Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…»




Скачать 45.45 Kb.
НазваниеМетодическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…»
Дата публикации25.04.2014
Размер45.45 Kb.
ТипМетодическая разработка
www.lit-yaz.ru > Философия > Методическая разработка
Методическая разработка сценария классного часа на тему:

«Не жалейте сердца…» (О милосердии).

Цель: Знакомство с понятиями счастье, милосердие; способствовать воспитанию готовности и способности учащихся к совершению добрых дел и поступков.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки; рабочая доска, маркеры, листы бумаги А3.

Ход занятия:

1 .Организационный момент, приветствие учащихся.

2. Анализ эпиграфа к занятию «Не жалейте сердца…»

3. Чтение учеником стихотворения:

Я пришла за счастьем, вот мои ладошки…

Боженька, ну сжалься, поделись немножко…

^ Людям очень важно с мыслью просыпаться,

Что жива надежда, что нельзя сдаваться…

Очередь за счастьем у тебя толпится,

Но намного больше тех, кто побоится

К очереди этой присоединиться…

Только им ведь тоже счастье пригодится…

Я раздам прохожим счастье по крупинкам…

Близким и не очень, рыжим и блондинкам,

^ Бедным и богатым, слесарям, поэтам…

Недостойных счастья в мире просто нету…

Ведь когда улыбки добрые встречаешь,

О своих проблемах сразу забываешь…

А когда душею кто-то согревает,

Это значит, счастье все-таки бывает…

Нужно оглянуться, нужно присмотреться…

Может, в чьем-то сердце к счастью скрыта дверца…

^ Только вы не бойтесь в эту дверь стучаться…

Пред любовью лучше не сопротивляться…

И толпились люди, занимали место…

Кто-то хочет денег, кто-то стать невестой…

Для кого-то счастье-сплетнями делиться…

Очередь большая, все мелькают лица…

Я пришла за счастьем, вот мои ладошки…

Вижу-пусто…птицы доклевали крошки…

Но с улыбкой мудрой мне ответил Боже,

Что улыбки близких-это счастье тоже…

4. Анализ стихотворения.

1. О чем данное стихотворение, какова здесь главная мысль?

2. Что каждый из вас понимает под словом «счастье»?

3. Что люди понимают под этим понятием?

(Ответы учащихся фиксируются на доске учителем).

5. Предлагается проанализировать высказывания известных людей о счастье.

1. Приносить пользу миру-единственный способ стать счастливым. Г.Х. Андерсен.

2. Счастье-это то, чем делишься, а оно только умножается. Стас Янковский.

3. В жизни есть только одно несомненное счастье-жить для другого. Н.Г. Чернышевский.

6. Определим два уровня понимания людьми счастья: 1-Личный. 2-Служение людям.

7.Какими качествами должен обладать человек, способный служить людям? (учащиеся называют различные качества).

8. Из всех перечисленных качеств останавливаемся на милосердии.

9.Учащиеся читают определения «МИЛОСЕРДИЕ».

1. «Милосердие - активная доброта».

2. «Милосердие- сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому,

жалостливость, мягкосердечность».

10.Сообщение ученика о примерах проявления милосердия в современной жизни сопровождается показом презентации.

Мать Тере́за - католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979). Причислена Католической Церковью к лику блаженных.



Леони́д Миха́йлович Роша́ль — советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи. Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке (2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004).



Междунаро́дный комите́т Кра́сного Креста́ — гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. организация оказывает помощь лицам, содержащимся под стражей, больным, раненым и гражданским лицам, пострадавшим в результате вооружённых конфликтов.



Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.



11. Учащимся предлагается привести примеры милосердных поступков, которые могли бы совершить они сами.

12.Для боле глубокого осмысления понятия учащиеся приглашаются на тренинг.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

13.Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

14. Практикум. Учащиеся разбиваются на группы. Предлагается представить, что 2013 год в нашем городе объявлен годом милосердия. Необходимо за 3-4 минуты определить и написать на листах бумаги мероприятия, которые можно осуществить в рамках года милосердия.

Результаты работы на листах бумаги закрепляются на доске, представители от групп представляют свои программы.

15. Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

16.Просмотр видеоролика «Милосердие» с сайта YOUTUBE.

17.Ученик читает стихотворение:

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа 2012 год Фролова Е. Ю. Рождество...
Рождественских праздников со студентами техникума. Цели проведения этого мероприятия – возобновление традиций празднования православных...

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:...
Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость»

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»...
Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества»

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа Тема: Навеки перед нами подвиг твой
Методическая разработка предназначена для обмена опытом в проведение классных часов, посвященных Великой Отечественной войне

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодика подготовки и проведения классного часа Сценарий классного часа
Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и...

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа к 1 сентября на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Автор: Ракова Любовь Леонидовна, учитель иностранных языков мкоу «Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа на тему «Красивые люди. Станьте...
Способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно – ценных идей

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа, посвящённого 9 миллиардной...
Методическая разработка классного часа, посвящённого 9 миллиардной тонне нефти, добытой в Ханты – Мансийском автономном округе в...

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа
Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов средней образовательной школы

Методическая разработка сценария классного часа на тему: «Не жалейте сердца…» iconМетодическая разработка классного часа
Воспитание чувства любви и гордости, глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница