Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна




Скачать 80.07 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна
Дата публикации03.10.2014
Размер80.07 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
www.lit-yaz.ru > Биология > Внеклассное мероприятие
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 58 на станции Ангасолка»

Внеклассное мероприятие
«Зачем тебе курение, скажи!»
(младшему школьнику о вреде курения)

Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна


Станция Ангасолка, 2013 год

Цели:

  • Предотвращение употребления учащимися табачных изделий;

  • Формирование у учащихся основ здорового образа жизни;


Задачи:

  • Предоставить учащимся объективную информацию о вреде употребления табачных изделий;

  • Выработать негативное представление у учащихся об употреблении табачных изделий;

  • Сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения учащихся к табакокурению.

Предполагаемый результат:

  • В результате внеклассного мероприятия предполагается, что учащиеся обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей;

  • учащиеся откажутся от употребления табачных изделий;

  • учащиеся научатся отстаивать свою точку зрения, защищать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, мел, жетоны для определения эмоционального состояния учащихся, разрезные слова, обозначающие друзей/врагов человеческого организма, листы бумаги розового цвета для практической работы, карточки с изображением проблемных ситуаций.
^ Ход мероприятия:
1. Приветствие:
Социальный педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся друг с другом (ребята, сидящие за одной партой, обращаются друг к другу со словами):

-Скажем «Здравствуйте» руками!

-Скажем «Здравствуйте» глазами!

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

-Станет радостно кругом!

2.Определение эмоционального состояния присутствующих:

Социальный педагог: - Ребята, вам предлагаются жетоны разных цветов, обозначающие различные чувства: красный-агрессия; жёлтый – хорошее настроение, серый – скука; синий – равнодушие; чёрный – плохое настроение; зелёный – интерес. Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. (Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются. В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения вследствие полученных эмоций)

3.^ Введение в тем

Социальный педагог: - Ребята, сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьёзную тему. Вы уже достаточно знаете о своём организме, о том, как он устроен. И вы, наверное, слышали, что у организма человека есть как и друзья, так и враги. Сейчас я раздам каждому из вас буквы, из которых нужно составить слово. Это слово будет обозначать либо врага, либо друга человеческого организма (друзья – спорт, витамины, вода, воздух; враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки. Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записывают на доске в виде следующей схемы):



Социальный педагог:

- Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной. Но сегодня мы с вами поговорим только об одном враге человеческого организма, а о каком конкретно, догадайтесь сами, прослушав стихотворение (Слайд 1)
Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?!

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернёшь-

Подумай, для чего же ты живёшь…?
4. Информационный блок «История возникновения сигареты и её влияние на здоровье»

Социальный педагог:

- Давайте узнаем, откуда же появилась эта вредная привычка – курение?

А всё, началось с того, что 15 ноября 1492 года открывший Америку моряк, Христофор Колумб высадился за океаном в далёкой и неведомой стране. Там его изумлённые матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свёртывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали. Туземцы втягивали дым и выпускали его наружу. Несчастные при этом нередко теряли сознание, корчились от боли и тошноты, но уже не могли, по их словам жить без этого «табако» - так они называли эти трубки, отсюда и появилось название «табак». Все мы знаем, что дурной пример может быть заразителен: табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу (Слайд 2)

На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака. Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене (Слайд 3)

С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы (Слайд 4)



- Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. Давайте посмотрим, какое влияние оказывает табак на организм человека (Слайд 5)
- Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина (Слайд 6)

^ Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь (Слайд 7)

- А теперь рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги, кроме никотина, образуются ядовитые различные вещества: угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты (Слайд 8)

- Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов. Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике (Слайд 9) Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. Особенно опасно курение для школьников: не сформировавшийся, еще растущий организм страдает от табачного дыма значительно больше, чем организм взрослого и рано или поздно отравляющее действие курения сказывается на различных его функциях.

- Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину (Слайд 10)

- В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными опухолями (т. е. раковыми заболеваниями). И прежде всего, курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани, пищевода, легких (Слайд 11)

5. ^ Практическая работа «Лёгкие курильщика»

Социальный педагог:

- Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (ответы детей).

6. ^ Информационный блок «Пассивное курение»

Социальный педагог:

- Ребята, а вы знаете, что такое пассивное курение? (ответы детей). Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.

- Пассивным курением называют вдыхание человеком табачного дыма, притом, что сам человек курильщиком не является. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей (Слайд 7)

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

7. Практическая работа «Умей сказать «НЕТ»!»

Социальный педагог:

- Ребята, а сейчас, я раздам вам карточки с изображением и описанием двух ситуаций (Приложение 1).

- Прочитайте, пожалуйста, описания ситуаций, подумайте, как можно отказаться в каждой их них и запишите свои ответы.

8. Рефлексия

Социальный педагог:

- Ребята, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали о курении. Полезную ли информацию вы получили сегодня. Какие выводы вы можете сделать?


Приложение 1

  1. Рассмотри рисунки 1, 2.

  2. Прочитай описание ситуаций.

  3. Подумай, как можно отказаться в каждой из них.

  4. Запиши подходящие ответы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна icon"О вреде куренья и алкоголизма"
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так...

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconМкоу «Черемшанская оош классный час «Курение – фактор риска»
Оформление: плакаты, рисунки учащихся о вреде курения, пословицы, поговорки и высказывания известных людей о курении

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconСценарный план проведения «круглого стола» на тему «О вреде курения языком математики» в 7 «г»
Учащимся 7 «Г» предлагалось найти материал по заданной теме: «О вреде курения языком математики», (стихи, информация из медицинской...

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна icon«О вреде курения»
Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение...

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8...
Цель: расширить и закрепить знания о вреде курения, о его влиянии на здоровье человека

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconВнеклассное мероприятие «Музыка нашей Победы» Преподаватель русского...
Перед мероприятием провести небольшое анкетирование: какие песни о войне ты знаешь, кто автор слов песни, кто написал музыку к известным...

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconСценарий праздника «День знаний»
Открытое мероприятие составила и провела учитель начальных классов и социальный педагог маоу сош №1 им. Ф. Я. Фалалеева

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconКак сохранить жизнь и здоровье ребенка в первые дни после летнего отпуска?
Прочитав эту статью, вы узнаете, как помочь ребенку (младшему школьнику)запомнить правила дорожного движения

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна iconНезаконченное высшее
Учитель начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог по специальности «Психология»

Внеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику о вреде курения) Автор: социальный педагог Кузина Татьяна Борисовна icon«о вреде курения»
Рассказать о существовании многих безопасных и интересных способов проводить время



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница