Скачать 68.1 Kb.
|
Содержание III. Проверка домашнего заданияIV. Синтаксическая пятиминутка V. Словарная работа VI. Воспроизвести опорные конспекты VII. Лексическая разминка |
Лицей № 48 г. Калуга Открытый урок в 6 классе Повторение изученного по теме «Имя существительное» (2 часа) Учитель: Григорьева Т.И. Повторение изученного по теме «Имя существительное» Цели урока: 1. Обеспечить в ходе урока повторение изученного об имени существительном. 2. Развивать навык умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы, систематизировать изученный материал. 3. Воспитывать культуру речи. Метод: беседа, практикум. Оборудование: таблицы, схемы-опоры. Ход урока: I. Оргмомент. Слово учителя: - Ребята, сегодня на уроке мы постараемся повторить все сведения об имени существительном. Что нового мы узнали об имени существительном в 6 классе? Перечислите темы, виды орфограмм. (Это более полное определение имени существительного, разносклоняемые существительные, несклоняемые существительные, существительные общего рода, виды орфограмм: не с существительными, суффиксы - чик, -щик, -ик, -ек, о и е в суффиксах существительных). Повторение будем проводить, работая по вопросам учебника, с таблицами, схемами-опорами и тренировочными упражнениями. II. Работа с таблицами и схемами-опорами у доски:
![]()
Циркуль, цыпленок (искл.), жёлтая акация, перелетные птицы, поседеть к старости (д.п.), идти по аллее (д.п., 1 скл.), ошибки в изложении (п.п., 2 скл, на – ие), находится в санатории (п.п.,2 скл., на – ий), приехать к дочери (д.п., 3 скл.), в пламени (п.п., на -мя) костра, стоять у знамени, звать по имени (д.п., на -мя).
Дополнительный вопрос: - Что образуют окончания существительных: формы слов или однокоренные слова? Докажите. ^ . - Какое задание нужно было выполнить дома? -Написать сочинение-миниатюру на тему: «Поездка по Черноморскому побережью Кавказа», определить род несклоняемых существительных, подбирая к ним прилагательные: Жаркий Тбилиси, Сочи, Туапсе, Батуми, полноводная Ингури, Риони. - Зачитываем 2-3 сочинения, ребята оценивают, кто правильно справился с заданием. ^ 1) Солнечный Баку раскинулся на берегу залива (Повест., невоскл., прост., двусост., распр.) (самостоятельная работа в тетрадях, проверка) 2) В это время на доске учитель записывает задание: а) подберите подходящие по смыслу прилагательные к следующим существительным: метро, шоссе, кенгуру, кофе, жюри; б) определите род данных существительных. После проверки 1-го задания ребята записывают в тетрадь словосочетания: прил. + сущ. Московское метро, асфальтированное шоссе, серый кенгуру, горячий кофе, справедливое жюри. ^ под диктовку записываем слова (по цепочке), называем вид орфограммы, графически обозначаем её, объясняем значение слов: непреклонность (стойкость), неприязнь (враждебность), недоброжелательность, непримиримость (несоглашательство), невзгоды (тяжелое переживание), небрежность, неряшливость, неаккуратность, нерешительность. - Какой случай написания не с существительными мы не охватили? Приведите пример. ( ![]() ^ I вариант «Буквы ч и щ в суффиксах – чик-, -щик-» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ж переводчик каменщик переплетчик стекольщик смазчик I ![]() ![]() ![]()
- Обратим внимание на суффиксы - онк, - еньк, -ечк. Какое значение суффиксов в этих словах? (уменьшительно-ласкательное, пренебрежительное) - Следует ли так говорить: маленькая книжечка? Что это за явление? – Тавтология. - Для того, чтобы знать значение данных суффиксов, выполним устно упр. 233 - Почему этот текст вызывает смех? (Герой этого текста не знает значение суффиксов) - Ребята, и вы не допускайте таких ошибок в речи. ^ . - Ребята, обратите внимание на эпиграф к уроку: Имя существительное-хлеб языка. Лев Успенский Данный эпиграф – изречение языковеда-филолога, писателя Льва Успенского. - О чем говорит этот эпиграф? (Он характеризует основную мысль урока: имя существительное – очень важная часть речи). - Подтвердим эту мысль таким примером: послушаем стих Р. Фархади «Земные слова». В этом стихотворении 67 слов, из них 34 имени существительных. Действительно, в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имён существительных. Читаю стихотворение 2-ой раз. - Какие существительные вы запомнили, что это за слова? - Мать, Родина, счастье, река, синева, хлеб, утро, работа, мечта, красота, мир, дружба. Это живые, земные, понятные всем слова – «путеводные наши огни», как сказано в стихотворении. Вывод: Это говорит о том, как много существительных, которые мы употребляем в речи, именно существительные занимают ведущее место в нашем языке. |
![]() | Практическая: выполнение заданий, закрепляющих изученный материал; заполнение кластера | ![]() | Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное |
![]() | Цель урока: систематизировать изученное о грамматических значениях имени существительного, его коммуникативной роли в речи | ![]() | Обучающая: актуализация теоретических знаний по теме «Имя существительное», формирование орфографического навыка и пунктуационной... |
![]() | Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ![]() | Урок проводится в конце изучения темы «Имя существительное». Может проходить как внеклассное мероприятие |
![]() | Повторить и закрепить знания, полученные в 5 классе по теме «Имя существительное» | ![]() | Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других... |
![]() | Тема урока «Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала в 3 классе» | ![]() | Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме “Имя существительное”, путешествие по городу Существительное |