Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»




Скачать 69.61 Kb.
НазваниеПроект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Дата публикации28.11.2014
Размер69.61 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»



  1. Актуальность проекта

Формирование нравственности основа любой системы воспитания и образования.

Реализация предложенного проекта дает детям представление о добре и милосердии, о зле и равнодушии. Очень важно предрасположить детей ко всему, что относится к области добра, убедить их, что проявлениям зла нужно сопротивляться. От природы ребенок добр. Воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в горе, беде, с умением радоваться и сопереживать успеху другого, как своему собственному. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребенку – это важное условие воспитание доброты и милосердия. Общение с кошками и собаками также пробуждает доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь.

Научить ребенка любить животных, значить обезопасить его от возникновения эгоизма, черствости, безразличия к чужой судьбе. Во многих семьях есть кошки и собаки. Дети часто рассказывают о своих питомцах. Наши братья меньшие оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Через взаимодействие с животными у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, защищать, заботиться, понимать.

Решая задачи проекта, мы помогаем детям усваивать важный морально-нравственный постулат: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Писатель Ю.Яковлев говорил: «Если человек жесток к собакам и кошкам, он жесток и к людям. Я хочу, чтобы они сделали человека лучше, добрее. Я хочу, чтобы собаки и кошки помогли разбудить в юных сердцах великое чувство гуманизма, доброты, любви ко всему живому».

Научившись сочувствовать, беречь, заботиться о кошках и собаках дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, близким. Пусть это пока малые дела, но со временем они превратятся в большие. Поэтому воспитание доброты должно быть постоянным делом.

Этот проект – приобретение ребенком опыта правильного общения с животными и другими людьми, правильного поведения в природной среде.

Поступки человека – это зеркало его души. Мы – воспитатели детских душ, призваны сеять чистое, доброе, вечное.

  1. Цель проекта

  1. Формирование у детей представлений о нравственных нормах, как основе будущей системы ценностей.

  1. Задачи

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее в окружающем мире и в отношениях между людьми и животными, опираясь на личный опыт ребенка.

  2. Обогащать эстетические чувства через эмоциональное восприятие мира, природы и произведений искусства.

  3. Развивать у детей способности размышлять, рассуждать, анализировать, оценивать положительные и отрицательные поступки.

  4. Расширять кругозор, словарный запас, диалогическую речь.

  5. Развивать познавательный интерес, творческие способности.

  6. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство сопричастности и ответственности

  1. Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.


  1. Направленность развития деятельности

Комплексная (познавательно-речевая, творческая).


  1. Тип проекта

Средней продолжительности, духовно-нравственный, познавательный.


  1. Ценность проекта

  1. Ребенок начинает рассуждать, размышлять, анализировать;

  2. Ребенок получает не только новые знания, но и развивается духовно, нравственно, творчески;

  3. Родители вовлекаются в процесс реализации проекта, начинают сотрудничать.




  1. Этапы работы

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

  2. Составление плана проекта;

  3. Обсуждение проекта с родителями;

  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала;

  5. Работа по плану с детьми, родителями;

  6. Подведение итогов;

  7. Презентация проекта.


9. Пути реализации проекта

  1. Проведение мероприятий с детьми и родителями в соответствии с планом проекта;

  2. Совместная деятельность родителей и детей на разных этапах выполнения творческих работ;

  3. Совместная работа детей;

  4. Организация фотовыставок.


^ 10. Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:

дети:

  • у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать и оценивать поступки;

  • дети становятся добрее и терпимее друг к другу и животным;

  • у детей развиваются творческие способности, фантазия, воображение;

  • у детей возникает познавательный интерес, речевая активность.

родители:

  • обогащение родительского опыта взаимодействия и сотрудничества с ребенком и воспитателями.

педагоги:

  • возможность использовать новые приемы организации детей и родителей.


^ 11. Конечный результат

Презентация проекта в форме открытого занятия «Школа доброты и милосердия».
План-схема работы с детьми и родителями

по реализации проекта 
«
Мы в ответе за тех, кого приручили»




Содержание работы


Участники

1.



Беседа на темы:

  • Знакомство с проектом.

  • Человек – друг животных.

  • Милосердие человека к животным (кошкам, собакам).

  • Животные – близкие друзья человека.

  • Характер, повадки кошек и собак.

  • Чему можно научиться у собак и кошек?

  • Как и почему появляются бездомные животные.

  • Примеры общения с кошками и собаками из жизни детей, родителей, воспитателей.


Дети, родители и воспитатели

2.

Знакомство детей с пословицами о дружбе, добре, верности.

Дети, родители и воспитатели

3.

Творчество детей, минуты активной деятельности: игры, художественный труд с использованием природного материала, аппликация, лепка, рисунки кошек и собак.

Дети, родители и воспитатели

4.

Оформление фотовыставки кошек и собак «Наши друзья».

Дети и родители

5.

Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Кот ворюга». Оценка поступков литературных героев.

Дети, родители и воспитатели

6.

Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо». Оценка поступков сказочных героев.

Дети и воспитатели

7.

Оформление выставки рисунков детей по сказке «Волшебное кольцо» и произведению К.Г. Паустовского «Кот ворюга».

Дети и воспитатели

8.

Минута созерцания (наблюдения) за бездомными животными в саду на прогулках и во дворах города.

Дети, родители и воспитатели

9.

Расклеивание листовок «Поможем бездомным животным»

Дети, родители и воспитатели

10.

Поэтические строки (стихи о кошках и собаках)

Дети и воспитатели

11.

Игры – логоритмические упражнения

Дети и воспитатели

12.

Чтение и обсуждение стихотворения

А. Дмитриева «Бездомная кошка».

Дети и воспитатели

13.

Оформление «Охранной грамоты кошкам и собакам»

Дети, родители и воспитатели

14.

Знакомство с творчеством клоунов - дрессировщиков Юрием и Дмитрием Куклачевыми (видеоролики).

Дети, родители и воспитатели

15.

Мир кошек и собак в книжных иллюстрациях.

Дети, родители и воспитатели

16.

Итоговое занятие «Школа доброты и милосердия»

Дети, воспитатели


Использованная литература.

  1. С.В. Антипова, М.В. Фомина «Уроки нравственной жизни», Тюмень, 2003;

  2. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, изд. «Детство-пресс», 1999;

  3. А. Лопатина, М. Скрябцова «Начало мудрости», Москва, изд. «Анита - Русь», 2005.

  4. Л.Ф. Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника», Москва, «Просвещение», 1987.

  5. О.Н. Гаврилова «Природа края», Тюмень; «СофтДизайн», 1997.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconМы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)
Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconВнеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в твоём дворе, квартире, о кошках и собаках

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconВот вы говорите нужна массовая экологизация сознания… Чтобы мы были...
Вот вы говорите – нужна массовая экологизация сознания… Чтобы мы были в ответе за тех, кого приручили, всем миром больше никогда...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconТема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Практическая цель: развитие и закрепление навыков чтения и письма, формирование и развитие навыков монологической и диалогической...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» icon«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент – Экзюпери
Ребята серьёзно и ответственно готовились к мероприятию: учили стихи, сочиняли стихи и рассказы о своих четвероногих друзьях, собирали...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconУрок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака»)

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconМногие семьи для того, чтобы доставить удовольствие своему ребенку,...
Что такое декоративные кролики: уход и содержание животного в домашних условиях — вопросы, требующие от владельца немалых знаний,...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» icon-
Аллаху от зла наших душ и наших дурных дел. Никто не может сбить с верного пути тех, кого ведёт Аллах, и никто не выведет на верную...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconВикторина «В мире животных»
Цели: Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение и ответственность за жизнь того, кого приручили; обогащать знания...

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» iconН. В. Матвеева 16 ноября 2011года
Мы все в ответе за то, как мы живем, за то, что творится вокруг нас, на нашей планете. Мы с вами в ответе за наше будущее мы обязаны...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница