Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер»




НазваниеЗадача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер»
Дата публикации07.01.2014
Размер56.6 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Философия > Урок
Тема: «Сказки и стихотворения А.Пушкина».
Цель: закрепить знания учащихся о творчестве А.Пушкина.
Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о биографии А.Пушкина, вспомнить содержание сказки «Сказка о царе Салтане», стихотворений: «Зимний вечер», «У лукоморья».

2. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания, уметь выделять главную мысль, развивать устную связную речь, развивать психические процессы.

3. Прививать любовь к классической литературе. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве.


Оборудование: портрет А.Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, инд.карточки, музыка Н.Римского-Корсакого «Три чуда», произведения А.Пушкина, слайды.
Ход урока:


  1. Орг.момент.

- Здравствуйте. Садитесь. Давайте настроимся на урок и мысленно произнесём фразу: «Сегодня я буду предельно внимателен на уроке. Всё будет хорошо. Я успею сделать всё!»

  1. ^ Сообщение темы, задачи урока.


- Наш урок я хочу начать со стихотворения. Угадайте, о ком оно?
Он –«егоза», «француз», угодник дамский,

Философ, гений, циник, дуэлянт.

^ Ему подарен Богом был талант

Смешать в своих стихах огонь и краски.
- Сегодня у нас итоговый урок по изученным произведениям А. Пушкина. Тема урока: «Сказки и стихотворения А.Пушкина».

- Как вы думаете, какая будет задача на уроке?

Задача: Вспомнить биографию А.Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер», «У лукоморья», сказку «Сказку о царе Салтане».

- Какая задача будет у каждого из вас на уроке?


  1. ^ Речевая разминка.


Упражнение на постановку смысловой паузы.
О, Пушкин!

Над его строкою задумавшись в который раз,

Вдруг открываешь в ней такое,

Что прежде пряталось от глаз.

Д.Кугультинов.
-О ком эти строчки?

Что можно открыть в строках Пушкина? Можем мы ответить на этот вопрос? Возникает проблема. На этот вопрос мы ответим в конце урока.


  1. Проверка д.з.

- Давайте вспомним, какое дифференцированное д.з. было вам задано?


  1. Нарисовать рисунок к произведениям А.Пушкина.

  2. Выучить 1 из стихотворений наизусть.



- Проверю д.з. я в течении урока.


  1. Тестирование по биографии.

- А.С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть.

- Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы помните биографию А.Пушкина. Что такое биография? Необходимо будет ответить на вопросы теста.

Тест.

  1. Назовите даты жизни Пушкина.

А. 1799-1837 Б. 1830-1867 В. 1900-1953
2. В какой семье родился Пушкин?

А. В семье крестьянина. Б. В семье врача. В. В семье отставного майора.
3. Кто занимался воспитанием Пушкина?

А.Бабушка. Б. Няня. В. Мама.
4. Куда отдали учиться Пушкина?

А. В гимназию. Б. В Царскосельский лицей. В. В вечернюю школу.
5. Как погиб Пушкин?

А. На дуэли. Б. На войне. В. Его отравили.
^ Инд. карточки.

Соедини части предложений, чтобы получились пословицы.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Из него хоть верёвки вей.

Он под чужую дудку пляшет.

Завистливый по чужому счастью сохнет.

  1. ^ Работа со стихотворением «Зимний вечер».

- В раннем возрасте Саша читал много книг. В Москве к Пушкиным часто приходили писатели и поэты, читали стихи. Мальчик внимательно прислушивался ко всему. Уже тогда Саша мечтал стать поэтом. С восьми лет он сам начал сочинять стихи.

- Какой выбрал путь Пушкин, окончив Лицей?

- Какие его стихотворения мы прочитали?

- Кому посвятил Пушкин стихотворение «Зимний вечер»?

^ Историческая справка.(Читает ученик)

- В 1824 г. царь сослал Пушкина в село Михайловское. Здесь он долгое время жил один, без друзей. За ним строго следили местные власти. Только няня, Арина Родионовна, разделяла с ним тяжёлые годы изгнания. Пушкин переживал душевный кризис, ему было тяжело и одиноко. В часы уныния спасением для поэта оказывается няня. Как в детстве, она рассказывала чудесные сказки, пела старинные песни. В 1825 г он пишет одно из самых грустных стихотворений «Зимний вечер».
^ Выборочное чтение.

- Как Пушкин относится к няне? Прочитайте слова, с которыми он обращается к ней. Какую погоду описывает поэт? Какие глаголы и сравнения употребляет он для того, чтобы показать бурю живым существом? Как такое описание природы помогает нам понять состояние поэта, его настроение?

Подберите слова в Словаре настроений, с какой интонацией надо читать это стихотворение? Почему?

(тревожно, весело, грустно, тоскливо, с любовью, торжественно)

- Кто нарисовал рисунок? Что изобразили? Кто выучил наизусть?

(Чтение наизусть. Оценки.)


  1. ^ Работа со сказкой «Сказка о царе Салтане».

- На сюжеты, записанные со слов няни, поэт напишет несколько замечательных сказок. Какую сказку мы прочитали? К какому жанру мы её отнесём? Что такое литературная сказка? К какому виду сказок можем её отнести? (Волшебная, бытовая)

Назовите главных героев.

- Я хочу посмотреть, как хорошо вы ориентируетесь в тексте. Поиграем в

игру «Верно ли утверждение?»

«Две девицы под окном пряли поздно вечерком…»

«В синем небе звёзды блещут, в чёрном море волны хлещут; туча по небу идёт, яхта по морю плывёт…»

«Где-то есть дуб в лесу, под дубом белка…»

«Тут уж царь не утерпел, снарядить он коня велел…»


  1. Минутка отдыха.

- Давайте отдохнем и послушаем отрывок из оперы Н.Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане…», который называется «Три чуда».

- О каких чудесах говорится в сказке? Прочитайте.
- Найдите строчки из текста к своим иллюстрациям и прочитайте выразительно.
^ Выделение главной мысли.

- Прочитайте заглавие сказки. Докажите верность определения, данного автором князю Гвидону.

Прочитайте пословицы, подберите подходящие к сказке.
К каким героям их можно отнести? Как наказано зло?

Чему учит нас сказка?

- Какие сказки Пушкина вы знаете? (Слайды, иллюстрации)

- Ребята, открою вам маленький секрет. Сказки предназначались автором для взрослых. Они были написаны в пору творческого расцвета Пушкина, одновременно с самыми глубокими и серьёзными его произведениями, а значит, и содержание сказок столь же глубоко и серьёзно. В них отразился весь мир добра, где царствуют дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и жадность, обман и алчность.


  1. ^ Работа над стихотворением «У лукоморья».

- О каких сказочных героях Пушкин рассказывает в своём отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья»?

- Прочитав этот отрывок, можно сказать, как относится автор к народным сказкам?

- Найдите предложения, в которых Пушкин выразил любовь к родной земле. Эти слова стали поговоркой. Их произносят тогда, когда хотят сказать об особенностях русской природы, о своеобразии характера русского человека, русских традициях.

(Чтение отрывка наизусть, выразительно.)
^ 10. Итог урока.

- Прошло 2 столетия, но творчество Пушкина не забыто. Многие его произведения переведены на языки других народов мира. По его произведениям снимают мультипликационные и художественные фильмы, композиторы пишут оперы и романсы. Давайте вернёмся к эпиграфу урока и ответим на проблемный вопрос? Что каждый из вас открыл нового, прочитав произведения Пушкина?

- В своих стихотворениях и сказках Пушкин отобразил любовь к русскому народу, к русской природе. Он нас учит любить свою родину. (Оценки за урок.)


  1. Домашнее задание.

  1. Прочитать одну из сказок А.Пушкина.

  2. Нарисовать рисунок к сказке А.Пушкина.

  3. Подготовить выразительное чтение стихотворения А.Пушкина.



Урок чтения.

«Сказки и стихотворения А.Пушкина».
(7 класс)



Октябрь, 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconУрока литературы и математики в 11 классе а встреча с Пушкиным
Пушкине так, как попробуем сегодня мы, о поэте и его жизни – через математику. Мы попытаемся сегодня соединить несовместимое: поэзию...

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconУрок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического...
Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconТема: А. С. Пушкин «Зимний вечер»
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconСтихотворения
Сравнительный анализ стихотворений «Зимнее утро» и «Зимний вечер» с точки зрения идейно-тематического содержания

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconА. С. Пушкин «Зимний вечер». Интегрированный урок литературное чтение + музыка
Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А. С. Пушкина и мастерство поэта в создании...

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconКакие еще сравнения вы заметили в стихах поэта?
Памятка для учащихся по поиску информации к стихотворению Пушкина «Зимний вечер»

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconУрок. Тема: «Зимний вечер» в творчестве А. С. Пушкина, музыке и живописи
Интегрированный урок в 4 классе. Программа Г. П. Сергеева, Е. Д критская, Т. С. Шмагина

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconТема: Урок – викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconПояснительная записка к уроку русской литературы в 5 классе по теме...
Мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Чувашской Республики для районного дистанционного конкурса методических разработок учителей...

Задача: Вспомнить биографию А. Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер» iconУмники и умницы (Интеллектуальная игра, посвященная творчеству А. С. Пушкина)
Цель: вспомнить пройденный материал по литературе, познакомить с интересными фактами из биографии поэта, развивать интерес к творчеству...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница