Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании»




Скачать 83.59 Kb.
НазваниеВоспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании»
Дата публикации08.11.2014
Размер83.59 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании»

Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ ШИ №3 г. Уфы Балуева Н.Я.

Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. (слайд2)

Задачи: Сформировать правила здорового питания; содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью, дать представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах и витаминах, функциях этих веществ в организме. (слайд3)

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска "classus"


Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». (слайд4)

Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.


Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Чтобы быть здоровым надо вести здоровый образ жизни. Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение) (слайд5 )

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

Сегодня мы поговорим о первой составляющей здорового образа жизни -правильном питании.

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) (слайд5)

Вывод: человеку необходимо питаться.

^ Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)

  1. Завтрак

  2. обед

  3. 2 обед

  4. полдник

  5. ужин

«Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?(слайд7)

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. (слайды 7, 8)

Перед вами пищевая пирамида.(слайд 9) Давайте посмотрим, из чего она состоит:

Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ - это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы бывают сложными и простыми. Сложные углеводы содержатся в хлебобулочных изделиях, злаках, крупах, крахмале. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека должен состоять примерно из 40% сложных углеводов и из 30-35% овощей и фруктов.

Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения.

Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии. Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует витамины, которые растворяются и усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной системы.


Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Стих Л. Зильберга (читает учащийся).

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

В каких продуктах «живут» витамины? (ответы детей)

(Слайды 10-17)

1. Витамин А очень важен для зрения, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.


Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.


Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, способствует развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.


Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.


От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Анкета.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. А для этого мы провели с вами анкетирование. Вопросы анкеты были такими: 1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

А) всегда, круглый год – 5 баллов.

Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла.

В) Никогда – 0 баллов.

2.Сколько раз в день вы едите?

А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла.

В) 2 раза -0 баллов.

3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

А) ежедневно, несколько раз -5 баллов.

Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла.

В) очень редко – 1 балл.

Г) никогда – 0 баллов.

4.Когда и что вы едите на ночь?

А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл.

Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла.

В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов.

Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов. 5

. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл.

Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов.

В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов.

Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.

Ответы: Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.



Режим питания

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник: можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Заключительная часть

- И так мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать правила питания: (слайд 18)

Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.

Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.

Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.

Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.



Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!



Помните, ваше здоровье - в ваших руках!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconПояснительная записка «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,...
Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы Безруких М. М., Филипповой Т. А.,...

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconКлассный час: «о здоровом питании»
Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconКлассный час во 2 ю классе
Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;...

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconКлассный час в 11 «Б» классе на тему «Разговор о правильном питании»
Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconКлассный час: «о здоровом питании». Вступительное слово учителя....
Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconЦиклограмма деятельности педагога в первой младшей группе
Застольные беседы о здоровом и полезном питании, о пользовании столовыми приборами

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconЦиклограмма деятельности педагога во второй младшей группе
Застольные беседы о здоровом и полезном питании, о пользовании столовыми приборами

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» icon«Русская каша матушка наша!»
Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconВнеклассное мероприятие для учеников 4-ых классов по теме «Азбука здорового питания»
...

Воспитательскиий час: «Разговор о здоровом питании» iconЗолотая книга о здоровом питании
№1. Закаливание Огородникова Н. Н. «Холод против простуды» М. «Советский спорт», 2007г. Сост. А. А. Светов, Н. В. Школьникова. «Физическая...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница