Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел»




Скачать 42.52 Kb.
НазваниеУрок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел»
Дата публикации09.04.2014
Размер42.52 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Открытый урок по литературному чтению.

Тема: В.Ю. Драгунский «Англичанин Павел»

Цели урока:

- познакомить детей с рассказами В.Драгунского.

- развивать память, умение кратко пересказывать прочитанное.

- развивать навыки осознанного, выразительного чтения, творческие способности, путём чтения по ролям.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки Е.Л.Шварца от имени Пети Зубова, Нади Соколовой, Сергея Владимировича.

- Найдите в тексте предложение, которое отражает основной смысл этого произведения. (Теряя время, человек теряет себя. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.)

Работа с пословицей. Делу время – потехе час.

  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

Выделение фамилии автора из дан­ного перечня по нескольким признакам одновременно.

На доске пишутся фами­лии:

^ С.А. Есенин, В.Ю. Драгунский, А.А. Ахматова,

-Определите фами­лию автора, с произведением которого мы се­годня познакомимся. Ее можно выделить из данного ряда по двум признакам одновремен­но» (во-первых, это фамилия прозаика, а остальные — фамилии поэтов; во-вторых, фа­милия Драгунский начинается с со­гласного звука, а остальные — с гласных.
^ А теперь определим название произведения, исключив иностранные буквы из ряда букв. Бук­вы, составляющие название произведения, пишут­ся вперемешку с буквами алфавита какого-либо иностранного языка.

Внимательно рассмотрите запись. Определите название нового произ­ведения, с которым мы сегодня познако­мимся на уроке. Для этого обратите внима­ние только на буквы русского алфавита».

^ QАНRГSЛWИЧFАНNИН ПVАZВЕJЛ

-Сформулируйте тему и цели урока.

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фамилию Драгунский?

- Какие рассказы пишет Драгунский смешные или грустные?

-Кто главный герой его рассказов?

- Знаете ли вы, что Дениской звали сына В.Драгунского?

Виктор Драгунский по профессии был актером и работал в московских театрах: в театре им. Гоголя, в театре Сатиры, Театральной студии киноактера. Несколько лет он работал клоуном в цирке. Он очень любил детей: «Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости». Первая книжка Драгунского вышла в 1961 году. Всего он написал около 90 рассказов.

Прежде чем приступить к чтению произведения, мы немного потренируем свой язычок. Проведём речевую разминку. У вас на столах, на листах напечатано, стихотворение. Прочитаем его. Что необычного вы увидели в этом стихотворении? Сможете ли вы без моей помощи прочитать это стихотворение. Почему?

  • ^ Mammy (мами) – мамочка, мамуля,

мне ответь скорей.

Отчего же по-английски май зовётся May (мэй)?

Отвечает мама: - Maybe (мэйби),

значит - может быть.

Надо с азбукой английской сына подружить.

Где в начале слов, к примеру, буква ^ М (эм) нужна?

По английски дыня - melon (мэлон);

ну, а moon (мун) – луна;

Merry (мери) - радостный, весёлый;

Magazine (мэгазин) – журнал

В этот день Денис немало новых слов узнал.

4.Физминутка

Если я буду называть английские слова, то вы делаете наклон вправо, если русские – наклон влево.

Mammy (мами) – мама. May (мэй) – май. Maybe (мэйби) – может быть. Melon (мэлон) – дыня. Moon (мун) – луна.

Merry (мери) – радостный.

Magazine (мэгазин) – журнал.

Важно ли дети знать иностранные языки? Для чего?

Сегодня мы узнаем из рассказа Драгунского «Англичанин Павел» все ли такие способные ученики как вы. Сколько слов выучил герой этого рассказа за 2 месяца.

  1. Работа над новым материалом.

а) Первичное чтение

-Прочитайте рассказ «Англичанин Павел».

- Понравился ли вам рассказ? Что показалось вам смешным? Как можно назвать этот рассказ? Какая разница между юмором и сатирой?

Юмор - умение видеть и показывать смешное, снисходительное насмешливое отношение к чему-либо.

Сатира – художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности.

- Рассмотрите иллюстрацию. Почему художник именно так изобразил Павла?

- Посмотрите текст рассказа, найдите реплики Павла. Как он разговаривает? Как авторские ремарки помогают нам понять настроение Павла? (Вздохнул, торжественно произнес, радостно засмеялся…)

-Как относятся к Павлику мама и папа? Как надо читать их реплики? С какой интонацией? (Уважительно)

б) Распределение ролей и чтение по ролям.

- Получилась ли у вас весёлая, смешная сценка?

- У вас на листочках напечатаны пословицы. Подберите ту, которая раскрывает, по вашему мнению, смысл этого произведения.

в) Работа с пословицами.

Назвался груз­дем - полезай в кузов.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

Мало хотеть, надо уметь

Учение не мучение, коли есть хотение.

Кто мало го­ворит, тот много делает.

Красна пти­ца пером, а человек умом.

Слушай больше, а говори меньше.

Кто много говорит, тот мало делает.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Пришел, увидел, победил!

Работа не волк - в лес не убежит.

  1. Итог урока. Что интересного вы узнали на уроке? В чем смысл произведения. Как вы думаете, стоит ли брать пример с Павла?

  2. Домашнее задание. Чтение по ролям. Самостоятельное прочтение рассказа Драгунского «Что любит Мишка». Узнайте, как на английском языке звучат слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconУрок по литературному чтению во 2а классе Тема урока: Виктор Драгунский «Друг детства»
Ууд: умение планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconТема : «Карнавал басен»
Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconПрограмма по технологии пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению
...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному...

Урок по литературному чтению. Тема: В. Ю. Драгунский «Англичанин Павел» iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница