Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то




Скачать 291.44 Kb.
НазваниеТест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то
страница1/2
Дата публикации03.10.2014
Размер291.44 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2
Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей»

Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то он либо подтвердит правильность вашего выбора, либо предложит другие варианты. Если у вас нет четких планов, то данный тест поможет сконцентрировать внимание на группе наиболее оптимальных для вас видов труда.

Даны 42 пары профессий. Из каждой пары нужно выбрать одну, предпочитаемую профессию и отметить крестиком в бланке для ответов в соответствующем столбце. Далее подсчитать количество крестиков в каждом ряду и определить тип личности.
1. Фермер R инженер – конструктор I

2. Военнослужащий R журналист S

3. Повар R служащий банка C

4. Монтажник R зав. магазином E

5. Электрик R дизайнер A

6. Философ I тренер S

7. Генетик I бухгалтер C

8. Редактор научного журнала I прокурор E

9. Лингвист I музыкант A

10. Астроном I статистик C

11. Экскурсовод S менеджер E

12. Официант-бармен S репортер A

13. Нотариус C страховой агент E

14. Банкир C модельер A

15. Политический деятель E писатель A

16. Агроном R метеоролог I

17. Водитель R психолог S

18. Парикмахер R секретарь C

19. Лесничий R скульптор A

20. Биолог I врач S

21. Администратор E визажист A

22. Эколог I аудитор C

23. Искусствовед I директор ресторана E

24. Математик I архитектор A

25. Преподаватель ВУЗа S оператор ЭВМ C

26. Учитель S капитан судна E

27. Воспитатель S художник A

28. Экономист C маркетолог E

29. Корректор C ювелир A

30. Коммерческий агент E эстрадный певец A

31. Ветеринар R ученый-исследователь I

32. Милиционер R чертежник C

33. Строитель R продавец E

34. Закройщик R хореограф A

35. Археолог I кассир C

36. Эксперт-криминалист I библиотекарь S

37. Психиатр S актер A

38. Логопед S стенографист C

39. Профконсультант S адвокат E

40. Финансист C брокер E

41. Режиссер A социальный работник S

42. Автомеханик R прораб E

Бланк к тесту Голланда

Фамилия, имя______________________________________Школа__________Класс___________

Дата____________________

Какую профессию вы избрали ?___________________________________________


R











































I











































A











































S











































E











































C











































5 10

Анкета «Ориентация»

Даны семь групп суждений, характеризующих различные виды профессиональной деятельности, по пять суждений в каждой группе. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе набран максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»: «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа».

Последние две группы суждений, обозначенные буквами А и Б, соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку «характер труда»: А – исполнительские, Б – творческие.

Обозначение типов и классов профессий такие же, как и на психологической карте профессий. Поэтому, зная координаты своих профессиональных предпочтений, можно определить наиболее подходящую для вас профессиональную группу. Сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4 или 5) вы в наибольшей степени склонны и способны. Затем определяется ваша преимущественная склонность к одному из двух классов профессий (А или Б).

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 – вовсе нет, 1 – пожалуй так, 2 – верно, 3 – совершенно верно).

^ Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю)

1.

«человек-человек»

а) обслуживать людей

б) заниматься лечением

в) обучать, воспитывать

г) защищать права и безопасность

д) управлять людьми

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

2.

«человек-техника»

а) управлять машинами

б) ремонтировать оборудование

в) собирать и налаживать технику

г) обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

д) заниматься строительством

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

3.

«человек-знаковая система»


а) обрабатывать тексты и таблицы

б) производить расчеты и вычисления

в) перерабатывать информацию

г) работать с чертежами, картами и схемами

д) принимать и передавать сигналы сообщения

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

4.

«человек-художественный образ»

а) заниматься художественным оформлением

б) рисовать, фотографировать

в) создавать произведения искусства

г) выступать на сцене

д) шить, вышивать, вязать

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

5.

«человек-природа»

а) ухаживать за животными

б) заготавливать продукты

в) работать на открытом воздухе

г) выращивать овощи и фрукты

д) иметь дело с природой

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

А

а) работать руками

б) выполнять решения

в) воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

г) получать конкретный практический результат

д) воплощать идеи в жизнь

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Б

а) работать головой

б) принимать решения

в) создавать новые образцы

г) анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять

д) планировать, проектировать, моделировать, разрабатывать

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3



Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками)

1.

«человек-человек»

а) знакомиться с новыми людьми

б) быть чутким и доброжелательным

в) выслушивать людей

г) разбираться в людях

д) хорошо говорить и выступать публично

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

2.

«человек-техника»

а) искать и устранять неисправности

б) использовать приборы, машины, механизмы

в) разбираться в технических устройствах

г) ловко обращаться с инструментами

д) хорошо ориентироваться в пространстве

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

3.

«человек-знаковая система»


а) быть сосредоточенным и усидчивым

б) хорошо считать в уме

в) кодировать информацию

г) оперировать знаками и символами

д) искать и исправлять ошибки

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

4.

«человек-художественный образ»

а) создавать красивые, со вкусом сделанные вещи

б) разбираться в литературе, искусстве

в) петь, играть на музыкальных инструментах

г) сочинять стихи, писать рассказы

д) рисовать

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

5.

«человек-природа»

а) разбираться в животных и растениях

б) разводить растения или животных

в) бороться с болезнями, вредителями

г) ориентироваться в природных явлениях

д) работать на земле

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

А

а) быстро выполнять указания

б) точно следовать инструкциям

в) работать по заданному алгоритму

г) выполнять однообразную работу

д) соблюдать правила и нормативы

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Б

а) создавать новые инструкции и давать указания

б) принимать нестандартные решения

в) легко придумывать новые способы деятельности

г) брать на себя ответственность

д) самостоятельно организовывать свою работу

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3


Психологическая карта профессий

^ Типы профессий по предмету труда

Классы профессий по характеру труда

Исполнительные (А)

Творческие (Б)

1) «человек-человек»

Агент (страховой, рекламный, коммерческий, недвижимости)

Акушер

Бармен

Бортпроводник

Воспитатель

Инспектор ГИББД

Медсестра

Милиционер

Официант

Продавец

Санитар

Социальный работник, участковый инспектор, фельдшер


Адвокат

Врач (педиатр, стоматолог, терапевт, хирург и др.)

Коммерсант

Логопед

Менеджер

Психолог

Преподаватель

Секретарь-референт

Следователь

Социальный педагог

Тренер

Учитель

Юрисконсульт

2) «человек-техника»

Бетонщик

Водитель

Газоэлектросварщик

Каменщик

Кондитер

Кровельщик

Маляр

Машинист

Механик
Монтажник

Наладчик

Оператор газовой котельной

Плотник

Радиомеханик

Слесарь по ремонту автомобилей

Столяр

Токарь

Тракторист

Фрезеровщик

Швея

Штукатур

Электромонтер

Инженер-механик

Инженер-строитель

Инженер-технолог

Пилот

3) «человек-знаковая система»

Кассир

Машинистка

Наборщик

Налоговый инспектор

Операционист

Телефонист

Аудитор

Библиотекарь

Бухгалтер

Диспетчер

Инженер

Маркетолог

Нотариус

Переводчик

Программист

Редактор

Экономист

4) «человек-художественный образ»

Закройщик

Парикмахер

Повар

Портной

Фотограф

Актер

Архитектор

Дизайнер

Музыкант

Хореограф

Художник

5) «человек-природа»

Егерь

Животновод

Зоотехник

Лаборант

Лесник

Садовник

Фермер

Агроном

Ветеринарный врач

Геолог

Инженер (геофизик, лесного хозяйства)

Провизор

Фармацевт

Физик

Химик

Эколог


Методика «Опросник профессиональной готовности»

(по Л.Н.Кабардовой)

Диагностируемые психологические качества. Профессиональные намерения, интересы.

^ Описание методики. В основу методики ОПГ положен принцип самооценки учащимися своих возможностей в реализации определенных умений (учебных, творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего при выполнении отдельных видов деятельности, и своего предпочтения или нежелания иметь эти виды деятельности в своей будущей профессии.

Инструкция. Внимательно прочитайте вопросы ОПГ об умении (У), отношении (О) и желании (Ж). На них следует дать по три ответа и оценить их в баллах (от 0 до 2).

  1. Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем спрашивается в вопросе (У):

делаю, как правило, хорошо - 2

лелаю средне - 1

делаю плохо - 0

  1. Какие ощущения возникли у вас, когда вы это делали (О):

положительные (приятно, интересно, легко - 2

нейтральные (все равно) - 1

отрицательные (неприятно, неинтересно, трудно- 0

  1. Хотели бы вы, чтобы указанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу (Ж):

да - 2

мне все равно - 1

нет - 0

Свои оценки в баллах запишите в таблицу ответов. Последовательно перед каждой фразой списка смотрите на вопросы 1 – 3 и записывайте ответы в таблицу. В каждом вопросе оценивается сначала свое умение, затем – отношении и потом – желание.

Если вы никогда не делали того, о чем спрашивается в вопросе, то вместо баллов ставьте прочерки в двух вопросах (1 и 2) и отвечайте только на третий.

При чтении вопроса следует обязательно обращать внимание на слова «часто», «легко», «систематически» и т. д. Ответ должен учитывать смысл.

Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно это и оценивайте тремя оценками.

Работать надо внимательно, не торопясь.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то icon10 баллов – точно соответствует действительности. 6,7,8,9
Этот тест поможет Вам, не обладая экстрасенсорными способностями, определить степень развитости своих чакр

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconПрофориентационные тесты опросник ддо инструкция
Инструкция Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний...

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconТест по чтению 4 класс тест по чтению 2
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной...

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconРей Тест «Предназначение». Данный профориентационный тест-тренинг
Данный тест по профориентации не столько выделяет предрасположенность человека к той или иной группе профессий, сколько помогает...

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconТест родителям талантлив ли ваш ребёнок от рождения
Тест, который поможет родителям проверить свои наблюдения и определить, чем именно талантлив ваш ребенок от рождения

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconИсследовательская работа по русскому языку Тараканова Жанна
Чтобы успешно освоить эту форму мне захотелось самой попробовать составить тест. Материалом для составления теста я выбрала повесть...

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconПредлагаемый тест поможет вам оценить состояние вашей коммуникативной...
Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией где-либо?

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconТест Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе
У вас возникли вопросы, сомнения? Постарайтесь самостоятельно или с помощью коллег разрешить их. Пусть критическое осмысление своей...

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconТесты Тест-опросник Тест-задание Проективный
Учебное пособие предназначено для подготовки практикующих специалистов-психологов

Тест Д. Голланда «Определение профессиональных склонностей» Этот тест поможет вам выбрать профессию. Если ваши профессиональные намерения уже сформировались, то iconТест 11. Итоговый тест по теме «Россия на рубеже Х1х-хх вв.»
Какое понятие относится к характеристике положения российского пролетариата начала XX в.?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница