Скачать 63.78 Kb.
|
![]() ![]() Тема: «Зоопарк». Цели: Образовательная: знакомство учащихся с зоопарком, как с местом общения с животными, знакомство с некоторыми животными Новосибирского зоопарка; Коррекционно- развивающая: развитие наблюдательности, памяти, речи; коррекция мышления на основе упражнений на сравнение; Воспитывающая: воспитание любви к животным; привитие интереса к живой природе; знание правил поведения в зоопарке Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Задачи: Расширить и углубить знания о жизни диких животных. Формировать умение самостоятельно давать описание животных, задавать вопросы. Воспитывать чуткое и бережное отношение к животным. Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний. Форма проведения: урок – заочная экскурсия. Оборудование: Иллюстрации и фотографии диких животных, маршрут экскурсии, выставка рисунков; эмблема НЗП; выставка детских книг о живой природе; фото-газета «Зоопарк», лист «Красная книга нашего края», презентация Ручка для письма, цветные карандаши. Предварительная работа: подготовить детей, которые выступят на уроке с сообщениями о животных зоопарка. Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. -Сегодня у нас необычный урок. Вы, наверное, заметили, что мы с вами не одни. На нашем уроке есть гости. Давайте ещё раз поприветствуем. Повернитесь и поздоровайтесь. Здравствуйте! На вас надеюсь я друзья. Вы хороший, дружный класс. Всё получится у нас. Вступительное слово. Слайд 1. 2. Проблемная ситуация. Работа за круглым столом. Свободное обсуждение. ^ Как животные попадают в зоопарки? Одинаково ли себя ведут животные в неволе и в дикой природе? Какие условия необходимы для жизни и размножения животных в неволе? ^ -Спасибо на свои места, пожалуйста. 3. Постановка учебной задачи. Слайд 2 «Визитной карточкой» урока является мелодия музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных». - Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть? - Как это место называется? (зоопарк) - В слове зоопарк спрятано два слова. Произнесите: зоо парк. Зоо-с греческого языка «животное» Получается парк для животных. - А для чего создаются зоопарки? (место, где содержатся дикие животные, а посетители могут за ними понаблюдать) - Кто из вас бывал в зоопарке? - А хотите там побывать сегодня? - Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки! «Экскурсия в Новосибирский зоопарк» Краткая беседа об истории создания зоопарка с опорой на знания учащихся. Начинается экскурсия с обсуждения вопроса о том, что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка. ^ НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ. ^ Работа по группам 1 группа: Задание: найди лишнее слово – рысь ,лев ,белый медведь ,бурый медведь ,снежный барс. 2 группа: Задание: найти и сгруппировать под ц.1-домашние животные; под ц.2-дикие. Физминутка По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте И медведя там встречаем ^ Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте. -Итак, задание выполнили. Правила вспомнили. Начинаем экскурсию. ^ . Собщение учащегося про белого медведя. Слайд 4 Вода прохладна и свежа. Ее меняют сторожа. Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой! (Белые медведи) Белый медведь – обитает в Арктике, среди снегов и льдов, не впадает в спячку, переносит голод. ^ Игра «Кто это?» Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос (бурый медведь) ^ Длина бурого медведя обычно 1—2 м, масса от 300 до 400 кг; Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам. -Давайте передохнем, сядем на скамеечку. 4. Поиграем в игру «Родители и детеныши». У медведей – … (медвежата), у зайцев – … (зайчата), у слонов – … (слонята), у лисиц – …(лисята), у львов – …(львята), у волков – …(волчата), у оленей – …(оленята), у тигров – …(тигрята). ^ 5. .Музыкальная пауза. Слайд 7 Царь зверей лежит тихо, Но не будите - это лихо.(лев) Музыкальная заставка из мультфильма «Черепаха и львёнок» ^ Лев обычно ест раз в два-три дня, но способен обходиться без пищи несколько недель. - Чтобы лев не рассердился, не дразните его. ^ Барс. Звери живут поодиночке. В неволе живут до 20 лет, в природе – меньше. Находится под угрозой исчезновения, занесён в Красную книгу. ^ 6.. Закрепление изученного. - Подходит к концу наша экскурсия, прощаемся с гостеприимным зоопарком. Поделимся своими впечатлениями и послушаем отзывы других людей, которые бывали в зоопарке. - О каком зоопарке нашей страны идёт речь? - Зоопарк Новосибирский – один из крупнейших в нашей стране. Ему более 65 лет. В нём находится около 11000 различных животных .Единственный зоопарк, который расположен в настоящем сосновом бору. Занимает 60 га. Некоторые из этих животных очень редкие. Более 120 видов занесены в Международную Красную книгу. 180 видов в Красную книгу России. Зоопарки помогают их сохранить. -Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например: слон, или, морж, или крокодил и т. д. Но цель любого зоопарка – не только собирать редких животных, чтобы на них посмотрели люди, но и спасать их. Потому, что почти каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, их отстреливают, они становятся редкими, а некоторые и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся многие специалисты: зоологи, ветеринарные врачи, уборщики. Зооинженеры создают клетки и вольеры, в которых животным было бы удобно, уютно и комфортно. Но и зоопарки не могут вместить всех животных, которые страдают от людей. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных. 7. Рефлексия Спасибо за работу, а теперь давайте передадим наше настроение гостям. Повернитесь и улыбнитесь им. ^ .Понравилось ли вам самим готовить материал для урока? - Где мы с вами сегодня побывали? - Что такое «зоопарк»? - Для чего он существует? Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям. Проверим, как вы запомнили животных, о которых мы говорили. Посмотрите на картинки и найдите среди всех животных того, о ком мы не говорили. - Пригодятся ли нам полученные сегодня знания? ^ - Не дразните животных, а любите их и улыбайтесь. Тогда и они будут отвечать вам лаской. -Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо юным экскурсоводам. Слайд 11 ^ : - посещение детской библиотеки; работа с энциклопедией; -подготовка сообщений о некоторых животных Новосибирского зоопарка; - выставка рисунков по теме «Животные из нашего зоопарка; -изготовление фото-газеты «Животные, занесенные в Красную книгу» -выставка детских книг о живой природе; - изготовление эмблемы НЗП; - подготовка стихов о животных зоопарка для выразительного чтения; - приглашаем учащихся начальной школы на заочную экскурсию в Новосибирский зоопарк. Учитель начальных классов: Турчанинова Зоя Анатольевна |
![]() | Цель: Познакомить с обитателями зоопарка и ответить на вопрос «Почему люди любят зоопарк?» | ![]() | Приглашение посетить зоопарк от слонёнка Семы. Слоненок Сема: "Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию в зоопарк": (2слайд) |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы» | ![]() | Цель: «Познакомить с разными видами животных, воспитывать экологическую культуру у учащихся» |
![]() | Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд | ![]() | Тимом и Томом отправляемся на экскурсию в зоопарк мистера Брауна и посмотрим, что умеют делать животные, живущие в зоопарке. Мистер... |
![]() | В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица», С. Маршак «Детки в клетки», «Где обедал воробей», «Слон», рассматривание сюжетных... | ![]() | В редакцию fuzza пришло письмо от Валерия кирилова он предлагал поделиться воспоминаниями о группе зоопарк, барабанщиком которой... |
![]() | Цели: Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного | ![]() | Света композитор и музыкант, последняя любовь Лэсс, возможно, тоже розовая чайка |