Скачать 46.95 Kb.
|
Содержание Ход занятияПравило первое Правило второе Правило третье Правило четвёртое |
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы. ТЕМА: «Огонь – друг или враг» Воспитатель: Шарган М. В. 2008 г. МБДОУ ЦРР детский сад № 9 «Светлячок» Г. Луховицы. Цель: - Дать значения о причинах пожара; - Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; - Расширять знания детей о работе пожарных бригад; - Развивать навыки общения. Материал. Детский костюм для персонажа «Огонь»; карточки с изображениями пожароопасных ситуаций; карточки для дорисовки сюжетов, на карточках / свечка; два дерева – одно из которых в огне; бельё сушившееся над газовой плитой; утюг лежащий на гладильной доске; костёр над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дровами. ^ Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила необычного гостя. Под шум огня в группу входит ребёнок «Огонь». Он несёт в руках закрытый сосуд для безопасности демонстрации огня, с зажженной внутри его свечей. Огонь: Здравствуйте! Я принесла для вас этот маленький огонёк, чтобы он освещал вам дорогу, согревал вас. И хочу загадать загадку, чтобы помочь вам познакомиться со мной. Красный зверь в печи сидит. Красный зверь на всех сердит И от злости ест дрова - Целый час, а может два Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь. Кто я? (Огонь) Да ребята я огонь. И у меня под стеклом спряталась, лишь маленькая моя частичка. Но ведь я могу быть и очень огромным. Бушую и злюсь, воды не боюсь С языком, а не лаю Всё ем – не наедаюсь А попью – умираю. Воспитатель. Ребята, не бойтесь. Огонь сегодня добрый. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила обращения с ним. А если мы нарушим эти правила, тогда берегитесь! Как только мы начинаем играть с огнём, он сразу становится нашим врагом. Давайте вспомним несколько правил безопасного обращения с огнём/с использованием карточек. Сейчас мы послушаем ребят, они расскажут много интересного. Ответы детей. Ребёнок, рассмотрев сюжет карточки, объясняет, в чем заключается опасность, делает вывод, как поступать не следует. При затруднениях детей, воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает сделать правильный вывод, делает заключающее обобщение. ^ Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки. Это одна причин пожара. Ребёнок: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Эта спичка – невеличка Может сделать много зла. ^ Не оставляй без присмотра включёнными электроприборы, особенно утюг. Ребёнок: Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот, что значит три минутки Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар! ^ Не трогай газовую плиту. Если почувствуешь запах газа, не зажигай спичек и электрический свет. Ребёнок: Если ты газ зажигать не умеешь Не подходи, иль потом пожалеешь: Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться. ^ Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву. Ребёнок: Не играем мы со спичкой Знаем мы она хитра Ведь от спички – невелички Загораются леса. Разжигать костры не будем, Обойдёмся мы без них Пусть в лесу живут спокойно Белки, зайцы и ежи. Воспитатель: Вот всего лишь несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас. Вы согласны с тем, что нужно соблюдать эти правила. Почему? (Чтобы не случилось пожара. Не сгорел лес, не погибли животные). Воспитатель. А сейчас, я приглашаю нашу гостью поиграть вместе с нами в игру. У меня в руках воздушный шарик. Он красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потом что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должна быть своё правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в руках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. 1. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо жар, Там всегда грозить нам буде Злой …………………. (пожар) 2. Раз, два. Три, четыре У кого пожар……..(в квартире). (передача шарика) 3. Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил ………….( утюг) (передача шарика) 4. Красный отблеск побежал Кто со спичками …………….(играл) (передача шарика) 5. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над ……..(газом). (передача шарика) 6. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг ………….(траву) Все правильно ответили, вам понравилась эта игра? Воспитатель: А сейчас подойдём к столу. Здесь для нас, наша гостья Огонёк приготовила задания. На каждой карточке нарисовано то, что связанно с огнём (свечка; два дерева – одно из которых в огне; бельё сушившееся над газовой плитой; утюг лежащий на гладильной доске; костёр над ним кипящий котелок; печка со сложенными в ней дрова). Мы с вами знаем, что у огня характер может быть разным, как добрым, так и злым. Каждый из вас возьмёт карточку, подумает какой по характеру огонь изображён на ней, расскажет нам.. (Ответы детей) Воспитатель: А сейчас сядем сядим за столы и попробуем дорисовать картинку. Какого цвета мы будем использовать краску? (красную. Огонь горячий, им можно обжечься) Воспитатель: Молодцы все правильно справились с заданием. К сожалению, огонь бывает не всегда добрым. И если случилась беда, то взрослым и детям нужно выполнять несколько важных правил. Немедленно сообщить пожарным о возгорании по телефону 01. Покинуть горящее задание, отойти на безопасное расстояние. Ребёнок. Дым увидел – не зевай, И пожарных вызывай. Помни каждый гражданин, Этот номер 01. Воспитатель: Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, «Огонёк» тебе понравилось заниматься с ребятами, и ты убедился, как много знают наши дети о правилах поведения с огнём. |
![]() | Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации | ![]() | ... |
![]() | Ведущая Огонь одно из самых больших чудес природы с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил людям... | ![]() | Он может быть другом и врагом. Сегодня мы поговорим о пользе и о вреде, которые приносит огонь людям, о том, как себя нужно вести,... |
![]() | Он может быть другом и врагом. Сегодня мы поговорим о пользе и о вреде, которые приносит огонь людям, о том, как себя нужно вести,... | ![]() | ... |
![]() | Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений | ![]() | Цель: продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков пожарной безопасности |
![]() | Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома | ![]() | Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление... |