Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки»




Скачать 48.31 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки»
Дата публикации24.10.2014
Размер48.31 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Экономика > Конспект
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко»

Конспект интегрированного занятия

на тему «Доброта. Добрые дела – добрые поступки»

В старшей логопедической группе

(Образовательная область «Социализация»).
h:\dcim\103photo\sam_3465.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель

Прокопьева С.В.

Февраль, 2013г.

Тема: «Доброта. Добрые дела – добрые поступки».

Цель: Учить проявлять внимание, доброту, использовать добрые, вежливые слова в общении друг с другом и взрослыми.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, обосновывая свою точку зрения («я думаю», «я считаю», «мне кажется»), умение использовать в устной речи сложноподчиненные предложения.

Развивающая:

  • Продолжать развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, социальные эмоции, связную речь и диалогическую речь.

Воспитательная:

  • Расширять и углублять представления о доброте, добрых делах, добрых поступках, стремление проявлять заботу к окружающему миру, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.

Оборудование: Презентация (Проектор), разрезные картинки (мозаика добрых дел), сюрприз от Феи доброты, волшебный цветок, гнездышко для птенца, ваза.

^ Словарная работа: Добро, доброта, добрые дела, добрые поступки, доброжелательность, забота о ближних.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, работа в зимнем саду и живом уголке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

- звучит легкая музыка, дети встречают гостей, приветствуют их, дарят добрые слова – комплименты, предлагают пройти на места.

Появляется Фея доброты, читает стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.
^ Фея приглашает детей встать в круг. Показывает волшебный цветок.

Игра «Слова – комплименты»

Цель: создать доброжелательную атмосферу
Фея: Действительно цветок волшебный. Посмотрите как хорошо у нас: все улыбаются, всем приятно от добрых комплиментов. Давайте этот цветок поставим в красивую вазу и оставим его у себя.

(предлагается детям присесть на стульчики)

Фея: Как вы думаете, что такое добро? Почему всем желают добра? (ответы детей).

Обобщение ответов.
^ Фея: А какие добрые дела и добрые поступки совершаете вы?


  1. Проблемная ситуация.

Фея читает рассказ о мальчиках Саши и Вити.

Витя вынес на прогулку новую машинку, которую ему подарили на день его рождения. Его сразу окружили дети и стали просить у него машинку для игры:

- Ну, дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, мы не будем с тобой играть.

Тут к Вите подошел Саша и что-то тихо ему сказал. Всего одно слово! Витя улыбнулся и дал Саше машинку.
Фея:

- Как вы думаете, какое волшебное слово сказал Саша Вите?

- Почему Витя сразу дал Саше машинку?

- Почему Витя не давал играть машинку другим детям?

- Можно ли Витю назвать жадным?

- Правильно поступили дети, сказав, что не будут с ним играть?

- А как бы вы поступили?


  1. ^ Динамическая пауза под музыкальное сопровождение. (Деи повторяют движения за Феей)




  1. Игра в командах. «Собери картинку»

Фея предлагает детям поиграть в разрезные картинки. Предлагаются фрагменты 2-х разрезных картинок, после чего дети должны собрать целые картинки, после чего дети объединяются в 2 команды.

По собранным картинкам дети должны рассказать о добрых поступках детей.


  1. ^ Игровое действие «Спаси птенца»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согрей своим теплым дыханием, приложи ладони к груди, отдайте доброту ваших сердец и дыхания. А теперь раскрой ладони, и вы увидите, чтоб птенец встрепенулся, согрелся. Улыбнитесь ему. И положите его ко мне в гнездышко.


  1. ^ Итог занятия: презентация «Наши добрые дела – добрые поступки».



Самоанализ

Занятие по образовательной области «Социализация»

«Добрые дела, добрые поступки»
^ Цель: Учить проявлять внимание, доброту, использовать добрые, вежливые слова в общении друг с другом и взрослыми.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, обосновывая свою точку зрения («я думаю», «я считаю», «мне кажется»), умение использовать в устной речи сложноподчиненные предложения.

Развивающая:

  • Продолжать развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, социальные эмоции, связную речь и диалогическую речь.

Воспитательная:

  • Расширять и углублять представления о доброте, добрых делах, поступках, стремление проявлять заботу к окружающему миру, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.


При планировании данного занятия, Я учитывала возрастные особенности детей, решая одновременно образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Занятие постаралась реализовать через:

Направление развития

Образовательные области

Занятия

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

Социально-личностное развитие

Социализация,

На основе партнерства и сотрудничества

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Музыкальное

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconКлассный час на тему: Добро, доброта и человечность
Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconКлассный час «Спешите делать добро». Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта»
Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека; развивать...

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconСочинение на тему «Налоги идут на добрые дела»

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconКонкурс рисунков по теме «Сталинградская битва глазами молодого поколения»
Самым важным итогом всей выполненной работы по Вахте Памяти – это приобретение новых знаний, возможность получить новые ощущения,...

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconКлассный час на тему: «Доброта»
Что такое доброта? (Доброта это всё хорошее: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки по...

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников...
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconКонспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Что такое доброта?»
...

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconС 28 октября по 3 ноября в детском саду проходила творческая «Неделя доброты»
Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других...

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconУрок нравственности по стихотворению н заболоцкого
Образовательная: научить детей произносить добрые слова, совершать хорошие поступки, то есть совершать поступки, служащие для блага...

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела добрые поступки» iconУрок нравственности по стихотворению н заболоцкого Урок-призыв "Не позволяй душе лениться"
Образовательная: научить детей произносить добрые слова, совершать хорошие поступки, то есть совершать поступки, служащие для блага...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница