Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й




Скачать 26.94 Kb.
НазваниеТема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й
Дата публикации22.01.2014
Размер26.94 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Философия > Документы
dac8b057

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й.

Цели: формировать умение выделять, дифференцировать, характеризовать звук [й`].

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание.

воспитывать бережное отношение к книгам.

Ход урока:

1. Организация класса. слайд 1.

2. Мобилизирующий этап.

Выполняем дыхательные упражнения. Задуй свечку. слайд 2.

Настраиваемся на речевую деятельность. слайд 3.

- Сегодня мне урок будет помогать вести сказочный герой.

Кто он? Догадайтесь:

- он много читает и поэтому много знает;

- в слове буква, с которой мы познакомимся;

- он герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». слайд 4.

- Как вы думаете, кто мог оставить следы? (Какие бывают звуки?). слайд 5.

Поиграем в игру «Говорящий мешочек»

- вы опускаете руку в мешочек; находите букву; ощупывая ее, догадываетесь, что это за буква; называете ее; достаете и даете ей характеристику.

^ 3. Объявление темы и постановка целей урока.

- Отгадайте загадку:

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьёт в набат.
Поворачивает ловко

Рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка»,

Останавливает дом.
То и дело на площадку

Входит с улицы народ,

А хозяйка по порядку

Всем билеты продаёт. слайд 6.
- Произнесите слово – отгадку, выделяя интонационно последний звук. Назовите этот звук. ([Й’]). Что вы про него знаете? Какими буквами обозначается этот звук? слайд 7.

4. Работа по теме урока.

1. Сказка про й.

2. Звуко-буквенный анализ слов «чайка», «гайка» слайд 8.9.

-Дайте характеристику звуку й (согл. мягкий звук). А почему он согласный? Звонкий? Мягкий? Звук /й./- согласный, в нем полностью отсутствует шум, в нем много голоса, вроде бы и похож на гласный, но при произношении встречает преграду во рту, потому что он согласный.
- Есть ли пара у этой буквы?
- нет

- замена фишек буквами.

- сравнение слов чайка, гайка.

- заучивание стихотворения.

- физминутка. слайд 10.

- рубрика «Это интересно».

Игра "Узнайте звук" - Я называю слово, если в нем живет звук /й/ вы присядете, если нет - стойте.
^ ЛИСА, ЛАЙКА, ИГРОК, ЛИЦО, УМЫВАЛЬНИК, С0Л0ВЕИ, АВТОБУКС, ТРОЛЛЕЙБУС, НОЖНИЦЫ, МАШИНА, ЗМЕИ, ИОД, ЧАЙ, ИМЯ.

На какую букву похожа буква -й- краткое? на -и. слайд 11.

- Легко ли превратить -й- в -и? Как? Можно ли обойтись без шапочки у буквы й краткое?
- А если мы ее забудем написать? Что произойдет?
Затем печатаю: зайка-заика. . слайд 12.
(дети читают)
- Что произошло со словом?
(разбираем лексическое значение).
ВЫВОД: Если вместо -й- краткое -и, то слово сломается или изменится его смысл.
Чтение стихов. Сейчас я прочитаю стихи, но их нужно слушать внимательно, т.к. каждое стихотворение надо дополнить словом, в котором прячется й.
Дом на рельсах, тут как тут,
Всех умчит он в 5 минут,
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай).

Что нам пели?
Угадай?
Кара (вай)..

Что нам пели?
Угадай?
Баю (бай).

Что за месяц?
Угадай?
Месяц (май).

Что в стакане?
Угадай?
Сладкий (чай).

- чтение на с. 71.72. слайд 13.14.15.

5. Итог урока.

-Знайка вас спрашивает: «Как вы думаете, зачем вы изучали букву й ведь звук, который она обозначает мы обозначаем и другими буквами?»

- С какой буквой познакомились на уроке? Какие секреты раскрыли? В какой позиции может стоять звук /й/. Какой буквой обозначаем?
- Кто сегодня не зря просидел на уроке?
- Кто доволен собой? Кому нужна помощь?
- Кто может помочь? слайд 16.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconТема индивидуально-коррекционного занятия
...

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconТема. Буква Ё. Звуки буквы Ё
Формировать представление у обучающихся о том, что буква “Ё” в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й, о], а...

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconЗвук [ж], буквы ж ж
Цели. Познакомить с новым согласным звуком [ж] и буквами ж ж, обозначающими этот звук

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconЗвук ж, буквы ж ж
Цели. Познакомить с новым согласным звуком ж и буквами ж ж, обозначающими этот звук

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconКонспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «звук и буква щ»
Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука...

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconКонспект учебного занятия с использованием цор. Город: Полевской....
Тема учебного занятия: Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне слова

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconУрок обучения грамоте. Чтение в 1а классе По теме «Звук [к], [к'] Буквы «К, к»
Цели: Познакомить с особенностью произношения и написания звуков [к], [к']. Буквы «К, к»

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Звук у и буква У
Логопед уточняет понятие «звук» ( все, что мы, слышим и говорим) и показывает букву У, уточняет особенности этой буквы, объясняет,...

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconЗадания (9 класс)
Сколько раз первый звук слова стихи встречается во фразе Перестаньте сидеть у окна, дайте ветру степному согреть Вас… Перепишите...

Тема учебного занятия: Звук [й`], буквы Й, й iconЗина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук[ з]?
Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук[ з]? Подтвердите свой ответ, подчеркнув буквы, обозначающие...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница