Скачать 48.31 Kb.
|
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко» Конспект интегрированного занятия на тему «Доброта. Добрые дела – добрые поступки» В старшей логопедической группе (Образовательная область «Социализация»). ![]() Подготовила и провела: Воспитатель Прокопьева С.В. Февраль, 2013г. Тема: «Доброта. Добрые дела – добрые поступки». Цель: Учить проявлять внимание, доброту, использовать добрые, вежливые слова в общении друг с другом и взрослыми. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: Презентация (Проектор), разрезные картинки (мозаика добрых дел), сюрприз от Феи доброты, волшебный цветок, гнездышко для птенца, ваза. ^ Добро, доброта, добрые дела, добрые поступки, доброжелательность, забота о ближних. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, работа в зимнем саду и живом уголке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. ^
- звучит легкая музыка, дети встречают гостей, приветствуют их, дарят добрые слова – комплименты, предлагают пройти на места. Появляется Фея доброты, читает стихотворение «Доброе утро» Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. ^ Игра «Слова – комплименты» Цель: создать доброжелательную атмосферу Фея: Действительно цветок волшебный. Посмотрите как хорошо у нас: все улыбаются, всем приятно от добрых комплиментов. Давайте этот цветок поставим в красивую вазу и оставим его у себя. (предлагается детям присесть на стульчики) Фея: Как вы думаете, что такое добро? Почему всем желают добра? (ответы детей). Обобщение ответов. ^ А какие добрые дела и добрые поступки совершаете вы?
Фея читает рассказ о мальчиках Саши и Вити. Витя вынес на прогулку новую машинку, которую ему подарили на день его рождения. Его сразу окружили дети и стали просить у него машинку для игры: - Ну, дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь, мы не будем с тобой играть. Тут к Вите подошел Саша и что-то тихо ему сказал. Всего одно слово! Витя улыбнулся и дал Саше машинку. Фея: - Как вы думаете, какое волшебное слово сказал Саша Вите? - Почему Витя сразу дал Саше машинку? - Почему Витя не давал играть машинку другим детям? - Можно ли Витю назвать жадным? - Правильно поступили дети, сказав, что не будут с ним играть? - А как бы вы поступили?
Фея предлагает детям поиграть в разрезные картинки. Предлагаются фрагменты 2-х разрезных картинок, после чего дети должны собрать целые картинки, после чего дети объединяются в 2 команды. По собранным картинкам дети должны рассказать о добрых поступках детей.
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согрей своим теплым дыханием, приложи ладони к груди, отдайте доброту ваших сердец и дыхания. А теперь раскрой ладони, и вы увидите, чтоб птенец встрепенулся, согрелся. Улыбнитесь ему. И положите его ко мне в гнездышко.
Самоанализ Занятие по образовательной области «Социализация» «Добрые дела, добрые поступки» ^ Учить проявлять внимание, доброту, использовать добрые, вежливые слова в общении друг с другом и взрослыми. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
При планировании данного занятия, Я учитывала возрастные особенности детей, решая одновременно образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Занятие постаралась реализовать через:
|
![]() | Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки | ![]() | Цели: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека; развивать... |
![]() | ![]() | Самым важным итогом всей выполненной работы по Вахте Памяти – это приобретение новых знаний, возможность получить новые ощущения,... | |
![]() | Что такое доброта? (Доброта это всё хорошее: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки по... | ![]() | Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения |
![]() | ... | ![]() | Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других... |
![]() | Образовательная: научить детей произносить добрые слова, совершать хорошие поступки, то есть совершать поступки, служащие для блага... | ![]() | Образовательная: научить детей произносить добрые слова, совершать хорошие поступки, то есть совершать поступки, служащие для блага... |