Скачать 111.4 Kb.
|
МАОУ «Ликино - Дулёвский лицей» Открытое занятие в 3 классе В по внеурочной деятельности (социальное направление) «Азбука безопасности» на ШМО учителей начальных классов Тема занятия: «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» с презентацией Подготовила учитель начальных классов первой категории МАОУ «Ликино – Дулёвский лицей» Ушкова Елена Юрьевна 2013-2014 учебный год Конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) 3В класс Учитель: Ушкова Елена Юрьевна Тема: ^ Цели занятия: 1.Рассказать учащимся о вредном влиянии никотина на организм. 2.Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека. 3.Рассказать о существовании многих безопасных и интересных способов проводить время. 4. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Оборудование: презентация, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах, разноцветные сигнальные карточки для рефлексии. ^ Слайд 1
Учитель: - Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках. - А как вы понимаете, что такое «вредные привычки»? Слайд 2 - Назовите вредные привычки. ^ 1. Вводная беседа - Посмотрите на иллюстрацию. Слайд 3 - Подумайте, о какой вредной привычке пойдёт речь. - Как вы думаете к чему может привести курение? ^ Слайд 4 Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез. Табак - это вещество, неприятное на вкус. Люди употребляют его потому, что он содержит никотин - вещество, которое вызывает привыкание. - А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых…) Слайд 5 Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён из Америки. Его завёз известный мореплаватель Христофор Колумб в 1496 году. Слайд 6 Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 века. Курение и нюхание табака жестоко преследовалось в России. Уличенные в курении строго наказывались: их пытали и били кнутом, а торговцам отрезали носы, уши, рвали ноздри и ссылали в далёкие города. Слайд 7 С приходом к власти Петра I был отменён запрет на курение. Люди постепенно пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. ^ Слайд 8 Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. ^ В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ). Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг). Больше всего от курения страдают лёгкие. Слайд 9 Слайд 10 Курение затрудняет проникновение кислорода в организм. Курение затрудняет нормальную работу сердца, оно быстро изнашивается. От курения желтеют зубы, Появляется дурной запах во рту. Слайд 11 Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Слайд 12 Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми. У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность. Они отстают в развитии от своих сверстников. Разумно не начинать курить вообще. Слайд 13 Для того, чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят. Слайд 14 Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50 % табачного дыма, который вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, это явление называют пассивным курением. При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий. Слайд 15 Ученик, который вынужден постоянно находиться в комнате, где курят взрослые, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, что в дальнейшем приводит к снижению успеваемости. 5. Физкультминутка IV. Закрепление изученного материала 1. Работа по парам. - Рассмотрите условные знаки. Слайд 16 - Что они обозначают? - Придумайте свои запрещающие знаки. Обсудите свои знаки друг с другом. ^ - Что нужно для того, чтобы разгадать загадку или тайну? Дети: Для разгадки тайны надо собрать информацию и проанализировать ее. - Детективы собирают информацию, чтобы раскрыть преступление. - Сегодня вам предстоит выступить в роли детективов и разгадать загадку. (Класс делится на группы по 4 человека. Из каждой группы выбираются 1-2 актера (всего должно быть 9 актеров). ^ - Дети сейчас прочтут пьесу «Случай с Папироскиным». Все роли пьесы распределены между актерами. Оставшиеся ученики записывают наиболее важные улики. ^ (Пьеса в одном действии) Действующие лица: Детектив - Разгадкин. Доктор - Желудкин. Свидетели: Гляделкина, Гостеприимова, Кухаркина, Раздраженов, Пожаров, Запахов, Пальцев, Зубов, жена Папироскина. Действие пьесы происходит в офисе частного детектива Разгадкина. Детектив сидит за столом, закинув ногу на ногу. Потом встает и записывает выводы на доске. Остальные сидят на стульях, стоящих в один ряд. По ходу действия детектив ходит туда-сюда. Актеры, реагируя на реплики своих коллег, могут охать и ахать там, где они считают нужным. Им также не воспрещается вскакивать со своих мест и жестикулировать. Разгадкин. Давайте познакомимся. Я частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться. (Каждый из присутствующих называет свою фамилию.) Разгадкин. Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство... (Все, кроме доктора Желудкина, издают удивленно- испуганные возгласы.) Разгадкин. Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию? Гляделкина. Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «скорую помощь». Разгадкин. Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что скажет хозяйка дома Гостеприимова. Гостеприимова. Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики... даже бутерброды с красной и черной икрой! И замечательные напитки! Широкий выбор. Но, знаете, Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным... Разгадкин. В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину... У него что, совсем не было аппетита? Гостеприимова. Совсем. Даже кусочка не съел... Разгадкин. Так и запишем... (Пишет на доске.) Отсутствие аппетита. ...Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете рассказать следствию? Раздраженов. Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и раздраженным, и напряженным. В общем, его состояние мне не понравилось... Разгадкин. Так и запишем... (Пишет на доске.) Нервное состояние... . Теперь слово свидетелю Пожарову. Пожаров. Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела... Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина... это моя вина...» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали. Разгадкин. Пожар... Гм... Это подозрительно! Так и запишем ... (Пишет на доске.) Пожар в квартире. ... Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина. Кухаркина. Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать - слышала... Разгадкин. Что же вы слышали? Кухаркина. В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь. Может быть, у кого-то приступ... Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и ушла в гостиную... Разгадкин. Какая комната находится рядом с кухней? Гостеприимова. Та, где мы нашли Папироскина... Разгадкин. Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем... (Пишет на доске.) Сильный кашель. ...Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы можете нам рассказать? Запахов. Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило... Разгадкин. Очень важная деталь. Спасибо! Так и запишем... (Пишет на доске.) Неприятный запах изо рта. ...Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление. Пальцев. Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко-желтые, не бананово-желтые, а такие, как старый, засохший майонез. Разгадкин. Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем... (Пишет на доске.) Пальцы грязно-желтого цвета. ...У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию? Зубов. Папироскин лежал в кресле с полуоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?... Разгадкин. Нет-нет, спасибо, свидетель. Садитесь. Запишем... (Пишет на доске.) Зубы желтого цвета. ...Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования. Желудкин. Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ... У пациента оказались учащенный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. (Протягивает Разгадкину листок с заключением.). Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные... Разгадкин. Спасибо, доктор. Так и запишем... (Пишет на доске.) Легкие закопченные. ...Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным. (Обращается к зрателям.) Теперь ваша очередь сказать, что же случилось с Папироскиным... (После того как все высказали свои версии, жена Папироскина с трагическим видом делает вывод.) ^ Теперь я все поняла! Я поняла, что мой муж, Папироскин, чуть сам не убил себя! Вернее, он медленно и постепенно убивал себя в течение тридцати лет. Ведь все эти годы он постоянно курил папиросы... Конец ^ - Что случилось с Папироскиным? - Что делал Папироскин? - Почему Папироскин заболел? Вывод: Папироскин был курильщиком табака и заболел от отравления никотином. V Рефлексия - Как вы считаете, информация, полученная на занятии, является полезной для вас? Слайд 17 Если да, то поднимите красную сигнальную карточку. Если нет, то синюю. Если не знаете, то зелёную. ^ 1. - Что нового мы узнали сегодня на занятии? Слайд 18 Дети: Курение подрывает здоровье человека, осложняет его отношения с некурящими людьми. Курить нельзя! Нужно вести здоровый образ жизни ^ «Курение вредно», - знаем мы. Мы быть здоровыми должны. Мы выбираем танцы, спорт- Футбол, хоккей, бег и скейтборд. «Курить нельзя», - скажи и ты. И сигарету на цветы Смени на воздух, на друзей, На красоту планеты всей. Мы будем в чистом мире жить, Творить, смеяться и дружить. Пусть счастье будет нам на всех, Любовь, здоровье и успех! ^ Звучит вступление к песне В. Шаинского ,,Улыбка". Поют все участники. Нас рекламой с толку сбить нельзя. Рекламируют, что нужно и не нужно. Что же выбрать, милые друзья? Только лучшее - ответим мы вам дружно. И тогда наверняка Скажем вредному:,,Пока!" Мы здоровыми хотим служить Отчизне. И на целый белый свет Никотину скажем:,,Нет!" Голосуем за здоровый образ жизни. Быть рекламе только для добра. Что полезно, мы должны узнать! Поймёт, конечно, детвора, Что здоровье надо охранять! |
![]() | Учащимся 7 «Г» предлагалось найти материал по заданной теме: «О вреде курения языком математики», (стихи, информация из медицинской... | ![]() | Цель: расширить и закрепить знания о вреде курения, о его влиянии на здоровье человека |
![]() | Задачи: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение... | ![]() | Предоставить учащимся объективную информацию о вреде употребления табачных изделий |
![]() | О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так... | ![]() | Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате |
![]() | Цель урока: Воспитание устойчивого негативного отношения учащихся к курению, расширение их знаний о вреде курения | ![]() | Оформление: плакаты, рисунки учащихся о вреде курения, пословицы, поговорки и высказывания известных людей о курении |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская сош с уиоп» | ![]() | Рдк. В день акции мы всей школой прошли по улицам города, скандируя лозунги и призывы. Каждому встречному мы вручали буклеты о вреде... |