Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья»




Скачать 68.22 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья»
Дата публикации09.12.2014
Размер68.22 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества

2012-2013 года

Номинация

Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе

Тема «Вред курения для здоровья»


Автор : Смертина Елена Ивановна,

МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №51»,

учитель биологии, химии, ОБЖ

Место выполнения работы:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51»,

Курганская область, г.Курган, поселок Керамзитный, 11

Тема « Вред курения для здоровья»

Цель: расширить и закрепить знания о вреде курения, о его влиянии на здоровье человека.

Задачи:

• продолжить формирование знаний о вреде курения ;

• выявить причины вредной привычки;
• доказать экспериментальным путём наличие в дыме вредных веществ и их накопление в лёгких; губительность никотина для всего организма в целом;
• учить предвидеть последствия вредных привычек для человека;
• воспитывать активную жизненную позицию негативного отношения к курению.


Оборудование: высказывание о вреде курения, химическое оборудование и реактивы для проведения опытов, окурки сигарет, модель « Торс человека», бумажные кружочки черного цвета, мультимедийная презентация.
Межпредметные связи: с биологией, химией, информатикой, литературой.

Ход урока

^ 1. Организационный момент. Приветствие. Мотивация.

1 слайд . Ребята перед вами высказывание английского короля Джеймса Первого

« ……………- это привычка, противная Глазу, омерзительная Носу, вредная Мозгу, опасная Легким».

О какой вредной привычке идет речь? Учитель выслушивает ответы учащихся.

2 слайд « Курение - это привычка , противная Глазу, омерзительная Носу, вредная Мозгу, опасная Легким» ( английский король Джеймс Первый)

3 слайд. Тема урока « Вред курения для здоровья»

4 слайд. Цель урока: расширить и закрепить знания о вреде курения, о его пагубном влиянии на здоровье человека.

Послушайте притчу о мудреце.

«В далеком прошлом, когда табак только начал распространяться, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый.Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших табак, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой: как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

^ 2.Входной контроль знаний.
Учитель: поиграем в игру «Да - нет». Я читаю утверждение, а вы думаете: правильное оно или нет. Если «да»- правильное, то вы хлопаете в ладоши. Если «нет» - молчите.
Утверждения:
1) Курение – своеобразный вид наркомании.
2) Курящие люди приносят вред только себе.
3) Курение улучшает настроение и помогает решить проблемы.
4) Курить можно бросить, когда захочешь.
5) В сигаретном дыму кроме никотина есть и другие вредные вещества.
Подведение итогов игры.

^ 3. Изучение нового материала:

Вопрос классу. Ребята, а почему люди начинают курить? Ответы учащихся.

5 слайд. Почему люди курят?

Возможные ответы учеников: это красиво, желание нравиться, дань моде, средство для похудения, подражание, демонстрация независимости, курящее окружение.
Причины, по которым люди начинают курить у всех разные, но результат один – курение. А в чём же вред курения? Узнаем далее.

На уроках химии мы с вами провели опыты по моделированию процессов, происходящих при сильном нагревании табака и протекающих при курении.

^ 6-7 слайд. Экспериментальная часть работы.

Опыт 1.

В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – ваты, в другой – сигарету, которую подожгли. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. По окончании опыта видим, что вата загрязнена, на стенках бутылки тонкий слой налёта.

Опыт 2.

Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – от выкуренной сигареты. Бросаем фильтры в пробирки с раствором пищевой соды, подкрашенной фенолфталеином и имеющей малиновую окраску. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, а появляется бурая. Кислоты, находящиеся в фильтре изменяют среду раствора, и окраска индикатора меняется.

^ Опыт 3. Что мы курим?

Цель эксперимента: моделирование процессов, происходящих при сильном нагревании табака и протекающих при курении.

Оборудование и реактивы: пробирка, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, стаканы химические мерные на 100 мл, растворы йода и перманганата калия 1%, табак.

^ Ход эксперимента:

  1. В пробирку внесем немного табака и закроем ее отверстие пробкой газоотводной трубкой. Внутри пробирки, перед пробкой с трубкой поместим небольшой кусочек хлопковой ваты. Нагреем пробирку пламенем спиртовой горелки. Через несколько минут видно, что в пробирке образуется темно-коричневая жидкость – деготь, а из газоотводной трубки выделяются белые пары газообразных веществ – табачный дым. Подожжем выделяющиеся газы – они горят. Среди них угарный газ, этилен, аммиак, которые обладают высокой физиологической активностью и агрессивно действуют на организм.

  2. Опустим внешний конец газоотводной трубки в стакан с раствором перманганата калия и пропустим выделяющиеся газы через этот раствор. Видно постепенное обесцвечивание раствора соли, образование хлопьев осадка бурого цвета. Пропустим выделяющиеся газы через водный раствор йода, раствор постепенно обесцветится.

  3. После окончания реакции, убираем газоотводную трубку и извлекаем ватку из пробирки. Следует отметить ее желтый цвет, она как фильтр поглотила часть продуктов перегонки табака. Опустим ватку в свежеприготовленный раствор перманганата калия, наблюдаем мгновенное обесцвечивание раствора и образование хлопьев осадка бурого цвета.

Вывод: табачный дым содержит большое количество веществ, молекулы которых имеют активные связи и легко вступают в химические реакции, в том числе окислительно-восстановительные. Эти реакции происходят на поверхности слизистых оболочек дыхательных путей курильщиков, разрушая клетки тканей. В легких вредные вещества легко всасываются в кровь, где также вступают в реакцию с биологически активными компонентами крови, разрушая их.

^ 8 слайд. Состав табачного дыма.

Работа с моделью « Торс человека».

Задание. Черными метками отметить места, поражаемые никотином. Выходит один ученик. Обсуждение задание, вывод.

Вывод: никотин поражает следующие органы : головной мозг, сердце, сосуды, органы дыхательной системы ( носоглотку, трахеи , бронхи, легкие, ), органы пищеварительной системы( желудок), органы мочеполовой системы и другие .

^ Только факты! Демонстрация слайдов 9-20

Ребята подготовили сценку « Не обижай свое здоровье», посмотрите ее.

( Или выступление агитбригады на антиникотиновую тему)

Учитель: никотин является наркотиком. Он оказывает своеобразное тонизирующее действие, и когда организм не получает очередную порцию табачного дыма, то наступает тягостное ощущение, упадок настроения, подавленность. Этот эффект объясняется тем, что никотин влияет на ЦНС. С течением времени требуется все большая и большая доза никотина. Это приводит к увеличению количества выкуренных сигарет. Нервным клеткам становиться чрезвычайно сложно обходиться без никотина.
Курение – это своеобразная наркомания и избавиться от неё трудно. Трудно, но можно.
Слайд 21.^ Как избавиться от курения?
Прекращение курения не представляет никакой опасности для здоровья. Многие расстаются с табаком без труда, но иным это сделать нелегко. Проблему эту решить очень трудно, т.к. у курильщиков усиливается желание курить. В настоящее время существуют два способа борьбы с курением:

1. Постепенное отвыкание путем медленного снижения количества сигарет.

2. Полный отказ от курения.

Избавление от вредной привычки – победа каждого человека над своей слабостью. Надо быть настойчивым и терпеливым. Если трудно это сделать самому, то необходимо обратиться к врачу, который может назначить медикаментозное лечение, психотерапию, рефлексотерапию.

Никто не должен забывать, что многие болезни легче предупредить, чем лечить, ведь курение табака – это та же болезнь. Поэтому сейчас имеется единственный путь профилактики – никогда не пробовать курить табак.
Слайд 22

^ Народная мудрость о вреде курения

Пословицы и поговорки о курении и здоровье:
Курить – здоровью вредить.
Здоровье подорвать – себя обворовать.
Капля камень точит.
Раннее старение – результат курения.
Собой владеть – все одолеть.
Здоровая душа и телом здорова.

Вывод по уроку. Сегодня на уроке вы пополнили свои знания о вреде никотина, о его пагубном влиянии на организм человека.
Заключение

У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать…
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем.
Тотчас на помощь кто-то поспешит –
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает на это,
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать? Он может быть калекой.

Стихи эти искренни и тревожны, они заставляют задуматься над огромной опасностью, нависшей над молодыми людьми. Если вы все учли, уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к сигарете.
Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках....
Слайд 23-24. Рефлексия

Наш урок окончен, спасибо за работу.

Возьмите карточки: «Курению – нет», « Курению – да» и поместите их на стенде, в колонку, которую посчитает нужной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка урока по английскому языку "Tea Party"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Святого Валентина стр. 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию
России, исторические факты. В ходе внеклассного мероприятия используются стихотворения, музыкальные произведения, аудио и фотоматериалы,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для 8-11 классов
Гоу основная общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы» для студентов II
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconЛитература. Жития святых Методическая разработка внеклассного мероприятия...
Личностные: осознание, осмысление, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для начальной школы
Расширить кругозор обучающихся, познакомив их с информацией о хвойном дереве ель и его роли в жизни человека

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка урока биологии в 6 классе тема «Плод. Значение и разнообразие плодов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вожеровская основная общеобразовательная школа муниципального района город Нея и Нейский...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconМетодическая разработка для организации и проведения внеаудиторного...
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеаудиторного мероприятия со студентами I, II курса специальности...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8 классе Тема «Вред курения для здоровья» iconГ. О. Электросталь московской области методическая разработка внеклассного мероприятия
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница