Скачать 43.29 Kb.
|
Тема урока: « Знакомство с буквой Ф» Цели деятельности педагога: Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой Ф,ф, научить выполнять звуковой анализ слов «фазан» , «филин», использовать схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирование навыков чтения слов, предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения, расширение словарного запаса. ^ : Предметные: знают букву Ф,ф, умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы, понимают содержание произведений. Метапредметные: Познавательные: общеучебные – использование схем для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний, овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений. Логические - выполнение несложных логических операций ( сравнение, сопоставление). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свои действия. Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, различать особенности диалогической и монологической речи. Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами. ^ . 1.Организационный момент: Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок. Будем отвечать активно, хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, захотели вновь прийти! - Сядьте, чье имя начинается с гласного звука. – Почему ты сел? - Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звука. - Молодцы , никто не остался без места. 2. ^ - Какое у вас настроение? А у меня такое (солнышко). - Мы продолжаем путешествие по стране букв и звуков. - На какие две группы делятся звуки? - Как определить, что звук является гласным? Согласным? ^ . Загадка 1. Словно елка весь в иголках.(еж) - Как фыркает еж? (ф-ф-ф) ( слайд 1) - Произнесите звук ф - вместе, - группой, - инд. - Дайте хар-ку этого звука. (ф –согл., твердый). Загадка 2. С желтой грудкой знаем птицу, называется … (синица) - Как синичка поет? (фью, фью,фью) - Произнесите 1 звук - вместе, - группой, - инд. – Дайте хар-ку звука ( ф - согл., мягкий). -Кто назовет тему нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? (буква ф обозначает звуки Ф, ф*) ^ - Какими буквами обозначаются согласные звуки ф, ф* ? Знакомство с буквой Ф. Стихи детей. а) Филин в книжку залетев, превратился в букву Ф. б) Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки. в) Всем известно без подсказки буква ф , как ключ от сказки, Никогда его у нас, не отнимет Карабас. Ф.М. Игра « Услышь звук» (хлопок в ладоши, если услышат звук Ф) ^ Загадка 1. Красноватый огонек чуть поляну не поджег. Он краса лесных полян, родич курицы –( фазан) (слайд2) - Характеристика 1 звука. ( согл., твердый). Загадка 2. Всю ночь летает , мышей добывает, А станет светло, спать летит в дупло. ( филин) - Характеристика 1 звука. (согл., твердый). - Сравните первые звуки слов. - Звуки ф, ф* в словах могут быть тв., мягкими. - Что узнали про буквы Ф? ( обозначает согл. зв. Ф,ф*) - Почему две буквы Ф? (заглавная, строчная). ^ . (слайд 3) а) - фа, фо фу, фы -фе, фе, фи - Прочитайте слоги, где согл. ф* - мягкий. – Почему? - Прочитайте слоги, где согл. Ф - твердый. – Почему? б) ^ Фокусник Федя у фонтана превратил фикус в фиалку. -Прочитайте. - Подчеркните буквы Ф. – Проверка в парах. - Проверка со слайда 4. - Почему слово Фокусник написано с загл. буквы?, а слово Федя? (слайд 5) - Прочитайте слова. – Смысл каких слов непонятен? (объяснение) - Чем похожи все слова? - На какие две группы можно разделить эти слова? (ф- тв., ф* - мягк.) - А еще на какие две группы? ( животный мир, растит. мир). ( слайд 6) Весь животный мир земли называется ФАУНОЙ. Весь растительный мир Земли называется ФЛОРОЙ. ^ . - А теперь можем прочитать в азбуке про знакомых птиц и других. ( чтение текстов с. 57) Ф.М. ( музыкальная) Стр. 58 задание: размышляй , объясняй. 1 гр. – Какие слова относятся к цветам? 2гр. - Какие слова относятся к птицам? 3 гр. – Какие слова относятся к рыбам? - Каждой группе придумать еще по слова на свою тему. ^ - Почему цыпленок сравнивается с одуванчиком? Каждая группа загадывает по 1 загадке другим группам.
Мяу! Как мне части снится блюдце с теплым молоком. ( кошка)
- Что объединяет все отгадки? - Каких еще знаете дом . животных? 7. Подведение итогов. - Какую новую букву вы узнали? - Какие звуки она обозначает? - Какие новые слова узнали? 8. Самоанализ работы на уроке. - Наш урок подошел к концу. - За что вы можете себя похвалить? - Кто считает, что вы хорошо справились со всеми заданиями, поднимите кружки. - А кому надо еще получше поучиться , поднимите треугольники. - Ребята, поскольку мы все достигли цели урока, у меня такое настроение, а у вас? ( солнышко) -Урок окончен. |
![]() | «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха,... | ![]() | Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся со звуками [д], [д']; буквой Д |
![]() | Цели урока: развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы; познакомить с буквой М, м; учить выполнять... | ![]() | Звуковой анализ слов зебра и замок. Знакомство с буквой з (з) (Букварь, ч. 1, с. 88). Чтение слова замок с изменением ударения, работа... |
![]() | Место работы: мбоу подкуйковская основная общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области | ![]() | М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами |
![]() | М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами | ![]() | Цели урока: Закрепить знания о звуке [ч′], учить образовывать однокоренные слова |
![]() | Погружение в проблемную ситуацию (разминка, чистоговорки) с целью постановки детьми учебной задачи | ![]() | Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ж], [ш] как всегда твердых; способствовать... |