Тема: «Зоопарк»




Скачать 63.78 Kb.
НазваниеТема: «Зоопарк»
Дата публикации14.05.2014
Размер63.78 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы

Турчанинова Зухра Талхаевнаучитель начальных классов

Тема: «Зоопарк».

Цели:

Образовательная: знакомство учащихся с зоопарком, как с местом общения с животными, знакомство с некоторыми животными Новосибирского зоопарка;

Коррекционно- развивающая: развитие наблюдательности, памяти, речи; коррекция мышления на основе упражнений на сравнение;

Воспитывающая: воспитание любви к животным; привитие интереса к живой природе; знание правил поведения в зоопарке

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Задачи:

Расширить и углубить знания о жизни диких животных.

Формировать умение самостоятельно давать описание животных, задавать вопросы.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок – заочная экскурсия.

Оборудование:

Иллюстрации и фотографии диких животных, маршрут экскурсии, выставка рисунков; эмблема НЗП; выставка детских книг о живой природе; фото-газета «Зоопарк», лист «Красная книга нашего края», презентация

Ручка для письма, цветные карандаши.

Предварительная работа: подготовить детей, которые выступят на уроке с сообщениями о животных зоопарка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, заметили, что мы с вами не одни. На нашем уроке есть гости. Давайте ещё раз поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте!

На вас надеюсь я друзья. Вы хороший, дружный класс. Всё получится у нас.

Вступительное слово.

Слайд 1.

2. Проблемная ситуация. Работа за круглым столом. Свободное обсуждение.

^ Для чего существует зоопарк?

Как животные попадают в зоопарки?

Одинаково ли себя ведут животные в неволе и в дикой природе?

Какие условия необходимы для жизни и размножения животных в неволе?

^ Почему люди, общаясь с животными, становятся лучше?

-Спасибо на свои места, пожалуйста.

3. Постановка учебной задачи.

Слайд 2

«Визитной карточкой» урока является мелодия музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

- Как это место называется? (зоопарк)

- В слове зоопарк спрятано два слова. Произнесите: зоо парк.

Зоо-с греческого языка «животное»

Получается парк для животных.

- А для чего создаются зоопарки? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать)

- Кто из вас бывал в зоопарке? - А хотите там побывать сегодня?

- Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!

«Экскурсия в Новосибирский зоопарк»

Краткая беседа об истории создания зоопарка с опорой на знания учащихся.

Начинается экскурсия с обсуждения вопроса о том, что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка.

^ Правила поведения в зоопарке. Слайд 3

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

^ Стихи детей о животных (читают дети наизусть)

Работа по группам

1 группа:

Задание: найди лишнее слово – рысь ,лев ,белый медведь ,бурый медведь ,снежный барс.

2 группа:

Задание: найти и сгруппировать под ц.1-домашние животные; под ц.2-дикие.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем ^ Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

-Итак, задание выполнили. Правила вспомнили. Начинаем экскурсию.

^ А экскурсоводы- сами дети.

Собщение учащегося про белого медведя. Слайд 4

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

(Белые медведи)

Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод.

^ Отгадайте, кто в какой клетке живёт. Но не советую перелезать через забор или барьер. Это очень опасно.

Игра «Кто это?»

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (бурый медведь)

^ Сообщение учащегося о буром медведе . Слайд 5

Длина бурого медведя обычно 1—2 м, масса от 300 до 400 кг; Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.

-Давайте передохнем, сядем на скамеечку.

4. Поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – …(лисята),

у львов – …(львята),

у волков – …(волчата),

у оленей – …(оленята),

у тигров – …(тигрята).

^ Сообщение учащегося о рыси, лоси. Слайд 6

5. .Музыкальная пауза. Слайд 7

Царь зверей лежит тихо,

Но не будите - это лихо.(лев)

Музыкальная заставка из мультфильма «Черепаха и львёнок»

^ Собщение учащегося про африканского льва. Слайд 8

Лев обычно ест раз в два-три дня, но способен обходиться без пищи несколько недель.

- Чтобы лев не рассердился, не дразните его.

^ Собщение учащегося про снежного барса. Слайд 9

Барс. Звери живут поодиночке. В неволе живут до 20 лет, в природе – меньше. Находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу.

^ Эмблема Новосибирского зоопарка- слайд 10

6.. Закрепление изученного.

- Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком. Поделимся своими впечатлениями и послушаем отзывы других людей, которые бывали в зоопарке.

- О каком зоопарке нашей страны идёт речь?

- Зоопарк Новосибирский – один из крупнейших в нашей стране. Ему более 65 лет. В нём находится около 11000 различных животных .Единственный зоопарк, который расположен в настоящем сосновом бору. Занимает 60 га.

Некоторые из этих животных очень редкие. Более 120 видов занесены в Международную Красную книгу. 180 видов в Красную книгу России. Зоопарки помогают их сохранить. -Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.

7. Рефлексия Спасибо за работу, а теперь давайте передадим наше настроение гостям. Повернитесь и улыбнитесь им.

^ Работа за круглым столом

.Понравилось ли вам самим готовить материал для урока?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что такое «зоопарк»?

- Для чего он существует?

Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям.

Проверим, как вы запомнили животных, о которых мы говорили. Посмотрите на картинки и найдите среди всех животных того, о ком мы не говорили.

- Пригодятся ли нам полученные сегодня знания?

^ Почему люди, общаясь с животными, становятся лучше?

- Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской.

-Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо юным экскурсоводам.

Слайд 11

^ Практический выход:

- посещение детской библиотеки; работа с энциклопедией;

-подготовка сообщений о некоторых животных Новосибирского зоопарка;

- выставка рисунков по теме «Животные из нашего зоопарка;

-изготовление фото-газеты «Животные, занесенные в Красную книгу»

-выставка детских книг о живой природе;

- изготовление эмблемы НЗП;

- подготовка стихов о животных зоопарка для выразительного чтения;

- приглашаем учащихся начальной школы на заочную экскурсию в Новосибирский зоопарк.

Учитель начальных классов: Турчанинова Зоя Анатольевна


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Зоопарк» iconТема: Давайте сходим в зоопарк
Цель: Познакомить с обитателями зоопарка и ответить на вопрос «Почему люди любят зоопарк?»

Тема: «Зоопарк» iconЗанятие на тему: «Зоопарк». Подгрупповая работа с детьми по автоматизации звука
Приглашение посетить зоопарк от слонёнка Семы. Слоненок Сема: "Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию в зоопарк": (2слайд)

Тема: «Зоопарк» iconКонспект итогового досугового мероприятия по проекту «Зоопарк» во...
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Тема: «Зоопарк» iconТема: «Что такое зоопарк?»
Цель: «Познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся»

Тема: «Зоопарк» iconУрок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания : наглядно-образный,...
Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд

Тема: «Зоопарк» iconУрок английского языка во 2 классе Учитель Назаровская Ольга Владимировна...
Тимом и Томом отправляемся на экскурсию в зоопарк мистера Брауна и посмотрим, что умеют делать животные, живущие в зоопарке. Мистер...

Тема: «Зоопарк» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в 2-ой младшей...
В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица», С. Маршак «Детки в клетки», «Где обедал воробей», «Слон», рассматривание сюжетных...

Тема: «Зоопарк» iconОкончание. Начало в fuzze №3, 2003 в редакцию fuzza пришло письмо...
В редакцию fuzza пришло письмо от Валерия кирилова он предлагал поделиться воспоминаниями о группе зоопарк, барабанщиком которой...

Тема: «Зоопарк» iconПоход в музыкальный зоопарк
Цели: Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного

Тема: «Зоопарк» iconКрищенко Пьеса «Зоопарк»
Света композитор и музыкант, последняя любовь Лэсс, возможно, тоже розовая чайка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница