Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»




Скачать 99.97 Kb.
НазваниеТема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Дата публикации07.12.2014
Размер99.97 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

План-конспект урока французского языка. 5 класс.

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Учитель: Фирсова Ирина Михайловна

11.02.2013
Цель урока:

- Практическая цель: развитие и закрепление навыков чтения и письма, формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие фонематического слуха и навыков работы с текстами для аудирования и видеорядом.

- Образовательная цель: расширить кругозор учащихся; научить осуществлять выбор средств для составления монологического высказывания.

- ^ Воспитательная цель: воспитание толерантного отношения к народу и стране изучаемого языка; формирование потребности пользоваться ИЯ как средством общения и способом получения информации; формирование у учащихся чувства ответственности по отношению к домашним животным.

- ^ Развивающая цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур; развитие навыков работы с компьютером и применения ИКТ.
^ Задачи урока:

- Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Домашние животные».

- Отработка употребления пройденного грамматического материала по теме «Passé composé».

- Активизация лексики по теме «Домашние животные».

- Формирование и развитие общеучебных умений.
^ УУД

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества в группе, взаимооценка;

- развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка;

- формирование и развитие умения с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- способствование общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

- развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

- развитие письменной речи;

- формирование ориентации на партнёра, умение слушать собеседника, вести диалог, реагировать на вопросы учителя и учащихся.

Личностные:

- жизненное самоопределение;

- формирование морально-этической ориентации (чувство ответственности и уважения к животным);

- формирование и развитие социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:

- целеполагание (постановка цели урока и микро-целей к заданиям);

- контроль и коррекция (взаимоконтроль, взаимооценка при проверке заданий, самооценка при подведении итогов);

- инициативность и самостоятельность.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации в тексте, в аудиозаписи и видеоряде;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия (контроль, взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности);

- анализ с целью выделения общих признаков (работа с текстом и таблицей);

- классификация, обобщение;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения (работа с проектами).
^ Основные методы и приёмы:

- коммуникативная технология обучения ИЯ;

- проектная и исследовательская методика;

- ИКТ;

- групповая работа;

- проблемное обучение;

- театрализация на уроках;

- игровая технология;

- технология разновозрастного сотрудничества.
^ Внутрипредметные связи:

Темы «Моя семья», «Животные», «Еда», «Части тела».
Межпредметные связи:

Информатика и ИКТ, биология, природоведение.
^ Оснащение урока:
Слайд-презентация, компьютер, проектор, мультимедийная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), слайд-презентация учащихся, УМК «Синяя птица» 5 класс (автор Э.М. Береговская), костюмы Айболита и Маленького принца, чемоданчик Айболита с предметами-подсказками.



^ Этапы урока


Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

Наглядные пособия,

доска, ТСО,

ИКТ

УУД

I. Начало урока орг.момент

09:55-09:57


Bonjour, mes amis!

Comment ça va ?

Беседа с учениками об их настроении и самочувствии.

Cl:Bonjour,Madame*!
Учащиеся участвуют в беседе.

E1: Merci, ça va.

E2 : Super !

E3 : Ça va très bien !


Pr Cl

Pr E1

E2

E3

Проектор,

экран

^ Коммуникативные УУД:

развитие владения монологическими формой речи в соответствии с нормами изучаемого языка.

* с февраля 2012 года во Франции отменено обращение Mademoiselle по отношению к незамужней даме.

II. Речевая зарядка

09:57-10:01

Pour l`introduction pour notre leçon j`ai choisi la phrase suivante: «Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé».

Regardez, les enfants, qui est-ce?

Входит Маленький принц (ученик 6 класса).

Je m`appelle Petit Prince.

Je suis le personage principal du conte d`Antoine de Saint-Exupéry.

Le Renard m`a dit : «Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé».

Et qui est-ce que nous avons apprivoisé?» (игра «Снежный ком»).

Nous avons apprivoisé des animaux. Vous avez bien travaillé. Trouvez à la fin de la leçon les mots-clés de la phrase: «Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé».

Маленький принц благодарит за работу и просит к концу урока выделить в цитате ключевые слова.

Определяю тему урока вместе с учащимися.

Учащиеся участвуют в игре «Снежный ком», называя животных, которых приручил человек.


E1 : Nous avons apprivoisé un perroquet.

E2 : Nous avons apprivoisé un perroquet, un cheval.

E3 : Nous avons apprivoisé un perroquet, un cheval, un chien.

E4 : Nous avons apprivoisé un perroquet, un cheval, un chien, un cochon.

E5 : Nous avons apprivoisé un perroquet, un cheval, un chien, un cochon, un chat.

E6 : Nous avons apprivoisé un perroquet, un cheval, un chien, un cochon, un chat, une vache.

Pr Cl

E0 E1

E2

E3..6

Фото Антуана де Сент-Экзюпери, иллюстрации из книги «Маленький принц» на м/м доске.

Слайды с изображением одомашненных животных (визуальная опора-подкрепление).

^ Регулятивные УУД: (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)
- целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

III. Фонетическая

зарядка

10:01-10:04


On a apprivoisé des animaux.

Lisons une petite poésie. Ici il s`agit d`un animal malade.

Предлагаю прочитать стихотворение о животном, которое заболело.

Учащиеся читают стихотворение.


Pr Cl


Стихотворение на м/м доске.

^ Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка;

- умение соотносить буквенный и фонетический облик слова.


^ IV. Основная часть

1 этап

10:04-10:08


Dans cette poésie il s`agit d`un chat malade. Qu`est-ce qu`il faut faire si votre animal de compagnie est malade?
Comment s`appelle le médecin pour les animaux ?
Quel vétérinaire littéraire connaissez-vous?
Входит Доктор Айболит (учащийся 11 класса). Проводит опрос учащихся по теме: «Как ухаживать за домашним питомцем» (игра «Что в чемоданчике?»).

Qu`est-ce qu`il faut faire pour votre animal de compagnie chaque jour?
Il faut faire tout cela, parce que «Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé».

Vous savez tout ce qu`il faut faire pour être responsable de vos animaux !

Je vous laisse une ordonnance (оставляет рецепт).

Отвечают на вопросы учителя.

Aller chez le médecin!

Le vétérinaire!

Le docteur Aïe-bo-bo!

Участвуют в игре, отвечают на вопросы Айболита.

  1. donner à manger

  2. promener (les chiens)

  3. caresser

  4. donner à boire

  5. jouer

  6. aimer

  7. ne pas laisser seul

  8. soigner




Pr Cl


E0 E1

E2

E3

Чемоданчик Айболит с предметами-подсказками.



Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка.


2 этап

10:08-10:34

Предлагаю учащимся прочитать текст (из предписаний Айболита) о домашних животных.
Предлагаю выполнить предписания доктора Айболита (рецепт на гимнастику для глаз).
Предлагаю учащимся прослушать текст о Кристофе и его собаке, отметить верные утверждения и выполнить грамматическое задание на отработку употребления прошедшего времени.

Предлагаю учащимся просмотреть мультфильм о животных и обозначить проблему, затронутую в песне (задание в группах).
Maintenant nous pouvons trouver les mots-clés de la phrase de l`introduction: «Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé». Quels sont ces mots?



Учащиеся читают текст о животных, заполняют таблицу и отвечают на вопрос к тексту.
Учащиеся выполняют упражнения для глаз, глядя на экран.
Слушают текст 2 раза.

Выполняют задание «vrai/faux». Выполняют взаимопроверку и взаимооценку.

Выполняют задание на отработку прошедшего времени на карточках по прослушанному тексту.

Учащиеся смотрят мультфильм, определяют проблемы (с опорой на карточки-подсказки).

Называют ключевые слова фразы.



Pr

E2,3 E1,4


Pr E1

E2

E3

Pr Cl


Аудиозапись текста для аудирования к УМК «Синяя птица», раздаточный материал (карточки с заданиями).


Карточки с текстом и таблицей.
Мультфильм.



^ Познавательные УУД

а) общеучебные

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

- определение основной и второстепенной информации;

- свободная ориентация и восприятие текста по теме урока;

- постановка и формулирование проблемы;

б) логические
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

в) постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

^ Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка.



3 этап

10:34-10:38

Et maintenant présentez vos projets!

D`abord je vous propose de dessiner un animal de compagnie imaginare. Travaillez en groupes. Présentez vos animaux!
Quels animaux avez-vous chez vous? Présentez-les!

Учащиеся представляют свои проекты (коллективные и индивидуальные).

E Cl
Gr1 Cl

Gr2 Cl

Презентации и рисунки учащихся.

^ Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка.



V. Окончание урока

10:38-10:40

Je suis contente de votre travail. Je vous donne de bonnes notes.

Levez les mains qui pense qu`il a mérité :

un cinq,

un quatre.

Notez le devoir.

Подвожу итоги.

Выставляю совместно с учащимися оценки.

Записываю и объясняю д/з.

Au revoir, les enfants!


Проводят самооценку.

Записывают д/з в дневники.

Au revoir, Madame!


Pr Cl


Запись д/з на доске.

Регулятивные УУД:

- самооценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconМы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)
Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconВнеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в твоём дворе, квартире, о кошках и собаках

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconВот вы говорите нужна массовая экологизация сознания… Чтобы мы были...
Вот вы говорите – нужна массовая экологизация сознания… Чтобы мы были в ответе за тех, кого приручили, всем миром больше никогда...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconПроект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку – это важное условие воспитание доброты и милосердия. Общение с кошками...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» icon«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент – Экзюпери
Ребята серьёзно и ответственно готовились к мероприятию: учили стихи, сочиняли стихи и рассказы о своих четвероногих друзьях, собирали...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconУрок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака»)

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconМногие семьи для того, чтобы доставить удовольствие своему ребенку,...
Что такое декоративные кролики: уход и содержание животного в домашних условиях — вопросы, требующие от владельца немалых знаний,...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» icon-
Аллаху от зла наших душ и наших дурных дел. Никто не может сбить с верного пути тех, кого ведёт Аллах, и никто не выведет на верную...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconВикторина «В мире животных»
Цели: Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение и ответственность за жизнь того, кого приручили; обогащать знания...

Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconН. В. Матвеева 16 ноября 2011года
Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница