Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры




Скачать 25.38 Kb.
НазваниеЦель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры
Дата публикации30.12.2013
Размер25.38 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Экономика > Документы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска




Подготовила учитель-логопед

Зезюлина Светлана Владимировна

СМОЛЕНСК 2012

Цель: развитие устной речи, мелкой моторики, сенсорных навыков, пространственных представлений, воображения, внимания, памяти и мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход игры.

Дети выбирают из предложенных нескольких фигурок нужные.

Недостающие детали в фигуре дети заменяют прищепками.

Ребёнок рассказывает стихотворение, загадку, составляет рассказ-описание о данном предмете.







Можно использовать следующие речевые упражнения:

  • подбор слов-признаков предмета (ёжик колючий, серый, …)

  • подбор слов-действий (Ёжик бегает, спит, …)

  • образование притяжательных прилагательных (ежиный, ежиная)

  • «один-много» (ёж – ежей)

  • «назови ласково» (ёжик, ёжичек)

  • составление загадок-описаний (Этот предмет- маленький, серый, колючий, …)



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска









Подготовила учитель-логопед

Иванова Татьяна Николаевна


СМОЛЕНСК 2012

^ Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи);

развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры.

В игру можно играть индивидуально и подгруппой детей.

Дети задувают ватные шарики (кусочек бумаги, пёрышко и т.п.) в воротца «прожорливых фруктов». Можно дуть ртом (щёки не надувать), а можно через соломинку.

У каждого игрока 5 попыток. Игру можно усложнить – завязать игроку глаза.

Игрок будет дуть на шарик, а остальные игроки будут давать подсказки – налево, направо.

Побеждает тот, у кого больше шариков попадёт в цель.
Дети рассказывают стихотворения, загадки, составляет рассказы-описания о своих фруктах. Можно использовать следующие речевые упражнения:

  • подбор слов-признаков предмета к данному фрукту (лимон кислый, овальный…)

  • подбор слов-действий (Лимон можно срывать, мыть, чистить, резать…)

  • образование относительных прилагательных (ананас – ананасовый сок…)

  • «один-много» (апельсин – апельсинов…)

  • «назови ласково» (яблоко-яблочко..)

  • сравнение двух фруктов по цвету, форме, вкусу (Лимон овальный, а апельсин круглый.)

  • составление загадок-описаний (Этот фрукт - жёлтый, овальный, кислый)

  • «четвёртый лишний» (по цвету, форме, вкусу)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconПедагогический проект на тему
«Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания детского журнала»

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconРазвитие речи дошкольника 3-4 лет
Для постановки речевого дыхания нужны упражнения на развитие продолжительного и плавного выдоха

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconРабочая программа по разделу «Развитие речи» для детей старшего возраста (5-7лет)
Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры icon«игры и упражнения на развитие фонематического слуха, как средство...
Комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха как средство формирования звуковой культуры...

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconКомплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения...
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения...

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconРабочая программа по обучению игре на ложках как средство развития...
Развитие речедвигательной сферы детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconСказка о нотах
Цель: развитие музыкально игрового и танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры icon«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....

Цель: развитие речевого дыхания (целенаправленной воздушной струи); развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста. Ход игры iconСценарий праздника для детей 5-6лет
Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста посредством участия их в празднике



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница