Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну»




Скачать 45.63 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Дата публикации06.12.2014
Размер45.63 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Родничок» г.Никольска

Конспект непосредственно образовательной

деятельности.

Тема:

«Путешествие в разноцветную страну» (старшая группа)

Сорокина Раиса Васильевна, воспитатель по изодеятельности МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» г. Никольска

Задачи:

Закрепить основные и составные цвета; теплые и холодные.
• Закрепить названия цветовых оттенков.

♦ Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая
впечатления о лете (радуге).

♦•Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки.

♦ Развивать фантазию, воображение.

♦ Воспитывать самостоятельность, инициативность.

^ Предварительная работа :

  • Просмотр презентации «Радуга» (на стихи Ани Аксёновой, по
    методике Г.Домана).

  • Чтение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»
    (книга «Цветные ладошки» И.А.Лыковой).

  • Работа по созданию альбома «Радуга».

♦ Работа по созданию альбома «Разноцветные страницы». •> Дидактические игры:

  • Дидактическая игра - сказка «Как карандаши подружились»
    (Куприенкова И.В)

  • «Говорящие цвета».

  • «Цветные парочки».

  • «Художник по имени Природа».

  • «Вкусная палитра».

  • «Одинаковые и разные».

  • «Ягоды поспели» ( журнал «Цветной мир»№ 4 2009.)

♦> Занятия - экспериментирования «Составные цвета», «Цвета и

оттенки». ♦♦♦ Чтение стихов и загадок о стихах и оттенках.

♦ Свободное рисование с использованием книг - раскрасок по теме.

^ Материалы и оборудование:

Краски гуашевые и акварельные, кисточки разных размеров, восковые мелки, пастель, цветные и акварельные карандаши, фломастеры, баночки с водой, салфетки.

Наглядность:

Презентация «Основные и составные цвета», цветовой спектр, репродукция картины Н.П. Крымова «Радуга», цветные медали по количеству детей, ткань оранжевого и голубого цвета, мультимедийная физкультминутка для глаз «Радуга».
^ Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие? Сегодня
мы с вами отправимся в разноцветную страну, а попадем мы туда
превратившись в разноцветные краски.

(Звучит волшебная музыка, дети выбирают медали с изображением различных цветовых пятен).

  • В краску какого цвета превратился Женя? Настя? (дети называют цвет
    своей медали передавая мячик).

  • Давайте вспомним краски какого цвета самые главные?

  • Почему? (Дети называют красный, желтый, синий; так как с их помощью
    можно получить все остальные цвета)

Просмотр слайдов презентации «Основные цвета».

  • А ещё мы с вами знаем тайну превращения цветов: если красная краска с
    желтой подружится, какая краска получится? (Оранжевая).

  • если синяя краска с желтой подружится, какая краска получится? (Зелёная).

- если красная краска с синей подружится, какая краска получится?
(Фиолетовая).

^ Просмотр слайдов презентации «Составные цвета».

- Мы вспомнили, как получить составные цвета. Почему они так
называются?

- А как получаются оттенки? Например, как нам получить светло - зелёную
краску? Темно - зелёную?

В волшебной стране живут краски тёплые и холодные. Давайте вспомним их

и поделимся: кто считает свою краску тёплой - встанут к Солнышку, кто

холодной - к Снегурочке. (Дети перечисляют тёплые и холодные цвета,

объясняют, почему они так называются).

^ Физкультминутка: Игра с мячом «Назови предмет своего цвета».

II.

Загадываю детям загадку:

Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Появились на пути

В них не въехать, не войти! (Радуга).

  • Когда появляется радуга?

  • Сколько цветов у радуги?

  • В каком порядке они идут?

Давайте построим радугу и назовём все цвета по порядку. (Зрительная опора - цветовой спектр со стрелкой).

Молодцы, всё правильно назвали, а теперь подумайте и скажите, от какого слова появилось слово «Радуга» (радость).

  • Что вы чувствуете, когда вы видите радугу?

  • Какое у вас появляется настроение? (Да, такое сочетание цветов вызывает у
    нас радость, удивление, восторг; весёлое и доброе настроение).

  • А какие чувства может вызвать у вас чёрный или тёмно-фиолетовый цвет?

(страх, испуг, тревогу).

Давайте рассмотрим репродукцию картины Николая Петровича Крымова и расскажем, какой увидел радугу художник? (Рассказы детей).

А сейчас я предлагаю вам вернуться в группу (дети снимают медали) Давайте вспомним лето и изобразим летний пейзаж с радугой. Подумайте, где раскинет свой разноцветный мостик ваша радуга, выберите материал, которым вы захотите нарисовать свой пейзаж. И прежде чем приступить к работе, давайте понаблюдаем за происходящим на экране.

^ Самостоятельная работа детей.

III. Анализ:

Вот мы и побывали с вами в волшебной разноцветной стране; вспомнили название красок, которые живут здесь и нарисовали летний разноцветный пейзаж с радугой. Молодцы! Давайте ещё раз полюбуемся нашими рисунками. Дети читают стихи:

^ Краски сегодня очень устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо - карандаш....

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш!

Из разноцветной страны прилетел ветерок и принес нам волшебный дождь. На каждого из вас упала капелька этого дождя. Возьмите капельку и раскрасьте её в такой цвет, какое сейчас у вас настроение. (Дети раскрашивают капельки, рассматривают их и узнают настроение друг друга).

На память о нашем путешествии в разноцветную страну я подарю вам эти медали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности...
Беседы с детьми о воздухе, загадки, просмотр мультимедийной презентации, заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за явлениями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной...
Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconПутешествие в страну красок. Конспект непосредственно образовательной...
Цель: Закрепить знание и умение у детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие от игры. Поддерживать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
«Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Путешествие по Коломне»
Формировать у детей эмоционально ценностное отношение к своей малой родине, к неофициальному символу России березке

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в разноцветную страну» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница