Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных»




Скачать 81.07 Kb.
НазваниеУрок-конференция Тема урока: «Систематика животных»
Дата публикации06.10.2014
Размер81.07 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Биология > Урок
Интегрированный урок биологии в 7-м классе с углублённым изучением иностранных языков.
(Урок-конференция)
Тема урока: «Систематика животных».
Цели урока: Закрепить и углубить знания учащихся о классификации животных; закрепить и дополнить знания об учёных: Аристотеле, Карле Линнее, о естественной системе живых организмов; закрепить значение понятий «бинарная номенклатура», «таксономические единицы»;дать понятие о латинском языке как о «неживом»,об использовании латиницы в современных иностранных языках, познакомить с латинским алфавитом, объяснить способ прочтения латинских названий; повысить интерес учащихся к изучению биологии и иностранных языков.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением животных, музыкальный центр, диск с записью песни «Три смелых зверолова» (на стихи С.Маршака), таблица с латинским алфавитом, карточки с названиями животных на латыни.
Ход урока:

Вступительное слово учителя.

Мир живой природы велик, многообразен и сложен.Тысячелетиями человек добывал и накапливал знания о его представителях - растениях, грибах, животных. С изобретением микроскопа люди познакомились с загадочным миром микроскопических живых существ. Только в царстве животных насчитывается более двух миллионов видов организмов С каждым годом учёные обнаруживают и описывают десятки новых представителей удивительного мира живой природы. Много тайн и вопросов таит он в себе. Возможно, кому-то из вас предстоит найти на них ответы. Сегодня попробуем вместе ответить на некоторые из них.

Итак, сегодня в стенах нашей школы проходит конференция, посвящённая проблемам систематики животных. на которую приглашены делегации трёх стран: России, Германии и Великобритании .Слово конференция немецкого происхождения (от немецкого konferenz –происходит от латинского konferre-собирать, сносить в одно место )и означает собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, групп.

А что же такое систематика?
Ученик: Систематика - наука о разнообразии всех существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) - видами, родами, семействами и т.д. Основные задачи систематики - выяснение общих свойств у тех или иных таксонов. Систематика определяет место организмов в системе органического мира, позволяет ориентироваться в огромном разнообразии живых существ.
Учитель: Попрошу делегации гостей представиться. Но так как не все присутствующие владеют английским и немецким языками, попросим помочь переводчиков.
Представление делегации из Великобритании.

1 ученик: Мы приехали из Лондона. Лондон-столица Великобритании. В Великобритании много лесов а так же много различных животных. Правительство и народ нашей страны заботятся о сохранении природы.
2 ученик: В Великобритании жили и работали многие великие учёные- натуралисты. Один из них - великий биолог Чарлз Дарвин, который совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль» и первым доказал историческое развитие животных. Дарвин так же доказывал родство человека и обезьяны.
3 ученик: .Недалеко от Лондона создан Сафари- парк, где можно наблюдать различных диких животных: львов, антилоп, оленей, жирафов слонов и других. Дети и взрослые очень любят посещать это место.
4 ученик: В Великобритании развито животноводство. Широко распространено разведение коров, свиней, овец, а так - же домашней птицы- кур, гусей и уток.
Представление делегации из Германии.

1 ученик: Мы приехали из Берлина. Берлин-столица Германии. Так как с древних времён в лесах Германии обитало много медведей, это сильное и смелое животное является символом Берлина.
2 ученик: В Берлине находится один из лучших зоопарков мира. Работники зоопарка разводят редкие виды животных, которые занесены в Красную книгу. Здесь можно увидеть разнообразных животных из разных стран мира.
3 ученик: Многие немецкие учёные, такие, как Эрнст Геккель, Иоганн Вольфганг Гёте, Теодор Шванн, Матиас Якоб Шлейден и другие внесли большой вклад в развитие биологии.
Учитель: ,Мы познакомились с гостями и можем начать конференцию. Сейчас мы увидим изображения животных. Я попрошу представителей делегаций дать им названия.

(Демонстрируются изображения животных: медведь, лиса, улитка, заяц и др.Ученики дают им названия на русском, английском и немецком языках.)
Учитель: Названия животных на разных языках звучат по-разному, так недолго и запутаться. На ум приходит стихотворение Самуила Маршака «Три смелых

зверолова»(ученик читает стихотворение).
Учитель: Но мы уже знаем, как выйти из положения и не запутаться в названиях животных. Для этого учёные разных стран договорились давать названия объектам живой природы на едином языке. Об этом нам расскажут представители Российской делегации.
1 ученик: По мере накопления знаний о растениях и животных появилась необходимость их упорядочения. Многие учёные осознавали это и пытались разделить организмы на группы, объединённые теми или иными общими признаками. Создавались различные классификационные системы. Заслуга составления первой классификации животных принадлежит древнегреческому философу-энциклопедисту Аристотелю, который жил в 384-322 годах до нашей эры. Аристотель разделил всех животных на две группы- снабжённые кровью и бескровные ,заложил основы описательной и сравнительной анатомии, описал около 500 видов животных. Однако, классификация Аристотеля была далеко несовершенна.
2 ученик: История сохранила для нас имя великого шведского ученого Карла Линнея, которому принадлежит создание первой естественно-научной классификации живых организмов. Предложенная им в 1735 году классификация животных и растений оказалась наиболее удачной и сохранилась в основных чертах до настоящего времени. Карл Линней ввёл двойное название видов, или бинарную номенклатуру, описал более 4 тысяч видов животных. Он ввел систематические единицы: класс, отряд, род, вид.
3 ученик: Согласно классификации созданной Карлом Линнеем родственные виды животных объединяются в роды, а роды- в семейства, сходные семейства образуют отряд, сходные отряды на основании общих признаков их представителей объединяются в классы. Классы в свою очередь, объединяются в типы, типы составляют царство Животные.
4 ученик: Карл Линней наряду с бинарной номенклатурой ввёл и латинские названия живых организмов ,что значительно облегчило изучение биологии учёными разных стран, устранило путаницу и неточности в классификации организмов. Карл Линней заказал себе герб, который представлял три поля- символ трёх царств природы; в центре герба находилось яйцо-символ природы, постоянно обновляющейся посредством яйца, а внизу-девиз на латинском языке «Famam extendere factis»-«Делами увеличивай славу».Линней служил науке, его имя вызывает поклонение у учёных всего мира. Он занимался преподавательской деятельностью, работал в университете шведского города Упсала.
Учитель: Действительно, латинский язык облегчил общение между учёными разных стран. А знаете ли вы, что это за язык и в каких странах говорят на нём?

Латинское письмо, буквенное письмо, которым пользовались древние римляне. Сохранилось у большинства народов Западной. Европы, легло в основу письменностей многих языков мира. Собственно латинский алфавит (латиница) сложился в 4-3 вв. до н. э

.В настоящее время латинский язык считается «мёртвым» Как вы думаете, почему?
Верно, потому, что на нём не говорят сейчас ни в одной стране и он не является ни в одной стране государственным языком. Но латынь дала начало многим современным языкам: итальянскому, французскому английскому, немецкому и другим. Перед вами - латинская азбука. Не правда ли, очень знакомые буквы.


буквы

название и произношение

буквы

название и произношение

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M


а [ а ]

бе [ б ]

се [ ц ] и [ к ]

де [ д ]

э [ э ]

эф [ ф ]

ге [ г ]

ха [ х ]

и [ и ]

йот [ й ]

ка [ к ]

эль [ л ]

эм [ м ]

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

X

Y

Z


эн [ н ]

о [ о ]

пе [ п ]

ку [ к ]

эр [ р ]

эс [ с ]

те [ т ]

у [ у ]

ве [ в ]

икс [ кс ]

ипсилон [ и ]

зета [ з ]


Предлагаю вам освоить новый язык. Давайте вместе попробуем прочитать некоторые термины на латинском языке. Перед вами карточки с латинскими названиями различных животных. Попробуйте самостоятельно прочитать их. Для этого воспользуйтесь таблицей с латинским алфавитом, в которой дана транскрипция.(Дети самостоятельно читают предложенные термины, пользуясь транскрипцией.)

А теперь давайте сравним, как звучат и пишутся названия животных на разных языках, в том числе и на латыни.(Демонстрируются слайды с изображениями животных, делаются надписи на русском, английском, немецком и латыни, ученики читают их.)
Прежде чем закончить конференцию, предоставляю слово нашим гостям. (Немецкая делегация – сценка, английская – песня).
Заключение.

Учитель: Наша конференция подошла к концу. Пора подвести итоги. Какие выводы мы можем сделать исходя из полученных сегодня сведений?

-Классификация-наука, занимающаяся систематикой организмов, т.е.распределением организмов по таксономическим группам -типам, классам, отрядам и др.

-Основателем первой естественнонаучной систематики является шведский учёный Карл Линней.

-Линней ввёл в систематику двойные названия организмов и стал давать им названия на латинском языке.

-Бинарная номенклатура- обозначение видов животных, растений и микроорганизмов двумя латинскими словами: первое - название рода, второе - видовой эпитет (напр., Lepus europaeus — заяц-русак , Felis tigris—тигр).

-Латинский язык в настоящее время используется в науке, но на нём не говорят ни в одном государстве.

-Латинский язык дал основу многим современным языкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconУрок природоведения 1 класс Тема урока: Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных
Оборудование: картинки (пчела, кукушка, рыба, медведь), слайды по теме урока, учебник, тетрадь с печатной основой, карточки для работы...

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconТема урока: «Отдел Покрытосеменные. Классификация и систематика» Класс: 7 Тип урока
Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии, мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Великие Луки Псковской...

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconТема: "Разнообразие животных в природе." Цели и задачи урока
Оборудование: конверты с разрезными словами, карточки с изображением диких и домашних животных, доклады детей по данной теме, магнитофон,...

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconТема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные
Образовательные: расширять знания детей о жизни животных в море и океане, познакомить с отдельными видами животных и рыб

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconТема: «В гостях у домашних животных»
Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадками, кроссворд на закрепление и проверку...

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconТема урока: Растения и животные Красной книги Краснодарского края
Оборудование: записи песен «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского); плакаты по охране животных и растений; выставка...

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconУрок окружающего мира в 3 классе «Охрана животных»
Сообщение темы и целей урока. Прослушайте стихотворение и назовите тему нашего урока

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconУрок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония»...
Формировать умение работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик

Урок-конференция Тема урока: «Систематика животных» iconТема урока Содержание урока
Повторение названия животных: a frog, a dog, a cat, a rat, a monkey, a hare, a bear



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница