Занятия




Скачать 72.79 Kb.
НазваниеЗанятия
Дата публикации11.06.2014
Размер72.79 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное е учреждение лицей «РИТМ» города Хабаровска

Интеллектуальный клуб

«СОВА»

«Нельзя кого-либо изменить,

Передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

способствующую развитию человека»

К.Роджерс


Пояснительная записка







Тема занятия

Радуга.







^ Тип занятия

Проектная и исследовательская деятельность







Направления внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное







Класс

2, общеобразовательной школы.







Программа

Авторская



















^ Мотивация учащихся


Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через исследовательскую деятельность.

^ Автор урока Должность

Герасименко Виктория Владимировна, Основина Галина Анатольевна

Учитель начальных классов

^ Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»

Республика/край, город/поселение

Хабаровский край, город Хабаровск

^ Конспект урока

Цели занятия


Создание условий для поддержки талантливых детей

^ Задачи занятия


1. Оказать помощь учащимся в овладении способами исследовательской и проектной деятельности

2. Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности на этапе обучения в начальной школе

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Развивать коммуникативные умения и навыки. Выполнять правила работы в группах.

^ Ожидаемые результаты:


Предметный: применение способов исследовательской и проектной деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в группах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности, работать со словарями.

Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, молоко, мыло, одноразовые стаканчики и тарелочки, ватные палочки, краски, толковый и этимологический словарь, бумага А3, клей, сахар, вода, ватман, клей.

Словари: Школьный этимологический словарь русского языка (происхождение слов) Н.М.Шанского, Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегова.

Подготовка

Подобрать стихи о радуге.

^ Подробный конспект урока







План урока

Этапы урока

^ Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Вводная часть

I .Организация класса. Мотивация познавательной деятельности

^ Цель: формировать умения выстраивать план своих действий

Учитель: сегодня состоится очередное заседание нашего клуба, тему нашего попробуйте сформулировать сами. Просмотр ролика. Что объединяет все работы художников?

Учащиеся: На всех изображена радуга.

Учитель: Сегодня наше занятие будет посвящено природному явлению – радуге. Этому сказочному явлению удивлялись люди с давних времен. Что вы о ней знаете? Какие вопросы возникают?

Учащиеся: Как появляется радуга? Может ли быть другой порядок цветов? Можно ли получить радугу своими руками? Что означает слово «радуга»?

Учитель: Где можно найти ответы на эти вопросы

Ученики: в книге, по Интернету, спросить, по телевизору.


Установка на деятельность

Включение в работу

^ II. Выстраивание плана работы

Цель: Создание условий для поддержки талантливых детей. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Учитель: как надо работа в группе, чтобы получить необходимый результат?

Ученики: распределите порядок действия

  1. Распределяем роли

  2. Слушаем задание

  3. Слушаем мнение всех членов команды

  4. Выбираем правильное решение

Регулирующая.

Аналитическая деятельность


^ 2. Основная часть

III. Проектная деятельность.

Цель: Оказать помощь учащимся в овладении способами проектной деятельности

Учитель: Этим явлениям восхищались многие художники, поэты писали стихи.

Учащиеся рассказывают стихи разных поэтов. Прикрепляют на газету.

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело! (Н. Комовская)
Семицветное чудо

Ах, надо же было

Такому случиться

Семь перьев в пути

Обронила жар-птица.

А ветер нашёл их,

Присвистнул: «Откуда?

Кто здесь потерял

Семицветное чудо?»

Собрал, разложил

В вышине полукругом –

И вспыхнула радуга

Ярко над лугом. А.Берестов.


Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся.

Творческая работа в группах

^ VI. Самостоятельная работа в группах.

Цель: формирование умения работать в группах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Учитель: что означает слово «радуга»? Где можно узнать ответ?

  • ^ Учащиеся работают со словарями. Радуга – 1)пестрая дуга, 2) разноцветная дуга на небосводе, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях, 3)приносит радость, в старину называли «райская дуга» и верили, что она приносит счастье. Прикрепляют на газету готовые определения.

  • ^ По радуге предсказывали погоду, собери приметы (начало и конец).

Дети зачитывают и прикрепляют к своей газете:

В радуге больше красного цвета - к ветру.

Если радуга после дождя скоро пропадает - к ясной погоде, а если долго стоит - к ненастью.

^ Если радуга яркая - к ненастью.

Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.

Радуга на западе - жди дождя, на востоке - погода скоро установится.

Двойная радуга - признак дождливой погоды.

Контролирующая, организационная.

Практическая работа

^ VII. Проблемный вопрос.

Цель: Развивать умения находить выход из проблемной ситуации.

Учитель: Какое стихотворение помогает запомнить цвета радуги?

«Про фазана». Как получить радугу своими руками?

^ VIII. Презентация мини-проектов.

Цель: Развивать коммуникативные умения и навыки.

1 способ.

Спектральный прибор. Опыт от учителя.

2 способ

Проведем эксперимент (под руководством учителя)

1 группа

^ Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4.

Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.

В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью.

Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.

Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

3 способ

2 группа

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

1. Наливаем молоко в тарелку.

2. Капаем по несколько капель краски в молоко.

3. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

В результате: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Итог: какие работы получились. Прикрепляют на газету описание опыта.

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Рефлексия

3.Рефлексия.


. Итог урока:

^ Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

Учитель: Используя прием «шести шляп мышления». Эмоции - важная часть мышления и, в конце концов, все решения и выборы делаются на основе наших чувств. Метод шести шляп позволяет использовать эмоции и чувства в нужный момент, выскажите свое мнение о занятии на основе эмоций.

Белая шляпа – Информация. Что нового узнали?

Черная шляпа – Критика. В чем недостатки?

Зеленая шляпа – Креатив. Каковы альтернативы, Что нового хотели бы?

Синяя шляпа – Организация.

Жёлтая шляпа – Позитив. Почему это стоит сделать?

Красная шляпа – Чувства. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Выставка газет.

Регулирующая, организационная.

Аналитическая

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятия iconКонспекты отдельных занятий в сенсорной комнате
Все приведенные занятия имеют следующую структуру: ритуал начала занятия; релаксация, которая позволяет детям расслабиться и снять...

Занятия iconКонспект занятия. Тема занятия: «Правила поведения на улице. Безопасная...
Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения

Занятия iconПрактические занятия
Лекционные занятия организует ргсу (Филиал в г. Уфа) по понедельникам и средам в актовом зале

Занятия iconКонспект занятия театрального объединения «забава» тема занятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Занятия iconАнализ посещенного занятия
Тип урока-занятия(овладение новым материалом, повторение и закрепление, контрольный, комбинированный, систематизация знаний)

Занятия iconМетодическая разработка внеурочного занятия с учащимися 5-6 классов
Цель занятия: способствовать развитию интереса к астрономии и физики, формированию мировоззрения учащихся

Занятия iconРазработка занятия внеурочной деятельности по фгос
Цель занятия: анализировать и систематизировать наблюдения за изменениями в природе и жизни человека в осенний период

Занятия iconВнеклассное занятие по русскому языку в 5-6 классах Форма занятия
Форма занятия: театрализованное представление, интеллектуальная игра «Морской бой»

Занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности кружка «Волшебная страна Оригами»
Цель занятия: развитие творческих способностей детей путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических

Занятия iconКонспект игры-занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница