Скачать 43.36 Kb.
|
Содержание Игра «опасно! не опасно!» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №66 КОНСПЕКТ ННОД ПО ОБЖ ТЕМА: «КРАСНЫЙ – ЦВЕТ ОПАСНОСТИ» (младшая группа) Воспитатель: Велиговская А.А. Томск - 2013г Цель: Воспитывать у детей умение слушать и понимать сказанное. Закрепить через игру, опыт красный цвет – цвет опасности. Способствовать развитию разговорной речи, умению правильно оценивать свои действия, поступки и поведения, развивать способность предвидеть опасность. Образовательная область: безопасность. Интеграция: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы. Предварительная работа: Знакомство с красным цветом, вырезывание красных кружочков. Беседы о поведении в группе и на улице. Знакомство с правилами дорожного движения. Материал: Красные кружочки, игрушка – Заяц, свеча, спички. Две чашки с холодной и горячей водой, зеленый и красный круги для подвижной игры. Ход образовательной деятельности. Дети находятся в группе, стук в дверь, заходят Заяц (игрушка в руках воспитателя) и дети средней группы, Заяц плачет, у него перевязана лапка. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что случилось? Спросите у Зайчика, почему он плачет? ЗАЙЧИК: «Ай, ай! Я попал под трамвай! Я бежал по дорожке, И мне перерезало ножки, И теперь я больной и хромой, ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедненький заинька мой!» (жалеет зайчика) ![]() Дети, а разве можно бегать по дороге? (Нет). А почему? (Много машин, опасно.) Слышишь, Зайчик, что говорят тебе дети. Кругом много машин, они могут нанести вред человеку, ударить, сбить. А какой цвет на дороги говорит нам, что впереди опасность? (Красный). Ребята, сегодня вместе с зайчиком к нам пришли в гости дети из средней группы они поделятся своими знаниями о разных опасностях. Ребёнок средней группы читает стихотворение Г. Кодиненко Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно! Друзья, а где живет красный цвет, который говорит об опасности на дороге? (В светофоре). Как вы думаете, а у нас в группе могут жить опасности? (Да) Давайте покажем Зайчику, где они живут. ОПЫТ № 1 Дети подводят Зайчика к розетке. Объясняют, что здесь живет «Дядюшка Ток», он очень сердитый и больно бьет по пальчикам. Ребёнок средней группы читает стихотворение Г. Шалаевой. Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!! Воспитатель приклеивает к розетке красный кружок. ОПЫТ №2 Воспитатель зажигает спичкой свечу. Огонь опасный, он жжется, делает больно (предлагает детям подержать руку над свечой). ![]() Скажите, а можно ли маленьким детям брать в руки спички и зажигать их? (Нет, это опасно.) Что может произойти? Правильно может случиться пожар и огонь уничтожит все живое вокруг. (Приклеиваем на спички и свечку красные круги). Ребёнок средней группы читает стихотворение Г. Шалаевой. Я спичек коробок нашел И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!! ^ Воспитатель показывает зелёный кружок – дети прыгают. Красный – приседают. ОПЫТ№3 Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату. ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, кто нам расскажет для чего мы моем руки? (Грязными руками кушать нельзя.). На грязных руках очень много опасных микробов. Если руки не мыть, можно очень сильно заболеть. Ребёнок средней группы читает стихотворение Г. Шалаевой. Нужно каждому ребёнку Руки мыть перед едой Чистой тёпленькой водой! Долго объяснять не буду, Ведь микробы есть повсюду. Перед детьми две чаши с холодной и горячей водой. Предлагается потрогать воду пальчиком и определить, где живет опасность. ![]() На кран с горячей водой наклеиваем красный кружок. (Дети, нельзя открывать без взрослых этот кран, это опасно, можно обжечься). ОПЫТ№4 Дети подходят к игровому уголку. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто живёт у нас в уголке? (Игрушки). А вы знаете, что если игрушки не убирать на место, то может случиться беда. Вот послушайте, что произошло. Ребёнок средней группы читает стихотворение Г. Шалаевой Игрушек много у меня, - Я их не убираю, Хотя они уже два дня Всем проходить мешают! И что же вышло? – Сам упал, И было очень больно! С тех пор я убираться стал - И все теперь довольны! Вот видите, что может случиться, если не убирать игрушки на свои места. Мы обещаем Зайчику, что всегда будем убирать игрушки. ВОСИПТАТЕЛЬ: Дети, какого цвета опасность? (Красного). Зайчик благодарит детей, дети дарят ему красные кружочки. Просят зайку, чтобы он в лесу всем зверям рассказал, какого цвета опасность и где она, может прятаться. ![]() |
![]() | Тема: «Консервируем помидоры» техника рисования – тампон круглой формы (красный цвет) | ![]() | Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного. Этот цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную... |
![]() | Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать... | ![]() | В них карточки с вопросами, причем цвет определяет цвет сектора: зеленый – о растениях, красный – о животных, синий – о птицах, желтый... |
![]() | Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды.... | ![]() | Воспитатель: Ребятки посмотрите в окно. Какое яркое солнце. Солнечные лучи разбудили кого? (дети бабочку) и она прилетела к нам.... |
![]() | Красный – великолепный (значение ''красный''-вторично по отношению к ‘’красивый’’),прекрасный | ![]() | Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе |
![]() | Отвечать на простейшие вопросы: «Кто? Что? Что делает?». Учить различать и называть желтый и красный цвет. Учить создавать художественный... | ![]() | Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования |