Скачать 60.08 Kb.
|
Содержание Ход занятияЗима - красавица Динамическая пауза |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вид занятия: интегрированное. Тип занятия: фронтальное. Форма проведения: занятие – путешествие. Тема: «С кем дружит зима?» Цели: - коррекционно-развивающие: развивать мышление, память, воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу (сопереживание, взаимопомощь, адекватная реакция на жизненные ситуации), коммуникативные способности (навыки общения, умение договариваться, уважение к мнению сверстников); - коррекционно-речевые: уточнить и активизировать словарный запас по теме, упражнять в словообразовании (подбор однокоренных слов, существительных в уменьшительно-ласкательном значении), в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, употреблении существительных в творительном падеже, развивать связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество; - коррекционно-обучающие: закрепить и углубить знания детей о погодных условиях и явлениях, характерных для зимы, продолжать учить детей подбирать схемы звукового анализа к словам, составлять предложения по заданной схеме, составлять творческий рассказ с опорой на предметы; - коррекционно-воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, способствовать эмоциональному воспитанию детей, создавать в группе доброжелательную и веселую атмосферу, воспитывать позитивное отношение к миру природы, приобщать к миру прекрасного. Оборудование: ватман со «скрытым» изображением портрета зимы, кусочки поролона, голубая краска, фломастеры, конверты с предметными картинками и схемами звукового анализа, фланелеграф, наборное панно «Зимний лес», сундучок с новогодними вещами, зубная паста для рисования на окне, презентация «Зима», ноутбук. ^
Логопед (Л): «Сегодня утром по дороге в детский сад я услышала разговор двух девочек. Старшая Даша расспрашивала маленькую Катю о её друзьях в детском саду: - У меня есть подруга Аня и друг Дима, - отвечала Катя, - а еще я дружу с игрушками, со своим стульчиком, кроваткой и даже с зимой. - Как это? Разве можно дружить с зимой? – удивилась Даша. - А разве нет? Зима ведь дружит со всеми! – возразила Катя. Л: «Ребята, а вы как думаете, умеет ли зима дружить?»
Л: «Посмотрите, какой красивый получился у нас портрет зимы! Что вы на нем видите? (перечисляют изображенные предметы) А как вы думаете, что здесь зашифровано? (буквы). Допишите буквам недостающие элементы (дети фломастерами дописывают фрагменты букв, читают надпись) ^ Л: «Почему про зиму можно сказать, что она красавица? (потому что всё вокруг становится белым, нарядным, мороз разрисовывает окна узорами и т. д.) Давайте посмотрим презентацию и вспомним стихотворение Ф. Тютчева, которое мы с вами учили: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, – Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой...
Л: «Догадались, с кем дружит зима? Кому она приносит радость, даря свой снег? (детям) Какие вы знаете зимние забавы?
Л: «Вот мы с вами очутились в зимнем лесу. Что вы видите вокруг? (на кустах пушистые покрывала, на березках – ледяные сережки и бусы, на ёлках белые рукавички). Дети, а что это за разноцветные геометрические фигуры в нашем лесу? Кто мог за ними спрятаться? (животные и птицы). Дети отгадывают и объясняют свои ответы: за коричневым квадратом – воробей, потому что он коричневый; за желтым кругом – синичка, потому что она желтогрудая; за красным прямоугольником – снегирь, потому что он красногрудый; за белым овалом – медведь, потому что он спит в берлоге под белым покрывалом из снега; под зеленым треугольником – заяц, потому что он прячется от опасности под ветвями ели). Л: «А что это за схемы спрятаны под кустами и деревьями? (схемы предложений). Давайте составим предложения о зимнем лесе по схемам: . . . Л: «Ребята, как вы думаете, всем ли весело живется в зимнем лесу? Почему? (птицам и зверям холодно и голодно). Чем люди могут помочь животным и птицам? (развешивать кормушки, подкармливать животных). Мы с вами тоже можем помочь птицам. Мы сделаем кормушку, подвесим ее на своем участке и каждый день будем подкармливать птичек. Чем можно наполнять кормушку? (крошками, семечками, зернышками).
^ (дети выполняют под музыку, сопровождая речь соответствующими движениями). Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили, Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем. Три – уроним И … сломаем.
III.Заключительная часть: Л: «Скажите мне, пожалуйста, вы убедились, что зима умеет дружить? Нам нужно учиться у нее жить в мире и согласии со всеми, быть всем полезными. Радуйтесь зиме! Она – наш друг. А друзьям принято дарить подарки. Давайте мы подарим зиме снежинки, которые нарисуем на наших окошках» (дети зубной пастой рисуют снежинки на окнах). |
![]() | Оборудование: диск с записью А. Вивальди «Зима», альбомные листы, фломастеры, акварельные краски, цветные карандаши | ![]() | Мбдоу собинского района детский сад №12 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому... |
![]() | Оборудование: портрет поэта, выставка книг,г/з” Времена года,” романс С. Есенина”Клён ты мой опавший”, картины художников о зиме,... | ![]() | Оформление: стенд «Здравствуй, Матушка-зима!» с иллюстрациями и детскими рисунками; санки, коньки, лыжи, перчатки |
![]() | Оформление: рисунки и поделки детей к теме «Зима», картины с изображением зимних пейзажей, занавес из нитей с ватой, снежный букет,... | ![]() | Чем? (By means of what?); Она пишет ручкой. (She is writing with a pen. No preposition needed) |
![]() | Поверив в то, кем мы можем стать, мы определяем то, кем мы станем (Мишель Монтень) | ![]() | Цель: познакомить со стихотворением ф и тютчева «Зима недаром злится», учить выразительному чтению, активизировать словарный запас.... |
![]() | Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» | ![]() | Тема” Обучение словесному рисованию на уроке литературы в 5 классе (на примере произведения И. З. Сурикова “Зима”) |