима Ащепков (Челябинск)- острый лимфолейкоз, Ангелина Дембровская(Москва)- саркома кости. Их спасли незнакомые люди.

- А какие примеры можете привести вы о бескорыстной доброте людей?
-Как жить животным, у которых парализованы конечности? И нашелся такой человек, который в свое свободное время из своих материалов делает коляски для парализованных кошек и собак. Он лишил себя личной жизни во благо нуждающихся.

-Зимой, в морозы , погибает много птиц от холода и голода. Добрые люди приходят им на помощь: делают кормушки и кладут туда корм. Акция «Помоги птицам» прошла и у нас в школе. Наш класс принял в ней участие.

- Смелый человек непременно добрый. Люди приходят на помощь другим, порой, ценой личной жизни:

-спасение во время пожаров ( школьник вынес из пламени маленьких детей);

-спасение тонущих в воде;

-помощь при наводнениях и землетрясениях во время стихийных бедствий;

-помощь пожилым и инвалидам в необходимых ситуациях.

^ ВСЕ ЭТИ ПРИМЕРЫ ГОВОРЯТ О ДОБРЫХ ДЕЛАХ И ПОСТУПКАХ, ИДУЩИХ ОТ СЕРДЦА.

Слайд 12

«Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…»

Эти замечательные слова мы можем отнести к рассказу «Чудесный доктор» Александра Ивановича Куприна (1870 – 1938) – годы жизни .Мы прочли рассказ все вместе, а сейчас вспомним его.

Вопросы: Слайд 13

- О чем этот рассказ? ( о семье бывшего управляющего, уволенного с работы, после чего у него начались несчастья: болезнь, смерть дочки, безденежье, бедность.)

- Что предпринимал Мерцалов, чтобы выйти из такого бедственного положения? ( искал работу, просил у хозяина отсрочку, чтобы погасить долги, но все было напрасно. Человек потерял надежду.

- Что, в отчаянии, сделал Мерцалов? (пошел просить милостыню и очутился в садовой аллее. От усталости он присел на скамейку).

- Какие дурные мысли появились в голове у Мерцалова? ( мысли о самоубийстве).

-Кто нарушил эти мысли? ( старичок, который присел рядом);

- Охарактеризуйте этого незнакомца ( человек небольшого роста, в теплой шапке, пальто, калошах. Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. Говорил дружелюбно, внушая доверие );

- Как этот человек сумел расположить к себе Мерцалова?

( незнакомец внимательно слушал, не перебивая, пытливо заглядывая в глаза, желая проникнуть в самую суть. После чего решительно увлек за собой Мерцалова в дом, где живет его семья. Это был доктор.)

- Чем помог незнакомец бедной семье? (поскольку он был доктором, то в первую очередь осмотрел больную девочку, выписал ей лекарство, сделал согревающий компресс, дал деньги на еду и оставил кредитные билеты для поддержки семьи);

- Как изменилась жизнь семьи Мерцалова после встречи с добрым человеком? ( точно благодатный ангел снизошел на семью: Мерцалов нашел работу, девочка выздоровела, мальчиков удалось устроить в гимназию на казенный счет. Просто чудо свершилось!
^ Вот что такое истинная доброта просто незнакомого человека.

Плакат № 2. ИСТИННАЯ ДОБРОТА – ЭТО БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ (читает ученик). Слайд 14

Благодаря доброте, вниманию и заботе чудесного доктора, у этого рассказа счастливый конец. История, описанная здесь, произошла на самом деле.

Знаете ли вы, что прототипом чудесного доктора оказался известный хирург, педагог и общественный деятель – Пирогов Николай Иванович (1810 – 1881) годы жизни. Это был человек большой души. В заботе о людях, он сделал много полезного (как доктор - изобрел наркоз для обезболивания при операциях) и другое.

^ Всегда стремитесь делать добро, берите пример с хороших людей!
Слайд 15

Вернемся к страницам нашей книги, в которой есть советы, которые помогут стать добрее. Пусть добру откроется как можно больше сердец!

^ ВОТ ЭТИ СОВЕТЫ:

  • Сейте вокруг себя добро и в мире его станет больше!

  • Как вы к людям, так и они к вам. Не скупитесь на улыбку даже незнакомым людям!

  • Верьте в людей, умейте найти в них хорошее!

  • Мы – россияне и нам присущи такие качества, как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство.

  • Умейте прощать. Обида разрушает жизнь.

^ ПУСТЬ ЭТИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ ВАМ В ЖИЗНИ!
Если вы обращаете внимание на своих одноклассников, на других людей, то замечаете, что люди бывают добрые, с которыми хочется общаться, и злые, вечно недовольные.

^ ДОБРЫЕ ЛЮДИ, КАК ЛУЧИ СОЛНЦА, СОГРЕВАЮТ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ.

ЗЛЫЕ – ОТРАВЛЯЮТ ЖИЗНЬ ОКРУЖАЮЩИХ.
Слайд 16

На доске вперемежку определения, характеризующие и доброго и злого человека (сделаем правильный выбор).

Я предлагаю вам отделить определения, характеризующие доброго человека – в одну сторону, злого – в другую.

Желающие могут выйти и поработать ( дети работают у доски).

Что у нас получилось?

А теперь располагаем фотографии правильно.
На кого хотелось бы вам быть похожими? Конечно на эту девушку. Наверняка у нее много друзей!

Наш разговор на тему «Твори добро!» подходит к завершению. Наши страницы доброты готовы, из которых мы создали книгу. Покажите свои листы друг другу. Получилось красиво. Молодцы!

Эту книгу мы оставим родной школе. Пусть другие ребята, читая ее, учатся быть добрыми!

«Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой?

^ Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

ДОРОГОЮ ДОБРА!»
В итоге нашей встречи я дарю вам «добрые сердца». Примите рекомендации, которые написаны с обратной стороны. Выводы сделаны по результатам тестирования.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! ( музыкальное сопровождение: песня «Дари добро!»)

Фото всего класса с книгой доброты .
Плакат№ 3 «Добрыми будем, и мир добрее будет! Добрыми будем, и станет мир добрей!»(читает ученик).
Чаепитие на доброй ноте.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час: «Твори добро»
Классный час о доброте проводится как итог коллективного творчества детей. Ученики готовят сочинения, фото для слайдов, разучивают...

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час «Твори добро» Цели и задачи: (1 слайд) Обсудить с учащимися понятия «добро»
Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час на тему «Твори добро»
Какими бывают люди", "Город любви и доброты", "Гора жизни"; репродукции работ Микеланджело, иллюстрации детей к различным рассказам...

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час «Давайте познакомимся!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса»

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час «Твори добро…»
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» icon8 марта. 5 класс. Классный
Классный дорогие девочки, сегодня наши мальчики не пришли на классный час – у них какое-то тайное собрание. Но мы не будем отменять...

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconУчитель: Сегодня у нас с вам классный час, который я назвала «Листая страницы истории»
Учитель: Сегодня у нас с вам классный час, который я назвала «Листая страницы истории». ( 1-й слайд)

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час «добро и зло». Учитель Теклина З. В. Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;...

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час для учащихся 9 класса
Предлагаемый классный час – час общения на тему любви. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма,...

Классный час «Твори добро» слайд 1 Классный час проводится, как итог коллективного творческого дела, в результате которого создается продукт книга «Страницы доброты» iconКлассный час «Твори добро на радость людям»
Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница