Сюжетно – ролевая игра «зоопарк»




Скачать 130.27 Kb.
НазваниеСюжетно – ролевая игра «зоопарк»
Дата публикации30.06.2013
Размер130.27 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
(2 младшая группа)
Любят дети поиграть, прыгать, бегать и скакать

Но важнее научить – жизнь в игре отобразить
Цель:

обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Образовательная задача:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.

- помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»,

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры

используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
^ Развивающая задача:

- развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

- закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.
^ Воспитательная задача:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- рассматривание альбома «дикие животные»,

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- изображение животных трафаретами, в изо.деятельности (лепка, рисование, аппликация),

^ Оборудование и атрибуты:
Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, накладные на продукты питания для животных, 5 паспортов животных.
Для зоопарка:телефон, игрушки животных мягкие и пластмассовые (пингвин, тигр, слон, обезьяна, белый медведь), тарелочки для продуктов питания, метёлочки, совочки и ведёрки, фартук с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира, бейджик для контролёра.
Оборудование игры «Ветлечебница», схемы для составления рассказа о животном, оборудование игры «Магазин».

^ Словарная работа:


- ветеринарная больница,

- ветеринар

- мини - зоопарк,

- кассир,

- контролёр,

- вольер (клетка),

слон – слонёнок,

тигр – тигрёнок,

лев – львёнок,

медведь – медвежонок,

жираф – жирафчик,

зебра – жеребёнок,

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,



^ Методические приёмы:

- проблемная - игровая ситуация,

- беседа,

- стихи,

- рассказы,

- загадки,

- дидактическая; развивающая игры,

Дид. игра: «Найди маму»,
^ Работа с родителями:

- домашний просмотр мультфильмов,

- чтение энциклопедий серий «Животный мир»
Метод. литература:

- Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»,

- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»,

- Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей».

- Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята».
План игры:


  1. Организационный момент

  2. Проблемная ситуация: «Могут ли вообще такие животные как

слон жить в детском саду?», «Вольеры для животных не готовы ».

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

4. Строительство зоопарка.

5. Завоз животных и продуктов питания.

6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.

8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры
Игровые роли и действия:

Директор зоопарка (воспитатель) – руководит работой зоопарка.

Кассир – выдаёт билеты посетителям

Контролёр – встречает посетителей

Кладовщик – выдает на складе строительный материал и продукты питания для животных по предъявлению накладной.

Строитель – строит вольер для животного.

Водитель – получает на складе по накладной строительный материал и привозит на строительную площадку.

Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

Продавец - предлагает посетителям сувениры (Мелкие игрушки), соки, печенье, фрукты.

Ход игры:

1 часть: (организационный момент).

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает – В небо улетает”.
^ 2 часть: (проблемная ситуация).

Дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

- Да это детский сад.

- К нам едут 5 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

- А сколько едет? (5)

- Интересно, а может ли поместиться у нас в группе слон, например? Или крокодил? куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (ответы детей, в зоопарке).

- Правильно! Животные живут в природе или в зоопарке, где им создают условия. Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький).

- Кто был в зоопарке? (отв. детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (отв. детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).

- А что он ещё делает? (охраняет, оберегает).

Верно, люди заботятся о животных, ухаживают за ними, никогда их не бьют, с добротой к ним относятся, кормят их и поят, убирают клетки, моют животных, а лечит специальный доктор - ветеринар, когда они болеют.

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

Ребята, животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, и просто все звери могут разбежаться. Что же делать?

- Нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры будем строить (из «лего» или мягкого строителя).

- А сколько вольеров нужно сделать(5).

- Почему? (потому что 5 животных).

Советует, например, клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя можно устроить бассейн.
^ 3часть: (распределение ролей).

А теперь давайте распределим роли, кто кем будет в нашей игре «зоопарк». Я буду директором – чтобы руководитьвсей работой зоопарка.

Кто будет кассиром– онвыдаёт билеты посетителям

А кто хочет быть контролёром – который встречает посетителей и берёт у них при входе в зоопарк билет.

Ещё нам нужен кладовщик – он выдает на складе строительный материал и продукты питания для животных по предъявлению накладной.

Строитель – строит вольер для животного.

Водитель – привозит животных.

Рабочий зоопарка – на складе получает продукты питания для животных по предъявлению накладной, поддерживает чистоту на территории зоопарка.

Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение, проводит лечебные мероприятия: ставит уколы, дает витамины.

В нашем зоопарке будет работать магазин для посетителей и нужен продавец–он будет предлагать посетителям сувениры (Мелкие игрушки), соки, печенье, фрукты.

Нам нужен конечно же экскурсовод – который будет рассказывать о животных, чем питаются, их внешний вид.

Остальные будут посетителями, которые могут уже пройти в автобус, который повезёт вас в «зоопарк»
^ 4 часть: (строительство зоопарка и встреча животных).

Роли распределили, все на местах.

Рабочие могут идти к кладовщику для получения строительных материалов, а водители ремонтируют машины в гараже.

- Вольеры готовы к приезду животных. Зоопарк получился очень красивый. Большой и просторный,а зверей ещё нет. (заезжают грузовики и завозят животных).
^ 5 часть: (осмотр животных « ветеринар»).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар, а рабочие зоопарка пусть пометут мусор в вольерах, пока животные в них не заселились

- Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да).

- Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, чистые, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете, какое животное будет заселяться (в-ль загадывает загадки о животных).



(загадки о животных).

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).
Огромный, серый, с добрым

нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)
Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Все говорят, Что похож я на папу

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа Похож на меня

такой же охотник до рыбы,

как я. (Белый медведь).
Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (Тигр)

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова

(Обезьяна)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).
Летать не умеют, но плавают

классно,

И жить круглый год в Антарктиде

согласны,

По снегу идут, не боятся ангины,

А как называются птицы

(Пингвины)



^ 6 часть: (покупка билетов «кассир»);

- Зоопарк построили, животных заселили. А вот и посетители приехали. Давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Занимайте очередь в кассу, вход только по билетам которые вам продаст кассир. Но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно назовёте всё то, что знаете (в-ль показывает таблички) круглое, красное, жёлтое и др. (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар). А контролёр проверит ваши билеты. Теперь можно пройти и в зоопарк.

^ 7 часть: (беседа о животных «экскурсия»);

Экскурсовод:

Проходите, сейчас наш экскурсовод Таня, покажет и расскажет вам о животных нашего зоопарка.

- Здравствуйте. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Заходите. Дети заходят в зоопарк и рассказывают о животных.

Крокодил.

Крокодил в реке таится:

Берегись и зверь и птица.

Он коварен и хитер,

А во рту зубов забор.

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

^ Бурый медведь: живёт в тайге. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая шерсть бурого цвета.

Лиса:Рыжий мех и хвост пушистый , Острожный шаг лесу .

Прячет хитрая лисица До поры свою красу .

Выследит в кустах добычу И спешит к свое норе.

Хоть красива, все же хищник –надо помнить детворе.

Живёт в лесу. Питается мясом, рыбой. Она хитрая, ловкая.

Обезьяна:Висят обезьянки на ветках

За них уцепившись хвостом,

Не любят сидеть они в клетках

Бананы жуют под кустом.

Живёт в Джунглях. Это травоядное животное, любит бананы. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Слон:Он огромный, как гора,Уши словно два крыла,

Ноги – толстые колонны,Вес отличный: под две тонны!

Грузы носит он шутя, А послушен, как дитя.

Слон силён и неуклюж, Очень любит тёплый душ.

Живёт на суше в Индии, Джунглях.. Он сильный, огромный, серого цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни. Питается листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. Как вы думаете, для чего бивни нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

^ Белый медведь:Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь: Это северный медведь.

В воде легко и далеко плавают.Находясь на суше, медведи едят яйца птиц.

Тигр:Мягко ходит по дорожкам, С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,Шёрстка полосатая. Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:В лапках сила велика –

Может завалить быка, С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Пингвин:В Антарктиде – чудо птица,Что мороза не боится.

До чего Пингвин хорош,С музыкантом очень схож!

Ходит важно вперевалку Он на зимнюю рыбалку.

Целый день нырять готов, Чтобы был большой улов.
- На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час, животные голодны, надо их накормить, напоить, подмести и убрать в клетках.После перерыва экскурсия продолжится.

Пока рабочие зоопарка кормят животных, мы вспомним с вами кого видели в зоопарке. (физ. минутка в стихах)
^ Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

8 часть: (итог).

Есть хороший, добрый дом, Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки. И большие, и малышки.

Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется, Зоопарком дом зовется.

В зоопарке жизнь кипит, Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают, И за ними наблюдают
- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Можнодержать диких животных в квартире?

У меня есть маленькие фигурки диких и домашних животных. Сильные ветер - ураган сломал вольеры – клетки для животных. И все звери разбежались.Помогите построить для них новые вольеры.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconСценарий занятий сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconКлассный час во 2 классе Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в стране гномов»
Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в стране гномов» (Обучение детей равноправному общению и взаимоотношениям, считаясь с интересами...

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconЮрьевны мдоу№59 Ягодка Сюжетно-ролевая игра.(средняя группа) Программное
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconМетодические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной...
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является ее разновидностью. Сюжетно-ролевая игра по­является...

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconТема: «космическое путешествие»
Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия»

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconРеспублики Татарстан Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Шимановская Наталия Владимировна «Сюжетно-ролевая игра»: методическое пособие для педагогов и родителей по методике организации взаимодействия...

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconКонспект открытого педагогического мероприятия с детьми старшей группы сюжетно – ролевая игра
«коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «познание», «безопастность», «здоровье»

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconПрограмма «Воспитание и обучения в детском саду»
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, трудовое воспитание, изобразительная деятельность, сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Формы организации детской деятельности: организовать детей на творческую деятельность, сюжетно-ролевая игра, «мастерская»

Сюжетно – ролевая игра «зоопарк» iconСюжетно-ролевая игра
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница