Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро»




Скачать 35.25 Kb.
НазваниеПриложение 20 Час общения «Стремись творить добро»
Дата публикации16.03.2014
Размер35.25 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Философия > Документы
Приложение 20
Час общения «Стремись творить добро»
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах.
Форма: перекрестная дискуссия, работа в группах.
Оформление класса: плакат с изображением солнца, слова В.Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
Ход занятия:

Звучит музыка.

Ученица: (читает стихотворение)

Давайте поклоняться доброте,

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте Земля Добра,

Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету

Под этим вечно неспокойным небом.

Давайте воевать за доброту!
Учитель: Ребята, вы прослушали стихотворение, а теперь давайте посмотрим на доску и все вместе прочитаем слова, которые там написаны. Скажите, о чем мы сейчас с вами будем говорить?

(Ответы детей)
Учитель: Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь доброта, радость и переживание за судьбу других создают основу человеческого счастья.

Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжил в I веке римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свои выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».

Ребята, давайте вместе подумаем и скажем, почему философ высказал такую мысль, что он хотел этим сказать?»
Ученик: Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, в результате остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Ученик: Человек, который думает только о себе – эгоист. Он никогда не окажет помощи в трудную минуту.

Ученик: Такой человек не может понять других людей и общаться с ним неинтересно.

Учитель: Какого человека мы можем назвать добрым?

Ученик: Того, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

Ученик: Добрый человек – это тот, кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.

Учитель: Можете ли вы привести примеры из книг, кинофильмов?

Ученики приводят примеры из книг, из художественных фильмов и мультфильмов.

Учитель: Я приготовила для вас высказывания о доброте и добрых делах. Сейчас в своей группе прочитайте их и постарайтесь объяснить как вы их понимаете.

Первая группа: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).

- Чтобы быть добрым и вежливым, не надо затрачивать много усилий, но люди не могут не оценить этого.

Вторая группа: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж. Руссо).

- Под этими словами надо понимать то, что о человеке мы судим по его отношению к окружающим его людям. Если он желает добра другим, значит он по-настоящему добрый.

Третья группа: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (В.Шекспир).

- Человек, который не любит своих ближних, не способен понять, где плохо,

а где хорошо. Добрый поступок может оценить только добрый человек.

Четвертая группа: «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях» (Блез Паскаль)

- Мы думаем, что это высказывание похоже на высказывание Шекспира. Я понял его так: добрый человек старается найти в других людях только хорошие качества, и, если сами люди проявляют к нему доброе отношение, то он поймет и оценит это.
Учитель: О доброте и добрых делах существует немало пословиц. Знаете ли вы их?

У вас на столах «рассыпавшиеся пословицы», попробуйте их собрать и объяснить.

1.Делай другим добро – будешь сам без беды.

2.Добрый человек в добре живет век.

3.Злой не верит, что есть добрый.

4.Человека судят по делам, а не по словам.
Учитель: Прежде чем перейти к практической части нашего занятия, давайте обсудим, когда мы проявляем доброту.

Давайте закончим предложения написанные на доске.

Мы проявляем доброту когда

Думаем о … (маме, родных, хорошо о людях…)

Говорим …( вежливые слова, слова поддержки, комплименты и т.д.)

Делаем…(кормушки для птиц, помогаем родителям, заботимся о малышах и т.д.)

Учитель: Все что вы перечислили это правильно. У нас впереди новый учебный год и мы с вами давайте сейчас напишем все те добрые дела, которые будем совершать вместе с одноклассниками. Каждый запишет свою мысль на грибочке и мы получим целое «лукошко добрых дел».

Ребята записывают и выходят к доске, чтобы зачитать те дела которые предполагает выполнить. Коллективно оформляется плакат «Лукошко добрых дел».

Учитель: Молодцы! Посмотрите, сколько добрых дел мы запланировали. Я верю в то, что мы с вами справимся и все их обязательно выполним. Сегодня мы много говорили о доброте. Я думаю, после этого классного часа вы задумаетесь, правильно ли мы относимся друг, к другу, любим ли своих ближних. Мне хочется закончить наш классный час словами великого русского писателя Л.Н.Толстого «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» icon«Космос» Оренбург 2013
Стремись быть смелым, добрым, умным и радость людям" приноси. Стремись к здоровью, ведь отсюда все устремления души!"

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconУрок на тему: «Зачем творить добро?»
Твори добро, ведь мы погрязли в «зла удушья» без дум, что кто-то это должен сделать за тебя

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconСпеши творить добро. Социальное проектирование
Добро это чувство, без которого не было бы жизни. Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» icon2 9 февраля в кгкоу «Сосновоборский детский дом» прошел праздник...
День благотворителя, девизом которого были слова «Потребность есть души добро творить!». В этот вечер в учреждении царила особая...

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconЦель: определить понятие общения, функции, виды общения, условия...
Классный час «Коммуникативные качества личности, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с людьми»

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconКлассный час «Твори добро на радость людям»
Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе...

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconКлассный час «Твори добро» Цели и задачи: (1 слайд) Обсудить с учащимися понятия «добро»
Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconУчастие в Декаде благотворительности. Заметка о работе отряда «Молодые...
Васильевич всегда был рад нашим встречам. К сожалению, он недавно умер. Ребята очень переживали, и, казалось, сами «немного угасли»,...

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconЛитература по проблеме общения приложение
Книга «О природе человеческого общения» – первая из книг Владимира Соковнина, вышедшая в 1974 году и представлявшая собой монографию...

Приложение 20 Час общения «Стремись творить добро» iconОлдос Хаксли Двери восприятия, Рай и ад
Рай и ад рай и ад предисловие приложение I приложение II приложение III приложение IV приложение V приложение VI приложение VII приложение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница