Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41»




НазваниеПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41»
страница1/5
Дата публикации16.06.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Комитет образования и науки Новокузнецкого городского округа Кемеровской области



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 41"

654079 Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, д.4

(3843)74-42-08, 74-37-62; e-mail: chool412007@rambler.ru Сайт школы: http://school41.ucoz.net/





УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 41»

_________________ Фиц С.Н.

Приказ № 187 от 31.08.2012 года

Рекомендован к работе

педагогическим советом школы

Протокол № 1 от 29.08.2012 года



^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 41»

на 2012-2013 учебный год


Новокузнецкий городской округ,

2012 г.

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Новокузнецкого городского округа Кемеровской области

на 2012/2013 учебный год
В основе формирования учебного плана МБОУ «СОШ № 41» использована следующая нормативно-правовая база:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. N 74 «  Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,
    реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 (зарегистрирован Минюстом Росси 21.02.2012 г., рег. № 23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

  • Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года N Пр-2009 в части введения с 2012 года комплексного учебного курса ОРКСЭ.

  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. (№ 84-р).

  • Приказ Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» в соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р.

  • приказ департамента образования кемеровской области От 16.06.2011 №1199 Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-41 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» и методические рекомендации «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413);

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189;

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.02.12 № 460. О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Общая характеристика учебного плана

Учебный план для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, включает региональный (национально-региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения.

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» направлен на реализацию основных общеобразовательных программ:

1) начального общего образования;

2) основного общего образования;

3) среднего (полного) общего образования.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МБОУ «СОШ № 41» обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии, для II - IV классов - 45 минут.

Учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - 35 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели для обучающихся 1,2, 3,4 классов -5 дней, 6-дневная учебная неделя для обучающихся 5,6,7,8,9,10,11 классов.

^ Особенности учебного плана


  1. Начальное общее образование (1 – 2 классы)

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Данная ступень образования представлена следующими предметами:

Филология. Предметная область включает три учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение и Иностранный язык.

Изучение ^ Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения ^ Литературного чтения — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Изучение ^ Иностранного языка призвано сформировать представление о многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.

^ Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

^ Естествознание и обществознание. Окружающий мир. Предметная область реализуется с помощью учебного предмета Окружающий мир. Предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы безопасности жизнедеятельности. Изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

Искусство. Предметная область включает два предмета: Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия

— планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.

^ Физическая культура. Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, 3 часа в неделю по комплексной программе по физическому воспитанию (авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич).
^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)

Начальное общее образование 1,2 классы

^ Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов

в неделю

1А,1Б.1В

2А,2Б,2В




^ Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

4

Иностранный язык



2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России





Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план школы обеспечивает получения учащимися среднего (полного) общего образования в сочетании с развитием познавательных...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края на 2012-2013 учебный год, реализующего...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка к образовательному плану муниципального общеобразовательного...
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу «Средняя общеобразовательная школа №70» Кировского района г. Саратова

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного...
Мазуровская средняя общеобразовательная школа Кемеровского муниципального района Кемеровской области

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка
Положением о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ягодинская средняя общеобразовательная школа...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Средняя общеобразовательная школа№4», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №2032...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница