«Нервная система человека»




Скачать 47.04 Kb.
Название«Нервная система человека»
Дата публикации11.05.2014
Размер47.04 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
Здоровьесберегающие приемы на уроках биологии и внеклассной работе по биологии

Учитель биологии МОУ СОШ №42 города Кирова Троегубова Н.А.
Биология – наука о жизни. На уроках биологии с учениками изучаем и славим жизнь во всех её проявлениях на Земле. Всё на Земле связано со всем. Необходимо сохранить нашу планету здоровой, а будет здорова планета, будут здоровы и люди, живущие на ней.

Одним из моих девизов при обучении, общении с ребятами учениками является девиз: «НЕ НАВРЕДИ!» Поэтому, строю уроки так, чтобы мои ученики осознали, что природа создала человека уникальным видом, видом наделенным разумом, мы изучаем организм здорового человека, чтобы узнать свой организм и сохранить его здоровым на многие годы жизни. Важно сохранить не только физическое здоровье, но и психическое. А также нужно побеспокоиться о сохранении не только своего здоровья, но и здоровья окружающих тебя людей.

Преподавание биологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания, в проводимые внеклассные мероприятия.

Некоторые приемы работы в этом направлении я сейчас и представлю вам.
1.Организация и сохранение в течение всей продолжительности урока психологического комфорта учителя и учеников. Главное, что позволяет сохранить психическое здоровье – это нравственная атмосфера, которая определяется именно учителем. Атмосфера дружелюбия, уважения – то, что сохраняет наше здоровье и здоровье наших детей. Психологический комфорт, атмосфера дружелюбия, душевности, уважения – всё это формирует учитель. Для того, чтобы сохранить психическое здоровье детей, использую на уроке принципы педагогики сотрудничества: полноценное межличностное общение, построенное на уважении к чужому мнению, на доверии, на освобождении учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательности, неискренности, страха.

Для меня своебразным настроем на урок уместно стихотворение

^ Будь добрым, не злись, обладай терпеньем,

Запомни от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других.

Э.Асадов
2.На уроках использую мудрые мысли, афоризмы.

На вводном уроке в курс биологии 8 класса использую высказывания великих и мудрых, работаем с учениками над пониманием смысла этих выражений.

«При мысли великой, что я человек всегда возвышаюсь душою» В.А. Жуковский

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Карлейль

При изучении ряда тем тоже прибегаю к использованию данного приема. Тема «Органы дыхания» ^ Первая обязанность того, кто хочет быть здоровым, очистить вокруг себя воздух. Р. Роллан. Тема «Нервная система человека» Опьянение – добровольное сумасшествие. Аристотель.
3.Подготовка учениками сообщений по различным темам, например «Бактерии полезные и опасные», «Грибы наших лесов», «Календарь грибника», «Растения лекари», «Пищевые добавки. Польза и вред», «Роль танца в сохранении здоровья человека», «Традиции и обычаи национальной кухни и здоровье человека», «Сильнее всех - владеющий собой», «Здоровый дух – здоровое тело».

4.Разработка памяток. Работа проводится в группах, но может быть и индивидуальной. «Гигиена обуви и одежды», «Опасные грибы», «Правила помощи при ожогах и обморожениях» и другие темы.
5.Советы от обратного «Как заразиться паразитическими червями», «Получи подарки от выкуренной сигареты»
6.Большое внимание уделяю строгому нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок. Обращаю особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. Основные пункты задания обязательно разбираются на уроке, а на дом остается повторение. Информация о домашнем задании – определенный этап урока, на котором объясняю, что и как нужно сделать.
7.На уроках биологии поводятся лабораторные и практические работы. Работы обязательно выполняются по инструкции, что облегчает их выполнение учеником. «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм», «Определение норм рационального питания», «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц», «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке», «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье». Это только часть работ, выполняя, которые ребята проводят исследование окружающей их среды, своего организма, собственного здоровья,
8.Материал учебника биологии содержит достаточное количество информации о вреде алкоголя, курения, употребления наркотиков. Я иду с ребятами в поиск иного вида представления информации об этом вреде. Ребята готовят плакаты, подбирают пословицы, представляют информацию в цифрах и фактах, ищут стихи, а также слагают собственные стихи. Работая таким образом, ребенок уже готовит себя к тому, чтобы не стать другом компании алкоголя, табака и наркотиков, чтобы всему этому сказать «НЕТ!» Подготовленные ребятами материалы мы используем для оформления стендов в кабинете биологии. Были оформлены стенды «Курильщик – сам себе могильщик», «Наследие Жана Нико», «Даже НЕ ПРОБУЙ!».
9.Уроки биологии – хорошая почва, для посева антинаркотических семян. Лишь бы все другие условия окружающей подростков среды не загубили эти посевы. Поэтому кроме уроков для пропаганды здорового образа жизни я еще использую факультативные занятия. В разные учебные годы я вела факультативы этой направленности «Привычки и здоровье человека», «Окружающая среда и здоровье человека». Свое отношение к вредным привычкам ребята выражают в стихах, которые пишут в виде жалоб от органов тела человека.

Жалоба легких

Мальчик много курит,

Трудно нам дышать,

Надо очень быстро

Доктора позвать.

Доктор не нашелся!

Как же теперь быть?

Значит, нам придется

Мальчика самим лечить.
Жалоба сердца

Работаю как волк,

Стучу непрекращая,

Чтобы хозяин ел,

Гулял, кино смотрел,

Работал и ходил,

Короче, чтобы жил.

А он вместо работы,

Пробежек по субботам,

Прогулок и зарядки

Дымит лишь без оглядки.
Жалоба желудка

Помню это как сейчас,

Закурил хозяин мой.

Там котлета заявила:

«Мне тут неприятно».

А компот так разозлился,

В едкий уксус превратился.

И давай наружу рваться,

Как же тут не испугаться.

Словом он меня не любит,

Никотином тихо губит.
10.Во время предметных недель обязательно проводим мероприятия по здоровому образу жизни. Мы подготовили и провели (в разные годы) следующие мероприятия «Здоровье в саду и на грядке», «Наркомания – знак беды», «Наркотики: жизнь или смерть», «Зеленого Змия в Черную Книгу», «Здоровье – богатство на все времена».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Нервная система человека» iconБиолокация для всех. Система самодиагностики и амоисцеления человека
Семь тел (семь диапазонов вибраций) человека. Система самодиагностики и самоисцеления, заложенная в природе человека

«Нервная система человека» iconИзменение показателей вариабельности сердечного ритма при вестибулометрической пробе
Ключевые слова: вариабельность сердечного ритма, вегетативная нервная система, вестибулярная стимуляция, проба на кумуляцию с прерывистым...

«Нервная система человека» iconОсновные инженерные системы зданий система система система система...
Одним из таких факторов является обеспечение жилого помещения необходимыми для жизнедеятельности человека ресурсами (холодная и горячая...

«Нервная система человека» iconСамодиагностики и самоисцеления человека содержание
Семь тел (семь диапазонов вибраций) человека. Система самодиагностики и самоисцеления, заложенная в природе человека

«Нервная система человека» iconУрок Класс: 8 Тема: Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"
Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»

«Нервная система человека» iconСпецифика фил знания. Предмет. Функции. Культурно-исторические этапы
Мировоззрение — система взглядов человека о мире, которая выражает потребности и интересы человека, определяет ссысл его существования,...

«Нервная система человека» iconРассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований
Мировоззрение система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности...

«Нервная система человека» iconУчитель начальных классов Абзалиева А. Г
Оборудование: таблица «Пищеварительная система человека», муляжи, оберточная упаковка шоколада (плитки)

«Нервная система человека» iconКурсовая работа по дисциплине «бюджетная система рф» на тему: «Бюджетная...
Одним из механизмов, позволяющих государству про­водить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества...

«Нервная система человека» iconАвтор данной дипломной работы, преподаватель по профессии, раскрывает...
«Сверхзадача» работы – способствовать повышению психологической культуры и выработке чувства ответственности преподавателей всех...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница