План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса




Скачать 50.85 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса
Дата публикации08.12.2014
Размер50.85 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Экономика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 88

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

План-конспект

урока по ИЗО на тему:

«В музее хранятся картины. Пейзаж»

для 3 класса

Выполнил:

учитель ИЗО

Саубанова Л.Р.

Тема урока «В музее хранятся картины. Пейзаж.»

Тип урока Комбинированный: сообщение нового материала, закрепление

и выявление знаний.

Цель урока Беседа о пейзаже. Дать понятие о перспективе.

Задачи:

а)обучающие Выразить настроение через пейзаж.

б)воспитывающие Воспитывать аккуратность, эстетичность, любовь и бережное от-

ношение к труду и т.д.

в)развивающие Развивать творческое мышление, воображение.

Методы, исполь-

зуемые на уроке 1. Словесный метод

2. Наглядный метод

3. Практическая работа

Оборудование

для урока:

а)для учителя Наглядности, образцы работ.

б)для учащихся Формат, карандаши, ластик, краски, кисти.

Оформление

доски




Число. Тема урока

Домашнее задание

Организация 1. Организационная часть (1-2 мин.)

занятий 2. Подведение к теме ( 1 мин.)

3. Сообщение нового материала ( 10-12 мин.)

4. Практическая работа ( 23-27 мин.)

5. Итог урока (1-2 мин.)

Ход урока:

Организационная Приветствие. Проверка готовности к уроку. Итог по готовности к

часть к уроку (выразить довольство/недовольство).

Подведение к теме

У: - Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Д: - Натюрморт, пейзаж, портрет.

У: - Хорошо, давайте подробнее поговорим о пейзаже.

Что такое пейзаж? Это изображение чего?

Д: - Это изображение природы.

Сообщение ново-

го материала

У: - Верно, а что именно можно показать на пейзаже?

Д: - Речку, деревья, лес, поля, луга, дорога в поле и тд.

У: - Хорошо, молодцы!

А как вы думаете, изображение города или деревни относится к

пейзажу?

Д: - Да.

У: - А что мы можем увидеть в городском пейзаже?

Д: - Дома, детские площадки, дворики, машины.

У: - А в деревенском?

Д: - Домики, колодец, сарай, баню.

У: - Хорошо, молодцы. А мы можем через пейзаж показать своё

настроение?

Д: - Да.

У: - А каким образом?

Д: - Если плохое настроение – нарисовать мрачную, холодную по-

году. Если хорошее настроение, то тёплую, солнечную.

У: - Хорошо. Посмотрите на эту работу (солнечная погода). Какое

настроение передаёт?

Д: - Хорошее, радостное. Потому что погода тёплая, солнечная.

У: - Правильно. А какие цвета мы видим в этой работе?

Д: - Тёплые: жёлтый, зелёный, голубой.

У: - Мы видим яркие, чистые цвета, да?

Д: - Да.

У: - Хорошо, теперь посмотрите на эту работу (хмурая погода). Какая погода?

Д: - Хмурая, несолнечная.

У: - Становится грустно, да? А какие цвета передают такое настроение?

Д: - Серые цвета, холодноватые.

У: - Хорошо, теперь давайте посмотрим на эту работу. Какая пого-

да?

Д: - Дождливая, пасмурная, отвратительная.

У: - Верно, от такой погоды наверняка испортится настроение, да?

Каким оно будет?

Д: - Ужасным.

У: - Какие цвета мы видим? Чем от них веет?

Д: - Холодом.

У: - Это холодные цвета, посмотрите, чёрный, синий, фиолетовый,

тёмно-зелёный.

Итак, ребята, значит какими цветами мы можем показать своё

настроение через пейзаж?

Д: - Хорошее настроение – тёплыми цветами, плохое настроение –

холодными цветами.

У: - Ребята, а по технике работы мы можем узнать характер чело-

века?

Д: - Да.

У: - А каким образом? Посмотрите, в этой работе какие мазки

(солнечная погода)?

Д: - Спокойные, короткие.

У: - И, возможно, человек какой?

Д: - Спокойный, уравновешенный.

У: - Хорошо. А в этой работе мазки отличаются (пасмурная пого-

да)?

Д: - Да, они резкие, длинные, с сильным нажимом, грубые.

У: - Значит и по характеру человек каким может быть?

Д: - Резким, грубым, вспыльчивым.

У: - Итак, значит через пейзаж мы можем выразить своё настрое-

ние при помощи цвета. А также по технике исполнения предуга-

дать характер художника.

- Хорошо. Ребята, а что такое перспектива?

Д: - . . . (затрудняются ответить)

У: - Посмотрите, то что находится около нас, мы видим в натуральную величину. А чем дальше от нас предметы, тем они кажутся

нам меньше. Верно?

- Посмотрите, вот дерево (показать в окно), вдалеке оно будет

таким же размером?

Д: - Нет, оно будет казаться меньше.

У: - Чем предметы дальше находятся от нас, тем зрительно они ка-

жутся меньше. Это и есть перспектива. Запомните, пожалуйста.

Итак, ребята, давайте ещё раз повторим каким бывает пейзаж?

Д: - Пейзаж бывает: городским, деревенским, ландшафтным (рав-

нина), лесной…

Практическая ра-

бота

У: - Хорошо. Так вот, сейчас вы выбираете любой пейзаж и через

него (при помощи цвета) показываете своё настроение, но при

этом так же соблюдаете перспективу. Если нет вопросов – прис-

тупайте к работе.

(По ходу урока - индивидуальная помощь).

Итог урока Проанализировать работы:

  1. Компановка

  2. Построение

  3. Цвет

  4. Передаётся ли настроение автора?

  5. Замысел (оригинальность).

У: - Хорошо, ребята! Молодцы, все хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания!

(Домашнее задание - какие принадлежности понадобятся к сле-

дующему уроку)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconРабочая программа по изо для 5-го класса Борисовой Г. А
Жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, исторический, батальный, анималистический)

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconПлан-конспект урока по английскому языку для 3 класса на тему: «День рождения»
Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconУрок: Тема урока: осенний пейзаж
Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и формы дерева. Уметь создавать декоративную композицию на тему, с помощью...

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconПлан-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе Тема :...
Дети заранее получили задание подготовиться по группам: искусствоведы – рассказ о сюжете и композиции картины, литераторы и музыканты...

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconУчебно тематическое планирование по изо для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель(и)
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconТема урока: «Картины моря»
Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconПлан-конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Сложносочиненные...
Добрый день. Сегодня мы работаем над темой «Повторение изученного о сложносочиненном предложении». Это урок обобщения. Откройте тетради,...

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconПлан-конспект урока по изо
Зрительный ряд: репродукции картин по теме (пейзажи Левитана, Саврасова и др русских художников-пейзажистов), оформленные в виде...

План-конспект урока по изо на тему: «В музее хранятся картины. Пейзаж» для 3 класса iconПлан-конспект урока. Тема урока: Углерод
Химия: Неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница