Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма»




Скачать 15.43 Kb.
НазваниеУроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма»
Дата публикации23.07.2014
Размер15.43 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Приложение 1.

Ломагинова Наталья Павловна.

Идентификатор: 222-820-576
Материалы для инсценирования к уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма».

Отрывок из рассказа Н.Носова «Незнайка и его друзья».
Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть? – спросил Цветик.

- Конечно, есть. Я очень способный.

- Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма – это когда слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово «палка».

- Селедка, - ответил Незнайка.

- Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

- Они ведь оканчиваются на букву «а».

- Этого мало, надо чтобы слова были похожи, так чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

- Понял – понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка. Вот здорово! Ха – ха – ха!

- Ну, придумай рифму на слово «пакля».

- Шмакля, - ответил Незнайка.

- Какая шмакля? Разве есть такое слово?

- А разве нету?

- Конечно, нет.

- Ну, тогда рвакля.

- Что это за рвакля такая?

- Ну, это когда рвут что – нибудь, вот и получается рвакля.

- Врешь ты все, такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.

- А если я не могу подобрать другого слова?

- Значит, у тебя нет способностей к поэзии.

-Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.

- Сейчас, - ответил Цветик.

Он остановился посреди комнаты. Сложил на груди руки. Голову наклонил набок и стал думать. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

- Пакля, бакля. Вакля, гакля, дакля, макля…Тьфу, что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.

- Ну вот! – обрадовался Незнайка. – Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.

- Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась.

Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconУрок литературы в 9-м классе по теме "А. С. Пушкин: жизнь и творчество"...
Подготовка к уроку: индивидуальные сообщения, выразительное чтение наизусть подготовленных дома стихотворений А. С. Пушкина

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconПояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме...
Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей...

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconУроку литературы, «Обломов»*
И. А. Гончаров «Обыкновенная история» (необходимо прочитать ко 2 уроку литературы ), «Обломов»* (необходимо прочитать к 3 уроку литературы...

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconСведения по теории и истории литературы
Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Стиль. Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей,...

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconУроку русского языка в 7 классе. Зачет по теме «предлог»
Найти предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей сущ- ых

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconУрок по немецкому языку в 9 б классе по теме: Учитель немецкого языка
Оснащение: применение пк: презентация к уроку; магнитофон, реквизиты к ролевой игре

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconУроку русского языка в 7 классе зачет по теме «союз»
Б вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconКонспект урока. Урок литературы – внеклассное чтение. Интегрированный...
Эпиграфы к уроку: «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране.» К. Паустовский

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconЗагадка стихотворения А. Блока «Незнакомка»
Материалы к уроку литературы в 11-м классе, построенного на основе технологии художественного конструирования

Уроку литературы в 5 классе по теме «Ритм. Рифма» iconЗадачи: Учить воспринимать стихи, отличая ритм, тон, темы; Развивать...
Закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница