Конспект занятия по теме «Котенька-коток»




Скачать 38.54 Kb.
НазваниеКонспект занятия по теме «Котенька-коток»
Дата публикации25.11.2014
Размер38.54 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект занятия

по теме «Котенька-коток»

во второй младшей группе

по познавательно-речевому направлению,

образовательной области «коммуникация»

Разработчик: воспитатель

МБДОУ «Росинка»

Остапкевич О.Ф.

2013 год

Тема: «Котенька – коток»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и детьми в процессе совместной работы. Поощрять желание задавать вопросы.

Формирование словаря

На основе обогащения представлений о кошке продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть существенные детали и части туловища кошки. Особенности шерсти (пушистая, гладкая).

Звуковая культура речи

Упражнять в звукоподражании голосу кошки. Развивать слуховое восприятие, речевой слух. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность при чтении небольших стихотворений, потешек. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

^ Учить отвечать на вопросы словом и предложениями. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.

Связная речь

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование:

игрушка (кошка, котёнок), аудиозапись «Голоса животных» (кошка, собака, корова, поросят, козы и овцы), «волшебный» мячик.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел «волшебный» мячик, он хочет с вами не только поиграть, но и узнать, каких животных вы знаете. Поиграем в игру с «волшебным мячиком». Вы будете передавать мячик по кругу, называя животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот скольких многих животных вы знаете! Мячик, спрашивает, а по голосу угадать сможете? Дидактическая игра «Кто как кричит?»

(Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: кошку, собаку, корову, поросят, козу).

2. Основная часть.

Раздается стук, в гости к детям приходит кошка.

- Ребята, кто к нам пришел на занятие?

- Какой котенок, большой или маленький?

- Какого цвета шерстка у котенка?

- Что есть у котенка? (голова, туловище, лапки, хвост, уши, глаза, нос, рот, зубы, усы).

- Сколько хвостов у котенка?

- Какой он длинный или короткий?

- Еще, какой он?

- А ушей сколько?

- Что котенок кушает?

- Шерстка, у котенка какая?

- Как вы позовете котика?

Ребята, давайте нашему котенку прочитаем стихи, которые мы с вами учили.

Дети читают стихи:

1 Кот на печку пошёл,-

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2 Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

Песню Юрочке.

3 Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-Ребята, нашему котику очень понравились ваши стихи.

3. Физкультминутка « Кошка и мышка».

4. Пальчиковая гимнастика « Кошка и мышка».

Работа над потешкой «Киска, киска….».

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы играли с пальчиками, к нам пришел котенок и лег на дорожку и не хочет уходить. Сейчас, я его прогоню. Читает строго потешку.

^ Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А то Ваня пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: Как я с ним разговаривала, ласково или строго?

Котенку понравился мой тон или нет? Как вы думаете?

А как надо попросить котенка? (ласково)

А кто из вас хочет попросить ласково котенка? (2 – 3 ребенка читают потешку).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, но котик и мячик не хотят уходить, а хотят остаться у нас в группе и с вами играть. Давайте вы еще поиграете с котиком и котенком , а потом отправим их домой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Архитектура Древней Греции»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Архитектура Древней Греции» с детьми младшего и среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект открытого занятия по теме: «Схематическое изображение мимики лица»
Конспект занятия создан на основе личного опыта педагогической деятельности педагога, материал подобран и определен с учетом возрастных...

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconПлан-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков...
Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект занятия по английскому языку по теме «Семья» (2-ый год обучения)
Сегодня мы с вами постараемся узнать новые слова по этой теме, чтобы вы могли больше рассказать о своей семье

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект внеклассного занятия в 4 классе Тема: Здоровое питание
Через загадки, стихотворения, творческие задания, опору на жизненный опыт детей, просмотр презентации по теме активизируется интерес...

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект руководства продуктивной деятельностью (конструированием)...
А воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал...

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект коррекционного занятия по логопедии с использованием цор город
Активизировать номинативный словарь по теме: «Птицы», словарь родственных слов по изучаемой теме; развивать грамматический строй...

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект интегрированного занятия по теме: «Поможем птицам»
Цель: Путем исследовательской деятельности развивать умение детей устанавливать взаимосвязи в экосистемах

Конспект занятия по теме «Котенька-коток» iconКонспект занятия по английскому языку по теме «Цвета»
Наглядность: белая, голубая, зеленая чашки, цветок семицветик, флаг Росии и Татарстан



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница