Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»




Скачать 68.66 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Дата публикации04.11.2014
Размер68.66 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №69 «Малышка»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)


Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Кургузова Людмила Алексеевна

Г. Ростов-на-Дону – 2013 год

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

  • продолжать учить разгадывать загадки,

  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

  • закреплять умение составлять рассказ - описание,

  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра - путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ. Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

  • рисование, лепка животных,

  • загадки, игры,

  • чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,

  • заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации - дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок.

^ Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: А мы с вами поедем.... Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: Цветик - семицветик

В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: У него 7 лепестков разного цвета.

В: Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти).

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.

(овца)

  1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

  1. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая...

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

  1. Комочек пуха - длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

  • Как вы догадались кто это?

  • Как можно назвать этих животных одним словом?

  • Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

^ КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне

  2. Собака - в конуре

  3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

  4. Свинья - в свинарнике

  5. Кошка - в доме

  6. Корова - в хлеву, в коровнике

  7. Коза - в хлеву

  8. Овца - в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

^ КОНВЕРТ № 3

Задание « Назови народные приметы»

  1. Кошка моется - гостей зазывает.

  2. Конь храпит - к вьюге.

  1. Кошка мордочку прячет - к морозу.

  2. Собака ест траву - к дождю.

  3. Конь ложится, катается - к теплу.

  4. Кошка спит крепко - к теплу.

  5. Кошка лежит брюшком кверху - к жаре.

  6. Свинья чешется - к ветру.
    (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
    ^ КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

^ КОНВЕРТ № 5

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

^ КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун - много лошадей,

Стадо - много коров,

Отара - много овец,

Свора - много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)
^ КОНВЕРТ №7

Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

^ Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок - глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

  • Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей
    группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.

  • А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconПутешествие в страну Доброты. Цель занятия: Способствовать нравственному...
Познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект занятия по развитию речи
Закреплять представления детей об основных признаках времен года. Умение самостоятельно их находить и выражать в речи

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект занятия по развитию речи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение стихов о весне, развивающие игры, артикуляционная гимнастика, упражнения...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект занятия на тему: «Путешествие в страну волшебных слов»
Продолжить формировать устную речь детей, совершенствовать речевые умения и навыки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект занятия-развлечения путешествие в страну правил дорожного движения в 1 младшей группе.
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект открытого занятия Дидактическая сказка: «Путешествие в страну Новословию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №2708

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоты на тему: «овощи»

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр» iconКонспект занятия по эколого-оздоровительному направлению «Путешествие...
Тазики с водой, мыло детское, полотенца по количеству детей; картинки с изображениями купания животных



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница