«Добро и зло». 4 класс




Скачать 71.15 Kb.
Название«Добро и зло». 4 класс
Дата публикации16.03.2014
Размер71.15 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Основы религиозной культуры и светской этики.

Модуль «Основы светской этики»

Урок 6. «Добро и зло». 4 класс.

Татьяна Михайловна Останина,

Далматовская средняя

общеобразовательная школа №3
Цель: Расширение понятия о добре и зле.
Задачи:

1. Закрепить представления учащихся о добре и зле;

2. Познакомить учащихся с понятием «гуманность»;

3. Развивать самооценку.
Оборудование: мультимедиапроектор, условные изображения добра и зла, фломастеры, карточки раздаточного материала, кроссворд для домашнего задания
Ход урока.

1. Организационная часть.

У. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка (проверка организации рабочего места)

^ Эпиграф урока:

«Иногда большее значение имеет не сделать добро, а не допустить совершение зла»

А как поступают герои ваших любимых книг?

2. Проверка домашнего задания.

^ Дети рассказывают о героях книг, принесённых на урок, дают им характеристику с точки зрения добра и зла.

3. Актуализация опорных знаний по теме.

Учитель: В сказках всё просто: это герой - добрый, а этот - злой. А в жизни всё не так. А что ты скажешь про себя? Ответы.

У. Какую тему мы будем сегодня рассматривать? (добро и зло).

У. Какие поступки совершать легче: добрые и злые?

Самостоятельное чтение стихотворения А. Барто

В зеркале.

Не смотрюсь я в зеркала,

Поважнее есть дела!

Я красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот

Глаза какие? Карие…

…В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой.

Ну что ж, случается в игре –

Её задели клюшкой.

Взялась ругать старушка

Всё наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья

Она словцо, и я словцо-

Война у нас в разгаре.

Вдруг вижу в зеркале лицо:

^ ГУБАСТЫЙ, ЗЛЮЩИЙ ПАРЕНЬ!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало

Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось – я- урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём.

Но каждый раз по- разному

Себя я вижу в нём.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал,

Смотрю: КРАСИВЫЙ ПАРЕНЬ!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица-

И наши мысли, и дела

В них могут

Отразиться.

Обсуждение:

У. Почему изменялось отражение в зеркале?

Что нужно делать, чтобы изображение всегда оставалось красивым?

Зачитайте строки, в которых содержится главная мысль стихотворения?

4. Знакомство с новым понятием.

Работа в группах.

Рассмотрите иллюстрации, подготовьтесь выразительно читать диалог.

Дайте характеристику поступкам героев.

Что тебе захотелось пожелать им?






Можно ли героев иллюстраций назвать добрыми? Хочется ли вам быть похожими на них? Почему?

У. Доброго человека по-другому называют гуманным.

Чтение определения «ГУМАНИЗМ» в учебнике (на доске)

приведите примеры своих гуманных поступков, поступков знакомых.

( ФИЗМИНУТКА.)

Игра с мячом.

Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.

В разных углах класса развешаны таблички, с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Педагог выдвигает различные утверждения, и соответственно своему мнению учащиеся занимают позиции

Согласны ли вы с утверждением, что:

Добро всегда побеждает зло!

Самого главного глазами не увидишь.

Доброе слово и кошке приятно.
5. Работа с притчей.

Однажды Добро пришло ко Злу в гости. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положила соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: ...

У. Что могло сказать Добро? (выслушиваются предположения детей)

А сейчас послушайте, как заканчивается притча.

«Что – то сахар у вас не очень сладкий, нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.

Обсуждение притчи:

- Озаглавьте текст.

- Найдите основную мысль текста

- Кто из героев понравился и почему?

- Как бы вы поступили на месте героев?

6. Выполнение творческих заданий:

  • рядом с условным изображением лица человека, запишите слова, которые характеризуют этих человечков.

  • дополни пословицу (соединить начало и конец пословицы стрелочкой)

Добро не лихо, бродит по миру тихо;

Добро не умрёт, а зло пропадёт;

Доброе дело само себя хвалит;

Доброта без разума пуста;

Добрые чувства – соседи любви;

Добрый гость всегда в пору;

Добрым словом и бездомный богат;

Добро помни, а зло забывай;

Доброго чти, а злого не жалей;

От добра добра не ищут.



7. Итог урока. Рефлексия.

Согласны ли вы с утверждением: « Иногда большее значение имеет не сделать добро, а не допустить совершение зла».

8. Дифференцированное домашнее задание.

  • Расскажи членам семьи, что такое добро, зло, гуманность (для всех обучающихся, обязательное домашнее задание).

  • Подготовь рассказ с примерами добрых и злых поступков (для сильных детей).

  • Разгадай кроссворд (по желанию):

Это человеческий орган как символ переживаний, чувств, настроений человека.

Чувство гневного раздражения, недоброжелательства против кого-нибудь.

Чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.

Пожелание добра.

Помощь, направленная к благополучию кого-нибудь.

Близкие отношения, основанные на доверии.
контрольное слово ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.





с

е

р

д

ц

е
















з

л

о

б

а







л

ю

б

о

в

ь










р

а

д

о

с

т

ь







д

о

б

р

о

ж

е

л

а

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

з

а

б

о

т

а




д

р

у

ж

б

а








Прогнозируемые результаты:

В результате занятия дети расширили и уточнили понятие о добре и зле, познакомились с понятием «гуманность»; учились оценивать себя и других при работе в группе. урок цели достиг.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Добро и зло». 4 класс iconТема: «Добро и зло»
Цель и задачи: помочь детям разобраться в понятиях «добро» и «зло», воспитывать в них чувство доброты, милосердия…

«Добро и зло». 4 класс iconДобро и зло
Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро»...

«Добро и зло». 4 класс icon«добро и зло»
Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно научиться осознавать свои действия...

«Добро и зло». 4 класс iconКлассный час «добро и зло». Учитель Теклина З. В. Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;...

«Добро и зло». 4 класс iconУрок по основам религиозных культур и светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс

«Добро и зло». 4 класс iconЗаседание дискуссионного клуба «Добро и зло в зеркале языка»
В статье рассказывается о том, что в русском языке с течением времени, за последние 150 лет, резко сокращается количество слов с...

«Добро и зло». 4 класс iconИ пусть добро побеждает зло
На протяжении недели ученики нашего класса вели разговоры о добре и зле, дискутировали, размышляли о том, кого можно назвать добрым...

«Добро и зло». 4 класс icon«спешите делать добро»
«Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С....

«Добро и зло». 4 класс iconУрок 18. Добро и зло Тема : «Поспешай делать добро»
Сегодняшнее занятие мы начнем с вами несколько необычно: с двух маленьких экспериментов. В первом требуется в течение 1 – ой минуты...

«Добро и зло». 4 класс iconЧто такое добро?
Дети называли маму матушкой, к взрослым относились с уважением. Это было хорошее время, не то, что сейчас. Зло губит человека. А...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница