Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой)




Скачать 61.13 Kb.
НазваниеКонспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой)
Дата публикации13.11.2014
Размер61.13 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Экономика > Урок
Блажко Ольга Петровна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Ленинградская область, город Сосновый Бор
КОНСПЕКТ УРОКА «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц»

(1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Базовый учебник: "Букварь" для 1 класса четырѐхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.)

Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование у учащихся умения выделять в слове согласный звук [ц] и обозначать его на письме буквой ц.

Задачи:

-обучающие: знакомство учащихся с буквой ц, формирование умения обозначать на письме согласный звук [ц] буквой ц;

-развивающие: развитие познавательного интереса, формирование умения использовать знаково-символические средства для решения задач;

-воспитательная: воспитывать у учащихся умение взаимодействовать друг с другом на уроке.

^ Тип урока: урок формирования первоначальных знаний.

Техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Формы работы: демонстрация (работа с интерактивной доской), беседа, работа с учебником, моделирование, работа в тетради, работа в парах.

^ Регулятивные УУД:

-ученик научится использовать речь для регуляции своего действия;

-сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников;

^ Познавательные УУД:

-научиться использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач;

Коммуникативные УУД:

-внимательно слушать друг друга;

-получит возможность научиться взаимодействовать друг с другом.
^ Ход урока:
1. Организационный момент. (Слайд №1)

Прозвенел звонок для вас,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Начинается урок.
Тем, кто любит заниматься

Я открою свой секрет –

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

- Я, думаю, что сегодня на урок вы пришли с хорошим настроением. Ведь только с хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается.
^ 2. Актуализация знаний. (Слайд №2)

-На каждом уроке обучения грамоте вы, ребята, становитесь настоящими мастерами слова, учитесь слушать, слышать, понимать и внимательно читать. Я приглашаю звуковых мастеров в мастерскую слова.

(У доски работают 2 ученика)

-А пока наши мастера моделируют слова, мы проведём «Звуковую викторину» (Учитель демонстрирует слайд с изображением опорной схемы) (Слайд №3)

1. На какие две группы делятся звуки нашей речи?

(Звуки нашей речи делятся на гласные и согласные)

2. Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые поются, тянутся, произносятся без преград)

3. Сколько гласных звуков в нашей речи? (В нашей речи 6 гласных звуков)

4. А сколько гласных букв? (Гласных букв 10)

5. Какие могут быть гласные звуки? (Ударные и безударные)

6. Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствиями)

7. Какими могут быть согласные звуки? (Твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими)

8. Назовите гласные, которые дают команду «Читать твёрдо!» ( а, о, ы, у, э )

9. Какие гласные, дают команду «Читать мягко!»? ( я, ё, е, и, ю ) (Слайд №4)

-Проверяем работу звуковых мастеров. (Сигналы)

3. Целеполагание.

-Сегодня мы продолжим путешествие по страницам «Букваря». (Слайд№5)

Рассмотрите иллюстрации и условные обозначения на страницах 138-139. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

Предположения детей:

  • знакомиться с новой буквой

  • моделировать звуковые схемы слов

  • соотносить схемы со словами, которые зашифрованы в картинках

  • познакомимся с новым правилом

  • решать кроссворды

  • отгадывать загадки

  • читать слоги, слова и предложения с новой буквой

-Определите тему нашего урока.

Тема урока: « Знакомство с буквой Ц»

^ 4. Изучение нового. Проблемная ситуация. (Слайд №6)

1) Выделение звука [ц] из слова и его характеристика.

-Ребята, а теперь догадайтесь, кто станет главным героем нашего урока.

К нам явился в жёлтой шубке

И сказал: «Прощай, скорлупка!»

-Как догадались?

-Конечно, это цыплёнок. А зовут его Цып. Выделите первый звук в слове цыплёнок. Выделите первый звук в слове Цып.

Дайте характеристику этому звуку.

(Звук [ц] – согласный, твёрдый, глухой, нет пары)

^ 2) Знакомство с буквой Ц.

-Звук [ц] – всегда твёрдый, обозначается буквой Ц. Найдите в кассе букву Ц.

Сравните строчную печатную букву и прописную печатную букву Ц.

-В каком случае мы будем писать заглавную букву Ц?

(Имена, клички пишем с заглавной буквы)

-Как напишем слово цыплёнок? А Цып?

^ 3) Работа в парах. Моделирование. (Слайд №7)

-С нашим героем мы снова отправляемся в мастерскую слова. (Стр. 138) Соотнесите схемы слов с рисунками птиц.

-Какому слову соответствует 1 схема? (Синица) - Как догадались?

-Какому слову соответствует 2 схема? (Цапля)

- Выложите фишками звуковые модели этих слов. Работаем в парах.

-Кто выполнил задание, проверьте работу своего товарища, покажите свою готовность.

(Проверка выполненной работы)
^ 4) Сопоставление звуков в словах синица, цапля.

-А теперь, ребята, внимание! Проведём небольшое исследование, для этого вам нужно сравнить звуки, указанные в схемах стрелочками.

Что вы скажете о них? (И в первой и во второй схеме звуки [ц] – одинаковые, они произносятся твёрдо)

-Какой вывод можно сделать? (Звук [ц] - всегда твёрдый, у него нет мягкой пары)

-Какой буквой обозначите данный звук?

(Одновременно работают у доски двое учеников: делят данные слова на слоги, определяют ударный слог.) ( Проверка. Сигналы. )

^ 5) Физкультминутка. (Слайд №8)

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело

Он спешил себе домой,

К милой мамочке родной.

^ 5. Первичное закрепление нового материала.

1) Формирование навыков чтения. (Слайд №9)

А сейчас, друзья, узнаем

Хорошо ли мы читаем.

Чётко, громко говори

А на паузах замри.

Целым словом прочитай

На «отлично» отвечай!

-При чтении всегда нужно помнить – у звука [ц] нет мягкой пары.

Все слоги-слияния читаем твёрдо. Буквы И и Е не оказывают на Ц никакого влияния. Звук [ц] всегда произносится твёрдо. (Хоровое чтение)

-Прочитайте слова, которые заканчиваются на слог ЦЫ. (Слайд №10)
^ 2) Отгадывание загадок, составление слов в кроссворде. (Слайд №11)

-Мы внимательно читаем и работу продолжаем. Работаем на странице 139.

-Выберите для самостоятельного чтения одну из загадок Корнея Ивановича Чуковского. Прочитайте загадку – стихотворение про себя, приготовьтесь читать вслух.

-Кто готов прочитать 1 загадку? Читаем чётко, громко, выразительно. Кто это?

Кто прочитает 2 загадку? Что это?

-Загадки отгадали, а теперь нужно заполнить строки кроссворда. Ребята, а как распределить эти слова в кроссворде?

(По горизонтали – цыплёнок, по вертикали – огурец)

(2 ученика у доски заполняют строки нужными буквами)

^ 3) Самостоятельная работа в тетради «Я учусь писать и читать» (стр.71).

-Впишите печатную букву Ц в слова, в которых 2 слога.

(Проводится взаимопроверка в парах)

-Прочитайте эти слова. (Дети объясняют, доказывают, исправляют ошибки)

^ 4) Знакомство со сказкой Георгия Юдина «Цыплёнок Цып». (Слайд №12)

-А у нас на уроке ещё одно знакомство. Послушайте сказку Георгия Юдина «Цыплёнок Цып», запомните слова со звуком [ц], которые вам встретятся в этой сказке. (Дети называют слова со звуком [ц])

-Какой совет цыплёнку дала Цапля? (Чтобы учить - надо самому знать)

-Чему учит сказка? (Надо всему учиться)

^ 6. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, цыплёнок Цып получил новые знания на уроке? (Он познакомился с новой буквой Ц, которая обозначает твёрдый звук [ц])

-Что особенного в новой букве?

( Обозначает согласный, твёрдый, непарный звук. Буквы И и Е не оказывают на букву Ц никакого влияния. Звук [ц] - произносится всегда твёрдо)

Завершается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали? (Слайд №13)

-Оцените свою работу на уроке. Выберите одно из предложений. Сигнал.

  • На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

  • Я работал хорошо. Но в некоторых заданиях я сомневался.

  • Не всё получилось, как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.



Список использованных источников для оформления презентации:

http://900igr.net/kartinki/russkij-jazyk/Suschestvitelnoe/Imja-suschestvitelnoe.html - для слайда №1

http://allday2.com/index.php?newsid=139907 - для слайда №2

http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/glasnye-i-soglasnye-zvuki.html слайда №3

http://propowerpoint.ru/detskij-shkolnyj-shablon-dlya-prezentacij/-для слайда №5

http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh_chast_2/0-210 - для слайда №6

http://www.max-foto.info/birds/sinitsa/bolshaya-sinitsa-na-v… - для слайда №7

http://dompolnajachasa.at.ua/publ/skachat_besplatno_prezentaciju_quot_fizkultminutka_cyp_cyp_povtorjaj_za_mnoj_quot/57-1-0-1355 - для слайда №9

Elektronnyy bukvar - для слайда №10, №11

http://stepnoysad.narod.ru/index/0-17 - для слайда №6, №12, №13, №14.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconКонспект открытого урока по русскому языку по программе «Начальная школа 21 века»
Тема "Учимся различать приставки с буквой о и а" по умк «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» ( умк «Начальная...
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа По учебному курсу «Литературное чтение» По программе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПрограммы с указанием уровня Учебники 1 класс Русский язык умк «Начальная...
Л. Е. Журова, С. В. Иванов. Рабочие тетради (прописи). 1 класс. Москва: «Вентана – Граф», 2012г

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПлан-конспект урока «Знакомство с буквой Д, д.» Фио (полностью)
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПлан-конспект урока. Тема урока: «Знакомство с буквой М»
Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе фгос...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе фгос второго поколения и системы учебников «Начальная школа XXI века»...

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе программы «Начальная...

Конспект урока «знакомство с буквой ц» (1 класс, «Начальная школа ΧΧΙ века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой) iconЛитература 20 века 11 класс под редакцией В. П. Журавлева
П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной. – М. Просвещение, 2008. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Русская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница