Скачать 119.56 Kb.
|
Содержание Домашнее заданиеАнкета “Антиреклама курения” Ответ на конец урока Задания к ЕКЧ “ Здоровье, потерянное в табачном дыму” Подведение классного часа |
Единый классный час вредные привычки Цель мероприятия: профилактика вредных привычек (курения) среди подростков и пропаганда здорового образа жизни. Задачи:
Необходимые атрибуты: ватман, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, скотч, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, вырезки из газет, картинки, стихи, данные статистики, материалы центральных и местных газет, музыкальное сопровождение. ^ : 1. Подготовить выступление учащихся на заданные темы (не более 2-3 минут) и проверить их готовность. Сообщения должны быть краткими, убедительными, с использованием наглядности, а не скучными и монотонными. Темы сообщений:
2. Избрать редколлегию класса по выпуску экспресс-газеты. 3. Придумать название газеты согласно тематике классного часа и оформить название газеты накануне ЕКЧ. 4. Приготовить плакат – слоган с антирекламой курения. 5. Подготовить (размножить) анкету “Антиреклама курения” (для 5-11 классов). 6. Приготовить вырезки из реклам сигаретных изделий. 7. Выбрать двух посыльных за заданиями и ознакомить их с действиями посыльных. Рекомендации классным руководителям по ходу проведения ЕКЧ:
^ Класс _________ ФИО ученика ___________________________________________
^ (Каждое задание для каждого класса пишется на отдельной карточке и выдаётся по мере выполнения задания) Задание 1 Кофе и сигарета после хорошего обеда. Мягко щелкает зажигалкой мужчина в новом автомобиле. Незабываемые ощущения, которые испытывает человек, прикуривая от тлеющей ветки костра. Да… Реклама внедряет нам в сознание, что все хорошее, что только может быть в жизни, связанно с сигаретами. “Куря “Winston”, вы будете веселы и находчивы”. Загадочная в голубых тонах реклама “Ротманс” прямо говорит “Где успех – там “Ротманс”. И, конечно, страна “Marlboro – супермужественные ковбои” и т.д. Как вы думаете:
Задание 2 Попробуйте ответить на вопрос “Почему люди курят?” самостоятельно. Постарайтесь предусмотреть как можно больше ситуаций. Пронумеруйте их. Как Вы думаете, являются ли эти причины оправданием курения? Оформите ответы в экспресс-газету. Задание 3 Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. Умножьте эту цифру на число выкуренных сигарет Вами или другими курильщиками за день, год, за 10, 20, 30… лет и Вы узнаете, сколько лет жизни Вы не досчитаетесь. Оформите ответы в экспресс-газету. Задание 4 В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги? Оформите ответы в экспресс-газету. Задание 5 Многие медики, ученые уже давно доказали, что курение разрушает здоровье. Проведенные исследования показали, что вероятность рака у курильщиков сигарет в 10 раз выше, чем у некурящих. Из 10 случаев рака легких 8-9 вызваны курением. Какой человеческий орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? Какие болезни преследуют курильщиков чаще всего? Оформите ответы в экспресс-газету, дополните их рисунками, вырезками, стихами Задание 6 Проведите опрос у себя в классе. Чтобы сэкономить время, честно признайтесь путём поднятия руки:
Если ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы курить, то это будет по-взрослому, если признаешься, что куришь. Результаты опроса внесите в таблицу и приклейте в газету
Задание на дом: Знаете ли вы, что при наличии одного курильщика в семье заболеваемость детей возрастает до 25,7%, при наличии двух – до 44%? Спросите своих родителей, как они отнесутся к тому, если курить начнёте вы? Хотели бы они бросить курить? Почему не могут это сделать? Попытайтесь вы сами убедить родителей бросить курить. Задание 7 Трудно заставить бросить курить другого человека. Пусть курит, пусть губит свое здоровье. Но дело в том, что он сознательно или бессознательно приносит вред не только себе, но и окружающим. Какие ощущения вызывает табачный дым у некурящего человека? Выскажите свои впечатления, опросите некурящего. Ответьте на вопрос “Кто такой пассивный курильщик?” Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком. Задание 8 Абсолютно точно установлено, что 41,5% курящих женщин поражают бездетность, вдвое чаще преждевременные роды, выкидыши, мертворожденные дети или дети с уродствами. Как влияет курение матери на здоровье собственного ребенка? Можно ли курить во время беременности? Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком. Задание 9 Проговорите, отражается ли курение на внешности человека и его поведении? Опишите, нарисуйте портрет “неисправимого курильщика”. Какое впечатление он производит на окружающих? Приятно ли с ним общаться, целоваться? Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком. Задание 10 Вы желаете счастья и здоровья своим родителям и друзьям? Убедите их, что курение – опасно для здоровья и дайте совет, как можно избавиться от никотиновой зависимости. Ваши советы и рекомендации внесите в газету. ^ : учащиеся вновь отвечают на вопросы анкеты, но теперь ответы полные и правильные. Приложение №1 (Дополнительный материал в помощь классному руководителю) Литература: 1. А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович Модульный курс профилактики курения “Брось!” для 5-11 классов и ПТУ, Москва, 2004г. 2. С.С. Соловьёв Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека для 5-11 классов, Москва, 2005г. 3. В.Д. Казьмин. Курение, мы и наше потомтсво”, Москва, 1989г. 4. Статьи из газет и журналов по данной теме. 5. Журналы “Классный руководитель”, “Воспитание школьников” Единый классный час “Алкоголизм и здоровье нации” Задание 1 Как становятся алкоголиками? Ведь за один день это не происходит. Проследите последовательность цепи: “культурное” потребление алкоголя – пьянство – алкоголизм – деградация личности – белая горячка – смерть. В помощь классным руководителям: вспомните фильм “Москва слезам не верит” – как стал алкоголиком известный хоккеист. При необходимости зачитайте сообщение о белой горячке. Задание 2 Опишите, как выглядит пьяница, алкоголик, его движения, выражение лица. Проинсценируйте . Не правда ли, такой человек вызывает смех и отвращение? Закройте глаза и представьте, какие запахи сопровождают этих людей? Вам это нравится? В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя, превращается в орла, которого без труда заклюет курица, превратится в барана самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки – станет свиньей и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зеленой листвы, ни сияния звезд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим. В помощь классным руководителям: прокомментируйте еще раз все высказывания учащихся и поручите оформить их под № 2 в газету. Задание 3 В чем разница между пьяницей и алкоголиком? Кто такой трезвенник? Есть ли среди учащихся класса родители – трезвенники? Анонимно ответьте на вопрос: “Употребляли ли Вы алкоголь (пиво, вино, водку/коньяк) ?” при помощи знаков “+” и “-”.
В помощь классным руководителям: заранее заготовьте карточки, раздайте их на уроке и после заполнения (2 мин.) счетная комиссия подводит итоги и сообщает об этом классу и оформляет в газету. Задание 4. Что говорит народная мудрость о пьянстве, алкоголизме? Отразите это в экспресс – газете. В помощь классным руководителям: это задание можно предварительно дать всем учащимся, но обязательно проследить, чтобы информация была подготовлена. Цифры и факты тоже заготовить и оформить заранее. Все высказывания комментируйте. Задание 5 Говорят, что пьянство – национальная традиция русских. Или это трагедия? Обсудите этот вопрос. Поговорите о культуре потребления спиртных напитков. В помощь классным руководителям: разделите доску на 2 части: одна – “за”, вторая – “против” употребления алкогольных напитков. Пусть учащиеся сами приведут аргументы в пользу или во вред алкоголя. По ходу урока заполняйте таблицу (или это могут сделать 2 ученика).
В помощь классным руководителям: на каждое “против” находите подтверждение из реальной жизни. Для этого Вам пригодятся статьи из приложения (1-6).Очень многие смотрят местные программы, читают газеты и журналы. Задания раздать заранее. Ответы должны быть краткими и убедительными. Задание 6 Придумайте слоган в поддержку здорового образа жизни или против употребления алкоголя. Оформите в газету. Подведение итогов классного часа. Употребление (злоупотребление) алкоголем пагубно влияет:
Так поставим гамлетовский вопрос “Пить или не пить? Курить или не курить?” Наш совет – лучше не начинайте. От вредных привычек очень сложно избавиться. Посмотрите на взрослых! Узнайте у них, хотели бы они от этих привычек избавиться? Ведь за них они платят не только собственным здоровьем, благополучием, счастьем, но часто страдает семья, самые близкие люди и семейный бюджет. Но если употребление алкогольных напитков уже в традиции семьи, то надо научиться культуре потребления: Где? С кем? Когда? Сколько? Ведь от пьяных подонков случайно можете пострадать вы или ваши близкие. Экспресс – газеты вывешивать на III этаже. Оцениваются злободневность, оригинальность, лучшая антиреклама. Литература:
|
![]() | Цель: актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике | ![]() | Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение... |
![]() | Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество | ![]() | Цель: расширить и закрепить знания о вреде курения, о его влиянии на здоровье человека |
![]() | Цель мероприятия: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную... | ![]() | Сегодня мы проводим нашу встречу за «Круглым столом». За столом такой формы собираются для того чтобы что-то решить, обсудить какую-то... |
![]() | Цель: обсудить с родителями проблему развития речи детей; способствовать развитию интереса родителей к прошлому своего народа и народной... | ![]() | Равленные на борьбу с этой пагубной привычкой. Основной целью данного мероприятия является сокращение числа тех, кто страдает табачной... |
![]() | Здравствуйте. Меня зовут Володин Антон. Я один из координаторов движения. Сейчас я хотел бы поговорить с вами о нашем будущем, совсем... | ![]() | Помочь учащимся в осознании масштабов вреда курения (анкетирование, родительские собрания, общественные организации : совет бабушек,... |