Скачать 18.58 Kb.
|
«Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольника». МАСТЕР – КЛАСС для молодых педагогов. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга, положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. В книгах по развитию мелкой моторики у дошкольников предлагается система игровых упражнений для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений. Точнее это пластические этюды с эмоциональным сюжетом, которые дополнительно совершенствуют общую моторику, артистизм и пластику ребёнка. Тексты составляются так, чтобы в одном этюде содержалось как можно больше пальцевых движений и они сочетались бы по смыслу с произносимыми стихами. Рядом с каждой пальцевой фигурой имеется изображение предмета, помогающее реальнее представить его и точнее изобразить. Вначале в упражнениях должны содержаться две – три пальчиковые фигуры, затем постепенно их количество увеличивается до восьми. Если какое – то движение у малыша не получается достаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите его за достижения. Надо обращать внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовали темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действие воспримутся малышом как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес. Сначала с ребёнком занимаются две – три минуты, а затем сколько малыш пожелает. Когда у него появятся любимые этюды, он будет повторять их самостоятельно, без напоминания. Через развитие мелкой моторики рук дети получают дополнительную возможность пополнить свои знания об окружающем мире, развивать внимание и память, зрительное восприятие, пространственные представления и эмоционально яркое общение. Литература по данной теме: Т.А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» (от 3 до 6 лет); Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»; Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры»; В. В. Коваленко, С.В. Коваленко «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»; А.Е. Белая, В.И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»; О.В. Узорова, У.А. Нефёдова «Игры с пальчиками»; В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»; Е.Цековских «Развитие мелкой моторики» Д/В № 5. 2000 г.; Р.Моисеева «Пальчиковые игры-упражнения» Д/В №10 2000г.; М.Гацит «Пальчиковые игры» Д/В №1 2003 г… |
![]() | Познакомить родителей воспитанников со значением пальчиковой гимнастики в развитии детей | ![]() | Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в развитии речи... |
![]() | Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование... | ![]() | Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости,... |
![]() | Для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами... | ![]() | В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только... |
![]() | Разучивайте с крохой небольшие стихотворения, читайте сказки и короткие рассказы, обсуждайте прочитанное | ![]() | «Чайная посуда», лепка «Угощение», «Чашка и блюдце», рисование «Укрась салфеточку», «Узоры на чашке», изготовление атрибутов для... |
![]() | Научить родителей создавать условия для проведения пальчиковых игр в домашних условиях | ![]() | Чемакина Ольга Наркисовна. Целью практикума было ещё раз напомнить родителям о том, какую огромную роль играет чтение художественной... |