Урок по математике и окружающему миру во 2 классе




Скачать 147.57 Kb.
НазваниеУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Дата публикации18.11.2014
Размер147.57 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Экономика > Урок
Интегрированный урок

по математике и окружающему миру

во 2 классе.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.(математика).

Тема: Что такое экономика? (окружающий мир)

Цели:

По математике

1. Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к математике.

По окружающему миру

1. На доступном уровне раскрыть понятия «экономика», «цена», «товар».

2. Учить детей выявлять составные части экономики.

3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: таблички с краткой записью, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор и компьютерная презентация.
^ Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ты, проверь, сейчас, дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


  1. ^ Знакомство с темой урока. Устный счет



Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи –

За работу, в добрый час!
- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что на одном уроке мы узнаем новые понятия по окружающему миру, а поможет нам в этом математика. Такие уроки носят название «интегрированные».
- А вот как будет звучать наш основной термин, давайте отгадаем, решив примеры.


10+5

37+4

10+9

22-0

5+14

20+6

48+20

45-4

70-0




15

22

41

26

19

68

70

Э

Н

К

М

О

И

А


- Ответы соотнесите с буквами...

- С каким новым понятием мы сегодня познакомимся? (ЭКОНОМИКА)
^ 4. Новый материал

-Каждый день вы слышите по радио и телевидению слово «экономика».

-Знаете ли вы, что оно обозначает?

С «экономикой» сталкивается любой человек – и рабочий, и фермер, и учитель, и ученик.
Экономика это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.
-Товаром может стать все, что продается и покупается.

- Назовите известные вам товары?
-Где еще нам приходится платить деньги? (подстричь – в парикмахерской, отправить письмо – на почте).
- Это услуги.

-А также произведения искусства: стихотворение, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка.
- Как в нашем кармане появляются деньги, которыми мы расплачиваемся?

И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.
- В основе этого слова стоит «ойкос»: на древнегреческом языке оно означает «дом». А буквальный его перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». С этого, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Чем она дает о себе знать? Прежде всего - ценой. Каждая вещь в вашем доме – все имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать.
- что нам необходимо для жизни?
-Для жизни нам нужны: жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто.
Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.
Сегодня на уроке мы попробуем научиться рационально – экономно – расходовать деньги.
- Давайте решим такую задачу:
В школьной столовой…стоит:

чай – 1 руб. компот – 1 руб.

пицца – 10 руб. шоколад – 7 руб.

пирожок – 4 руб. чупа-чупс – 2 руб.

ватрушка – 5 руб. булочка – 3 руб.
Со школьного буфета начинается наша с вами экономика.
У вас 15 рублей, что можно купить на эти деньги. И сколько вы получите сдачи?

(У каждого ученика набор картинок. Работа индивидуальная)
- Слышите эти звуки, похоже кто-то спешит к нам на урок. Вспомните сказочного героя, у которого не получилось сохранить свои деньги.
- Помогите Буратино решить задачу.
У Буратино было несколько монет. Он купил блокнот за 8 рублей. У него осталось 5 монет. Сколько монет было у Буратино?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие слова нам понадобятся для краткой записи?

- Запишем решение и ответ задачи.

- Сформулируйте обратные задачи.
Физминутка «Буратино потянулся…»
^ 5. Закрепление. Работа с учебником

- Мы решили несколько задач, а что между ними общего? Что мы делали в задачах? (покупали).
- Такая отрасль экономики, в которой покупают и продают называется Торговлей.
- А какие еще отрасли экономики существуют? Познакомимся с ними, открыв учебник на с.100 и прочитав текст.
- Что такое экономика?
- Какие отрасли экономики вы запомнили?
- В каждом городе есть предприятия. Что же это такое? Это заводы и фабрики, нефтяные, сельскохозяйственные и строительные организации, комбинаты питания и обслуживания населения.
- Какие части экономики создают нам одежду, обувь, мебель, книги, продукты питания?
- Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Какая часть экономики помогла нам в этом?
- Без этой части экономики мы с вами не смогли бы жить, так как оказались бы на улице.

Не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, так как станки не могли бы круглый год работать под открытым небом.
- Эта часть экономики помогает доставить материалы для строительства новых домов, обработать землю и доставить зерно на элеватор.
- Какие предприятия есть в нашем городе?
- В нашем городе много крупных и малых предприятий, в которых трудятся люди и производят товар, а может быть торговым, где товар продают.

- На каких предприятиях работают ваши родители?
- Отгадайте загадки и отнесите профессию человека к определенной отрасли

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.

(Строители.)
Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)
На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)
Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

(Фермер.)
За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)
- Ребята, я слышу споры. Отрасли спорят: кто из них главная?

- Связаны ли отрасли экономики между собой?

- На самом деле они должны дружить.
-Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?
- Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?
- Мы же не можем зайти в магазин с пустыми руками. Чтобы приобрести товар нам нужны ……(деньги)

- О том когда и как появились деньги нам расскажут Макарова марина и Малышенков Вова.
^ Сообщение как появились деньги

Много лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Кузнецы меняли наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы- зерно, масло, овощи и фрукты. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. За одного барана, например, можно было получить 2 топора, или одни штаны, или 4 кувшина. Со временем животные умирали, продукты портились, а меха проедала моль. Люди поняли, что деньги должны быть постоянными, не портиться при хранении и чтобы их легко было постоянно носить с собой. Так постепенно появились металлические монеты и бумажные банкноты.
-^ Экономика неразрывно связана с экономией. Мы экономим деньги во время различных покупок. Но кроме этого также мы экономим ГАЗ, ВОДУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

1. Если в течение года каждый житель нашего города сэкономит хотя бы 100 капель воды, то через год в нашем городе могло бы появиться небольшое озеро.
Так что мы с вами можем принять участие в экономии воды и начать это нужно прямо сегодняшнего дня.

-Кроме экономии воды, мы с вами можем принять участие в экономии электроэнергии.
2. В древности вместо денег за товар расплачивались животными. За 1кг соли покупатель должен был принести шкуру 2 животных. А сколько кг соли можно было получить, если принести 8 шкур?
3. Жабы приносят большую пользу. Учёные подсчитали, что ежегодно прибыль фермерскому хозяйству от 1 жабы составляет 30 долларов. Какую прибыль принесут 3 жабы, живущие на фермерском участке?

- А что такое доллар?
^ 6.Итог урока

- Вот мы и прошли наш экономический путь. Теперь наша задача научиться экономить самим и научить этому других.
- С какими словами и понятиями мы с вами сегодня познакомились?

- У нас осталось совсем мало времени, а как говорится – время ……...?Закончите поговорку, я к сожалению забыла слово. Как вы понимаете смысл этой поговорки?


  1. ^ Домашнее задание Учебник с.100, тетрадь с.30




  1. Рефлексия

Обратите внимание карликовое комнатное растение с округлыми листьями. Вполне возможно такое же растет у вас дома. Знаете ли, вы как его называют? Это денежное дерево. Оно приносит процветание, изобилие и удачу. По восточному учению Фен Шуй при посадке этого растения в горшок нужно положить монетку. Когда растение прирастет его нужно украсить монетками или повязать на ствол красную ленточку. Перед вами монеты разного достоинства.

Если вы на уроке узнали новое, отлично поработали, то подвешиваете на дерево рубли. Если вам на уроке было скучно, не интересно, вы ничего нового не узнали, то подвешиваете копейки.


Ча Чай 1 руб





Пицца 10 руб




Пирожок 4 руб



^ Ватрушка 5 руб




Компот 1 руб


^ Шоколад 7 руб
Чупа- чупс 2 руб
Булочка 3 руб
Чай 1 руб

Пицца 10 руб
Пирожок 4 руб

Ватрушка 5 руб




^ Компот 1 руб


Шоколад 7 руб
Чупа- чупс 2 руб
Булочка 3 руб




13 + 2=______К

20 + 5=_____Э

26 - 4=______О

47 - 6=_____Н

69 - 1=______И

14 + 5=______М

72 - 2=_______К

30 + 7=______А


25

15

22

41

22

19

68

70

37






























13 + 2=______К

20 + 5=_____Э

26 - 4=______О

47 - 6=_____Н


69 - 1=______И

14 + 5=______М

72 - 2=_______К

30 + 7=______А



25

15

22

41

22

19

68

70

37






























13 + 2=______К

20 + 5=_____Э

26 - 4=______О

47 - 6=_____Н
69 - 1=______И

14 + 5=______М

72 - 2=_______К

30 + 7=______А


25

15

22

41

22

19

68

70

37






























13 + 2=______К

20 + 5=_____Э

26 - 4=______О

47 - 6=_____Н
69 - 1=______И

14 + 5=______М

72 - 2=_______К

30 + 7=______А


25

15

22

41

22

19

68

70

37































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрок математики в 3 классе
Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрок по окружающему миру и математике во 2 классе
Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; познакомить...

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень»
Учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-в классе гоу цо №2006 юзао г. Москвы

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья»
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрок по окружающему миру во 2 классе система Л. В. Занкова
Создать условия для выявления взаимосвязи между оболочками, их роль для жизни на Земле

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconОткрытый урок по окружающему миру в 3-м классе
Познакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими...

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconАнализ итоговой комплексной работы учащихся 1 класса моу «Новомичуринская сош №3»
В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру

Урок по математике и окружающему миру во 2 классе iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?
Если отгадаете, что общего во всех этих отгадках, то узнаете, о чем будем разговаривать сегодня на уроке



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница