«о вреде курения»




Скачать 111.4 Kb.
Название«о вреде курения»
Дата публикации06.08.2014
Размер111.4 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Биология > Конспект
МАОУ «Ликино - Дулёвский лицей»

Открытое занятие в 3 классе В

по внеурочной деятельности (социальное направление)

«Азбука безопасности»

на ШМО учителей начальных классов




Тема занятия:

«О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»

с презентацией

Подготовила

учитель начальных классов

первой категории

МАОУ «Ликино – Дулёвский лицей»

Ушкова Елена Юрьевна

2013-2014 учебный год
Конспект занятия по внеурочной деятельности

(социальное направление)

3В класс

Учитель: Ушкова Елена Юрьевна

Тема: ^ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
Цели занятия:

1.Рассказать учащимся о вредном влиянии никотина на организм.

2.Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

3.Рассказать о существовании многих безопасных и интересных способов проводить время.

4. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах, разноцветные сигнальные карточки для рефлексии.

^ Ход занятия Слайд 1


  1. Организация класса.




  1. Cамоопределение к деятельности.

Учитель:

- Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.

- А как вы понимаете, что такое «вредные привычки»? Слайд 2

- Назовите вредные привычки.
^ III. Работа над новым материалом.
1. Вводная беседа

- Посмотрите на иллюстрацию. Слайд 3

- Подумайте, о какой вредной привычке пойдёт речь.

- Как вы думаете к чему может привести курение?
^ 2. Рассказ учителя

Слайд 4

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

Табак - это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его потому, что он содержит никотин - вещество, которое вызывает привыкание.

- А как вы думаете, почему люди начинают курить?

(скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых…)

Слайд 5

Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году.

Слайд 6

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 века.

Курение и нюхание табака жестоко преследовалось в России. Уличенные в курении строго наказывались: их пытали и били кнутом, а торговцам отрезали носы, уши, рвали ноздри и ссылали в далёкие города.

Слайд 7

С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Люди постепенно пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
^ 3. Сообщения детей. Слайд 8

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием.
^ 4. Рассказ учителя

В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ). Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг).

Больше всего от курения страдают лёгкие. Слайд 9

Слайд 10

Курение затрудняет проникновение кислорода в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца, оно быстро изнашивается.

От курения желтеют зубы,

Появляется дурной запах во рту.

Слайд 11

Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни.

Слайд 12

Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми. У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность. Они отстают в развитии от своих сверстников. Разумно не начинать курить вообще.

Слайд 13

Для того, чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят.

Слайд 14

Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50 % табачного дыма, который вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, это явление называют пассивным курением. При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий.

Слайд 15

Ученик, который вынужден постоянно находиться в комнате, где курят взрослые, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, что в дальнейшем приводит к снижению успеваемости.

5. Физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
1. Работа по парам.

- Рассмотрите условные знаки. Слайд 16

- Что они обозначают?

- Придумайте свои запрещающие знаки. Обсудите свои знаки друг с другом.
^ 2. Инсценировка пьесы

- Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или
тайну?

Дети: Для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать ее.

- Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление.

- Сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку.

(Класс делится на группы по 4 человека. Из каждой группы выбираются 1-2 актера (всего должно быть 9 актеров).

^ Условие выбора - умение выразительно и быстро читать.)
- Дети сейчас прочтут пьесу «Случай с Папироскиным». Все роли пьесы распределены между актерами. Оставшиеся ученики записывают наиболее важные улики.

^ Чтение пьесы «Случай с Папироскиным».

(Пьеса в одном действии)

Действующие лица:

Детектив - Разгадкин.

Доктор - Желудкин.

Свидетели: Гляделкина, Гостеприимова, Кухаркина, Раздраженов, Пожаров, Запахов, Пальцев, Зубов, жена Папироскина.

Действие пьесы происходит в офисе частного детектива Разгадкина. Детектив сидит за столом, закинув ногу на ногу. Потом встает и записывает выводы на доске. Остальные сидят на стульях, стоящих в один ряд. По ходу действия детектив ходит туда-сюда. Актеры, реагируя на реплики своих коллег, могут охать и ахать там, где они считают нужным. Им также не воспрещается вскакивать со своих мест и жестикулировать.
Разгадкин. Давайте познакомимся. Я частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.

(Каждый из присутствующих называет свою фамилию.)

Разгадкин. Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство...

(Все, кроме доктора Желудкина, издают удивленно- испуганные возгласы.)

Разгадкин. Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?

Гляделкина. Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «скорую помощь».

Разгадкин. Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова.

Гостеприимова. Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики... даже бутерброды с красной и черной икрой! И замечательные напитки! Широкий выбор. Но, знаете, Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным...
Разгадкин. В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину... У него что, совсем не было аппетита?

Гостеприимова. Совсем. Даже кусочка не съел...

Разгадкин. Так и запишем... (Пишет на доске.)

Отсутствие аппетита. ...Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете рассказать следствию?

Раздраженов. Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и раздраженным, и напряженным. В общем, его состояние мне не понравилось...

Разгадкин. Так и запишем... (Пишет на доске.)

Нервное состояние... .

Теперь слово свидетелю Пожарову.

Пожаров. Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела... Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина... это моя вина...» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.

Разгадкин. Пожар... Гм... Это подозрительно! Так и запишем ... (Пишет на доске.)

Пожар в квартире. ... Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.

Кухаркина. Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать - слышала...

Разгадкин. Что же вы слышали?

Кухаркина. В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь. Может быть, у кого-то приступ... Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и ушла в гостиную...

Разгадкин. Какая комната находится рядом с кухней?

Гостеприимова. Та, где мы нашли Папироскина...
Разгадкин. Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем... (Пишет на доске.)

Сильный кашель. ...Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы можете нам рассказать?

Запахов. Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило...

Разгадкин. Очень важная деталь. Спасибо! Так и запишем... (Пишет на доске.)

Неприятный запах изо рта. ...Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление.

Пальцев. Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко-желтые, не бананово-желтые, а такие, как старый, засохший майонез.

Разгадкин. Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем... (Пишет на доске.) Пальцы грязно-желтого цвета. ...У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?

Зубов. Папироскин лежал в кресле с полуоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?...

Разгадкин. Нет-нет, спасибо, свидетель. Садитесь. Запишем... (Пишет на доске.)

Зубы желтого цвета. ...Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.

Желудкин. Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ...

У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Разгадкину листок с заключением.). Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные...

Разгадкин. Спасибо, доктор. Так и запишем... (Пишет на доске.)

Легкие закопченные. ...Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным. (Обращается к зрателям.) Теперь ваша очередь сказать, что же случилось с Папироскиным...

(После того как все высказали свои версии, жена Папироскина с трагическим видом делает вывод.)

^ Жена Папироскина. Теперь я все поняла! Я поняла, что мой муж, Папироскин, чуть сам не убил себя! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение тридцати лет. Ведь все эти годы он постоянно курил папиросы...

Конец
^ 3. Обсуждение пьесы.

- Что случилось с Папироскиным?

- Что делал Папироскин?

- Почему Папироскин заболел?

Вывод: Папироскин был курильщиком табака и заболел от отравления никотином.
V Рефлексия

- Как вы считаете, информация, полученная на занятии, является полезной для вас? Слайд 17

Если да, то поднимите красную сигнальную карточку.

Если нет, то синюю.

Если не знаете, то зелёную.
^ VI. Итог занятия.

1. - Что нового мы узнали сегодня на занятии? Слайд 18

Дети: Курение подрывает здоровье человека, осложняет его отношения с некурящими людьми. Курить нельзя! Нужно вести здоровый образ жизни

^ 2. Дети читают стихи

«Курение вредно», - знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя», - скажи и ты.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.
Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!
^ 3. Исполнение песни

Звучит вступление к песне В. Шаинского ,,Улыбка".

Поют все участники.

        Нас рекламой с толку сбить нельзя.

        Рекламируют, что нужно и не нужно.

        Что же выбрать, милые друзья?

        Только лучшее - ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка

Скажем вредному:,,Пока!"

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет

Никотину скажем:,,Нет!"

Голосуем за здоровый образ жизни.

         

Быть рекламе только для добра.

          Что полезно, мы должны узнать!

          Поймёт, конечно, детвора,

         Что здоровье надо охранять!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«о вреде курения» iconСценарный план проведения «круглого стола» на тему «О вреде курения языком математики» в 7 «г»
Учащимся 7 «Г» предлагалось найти материал по заданной теме: «О вреде курения языком математики», (стихи, информация из медицинской...

«о вреде курения» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по биологии в 8...
Цель: расширить и закрепить знания о вреде курения, о его влиянии на здоровье человека

«о вреде курения» icon«О вреде курения»
Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение...

«о вреде курения» iconВнеклассное мероприятие «Зачем тебе курение, скажи!» (младшему школьнику...
Предоставить учащимся объективную информацию о вреде употребления табачных изделий

«о вреде курения» icon"О вреде куренья и алкоголизма"
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так...

«о вреде курения» iconО вреде курения для детей
Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате

«о вреде курения» iconТема: Безвредных сигарет не бывает
Цель урока: Воспитание устойчивого негативного отношения учащихся к курению, расширение их знаний о вреде курения

«о вреде курения» iconМкоу «Черемшанская оош классный час «Курение – фактор риска»
Оформление: плакаты, рисунки учащихся о вреде курения, пословицы, поговорки и высказывания известных людей о курении

«о вреде курения» iconКлассный час «О вреде курения и алкоголя» Для учащихся 5-6 классов...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская сош с уиоп»

«о вреде курения» iconАкция «Один день без сигареты»
Рдк. В день акции мы всей школой прошли по улицам города, скандируя лозунги и призывы. Каждому встречному мы вручали буклеты о вреде...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница