Скачать 59.59 Kb.
|
Содержание Зачем человеку необходима пища?Пирамиду питания |
Классный час: «О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ». Подготовила воспитатель ГПД Царькова А.С. Вступительное слово воспитателя: - Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» - Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание) - Здоровье в большей степени зависит от вас самих? Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Древние греки, например, мало болели, но долго жили! -От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим. Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём. «Мельница живёт водою, а человек едою» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). ^ (пополняет организм веществами, дающими энергию). Даже в состоянии покоя человек расходует энергию. Например, в состоянии покоя расход энергии в 1 час на 1 кг. Массы тела равен 1 килокалории. Если вы весите 45кг, то в час расходуете 45 ккал, а в сутки – 1080 (45*24). Каждый из вас по этой формуле может узнать свои показатели. ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Вы видите ^ , рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания). Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды. ![]() «Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости. ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным. (на магнитной доске постепенно составляется схема « Принципы здорового питания»). Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём принципы здорового питания. Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим. Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны. ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным (дополняется схема «Здоровое питание»). Учитель. Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. Представьте, что вы попали в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров». Учёный-консультант расскажет вам много интересного (за отдельным столом сидит консультант, который заранее подготовил материал по теме). Консультант: Клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Хотя масса мозга человека составляет 2-3% от массы тела, он ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой из пищи, поэтому то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга. Морковь стимулирует обмен веществ в мозге, ананасы улучшают память и способствуют поддержанию физической формы. Черника способствует мозговому кровообращению – желательно употреблять её в свежем или замороженном виде. Лук полезен при переутомлении и психической усталости, он улучшает снабжение мозга кислородом. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему и особенно рекомендуются при длительной напряжённой умственной деятельности. Поэтому очень важно правильно питаться! Учитель. Консультант из лаборатории «Будь здоров» дал вам полезные сведения. Давайте поблагодарим его за это. Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём. «Всё полезно, что в рот полезло». Как вы относитесь к данному мнению? Воспитатель Ненавидит Вова кашу, Молоко и простоквашу, Борщ, пельмени и картошку. Трижды в день он прячет ложку. Трижды в день слышна война Из открытого окна: - Ну-ка, детка, съешь котлетку! - Ах, сыночек, съешь кусочек! - Ну, внучок, еще глоток! - Не хочу! Не надо! Бросьте! Но когда приходят гости, То печенье и конфеты Улетают, как ракеты. Даже доктор говорит: -Очень странный аппетит! В чем тут дело - непонятно. Не подскажете, когда-то Может, вылечат такого Удивительного Вову? Действительно, некоторые бесполезные продукты стали незаменимыми в нашей жизни. Образцовым примером того, как вещь, в сущности бесполезная, превратилась в один из популярнейших товаров, является жевательная резинка. Исследования показывают, что жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Именно сегодня наблюдается тенденция использования жевательной резинки в качестве универсального защитного средства. Воспитатель: Золотые правила питания: а) главное - не переедайте. б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. Воспитатель: Последний конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Например: 3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач; Д — диета; О— очки; Р — режим, расческа, ракетка; О – отдых; В — вода, витамины, врач; ь - слов, начинающихся на “ь” не существует. Е — еда. Воспитатель: Будьте здоровы! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте свое тело и дух. Ваше здоровье в ваших руках! |
![]() | Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;... | ![]() | Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание) |
![]() | Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки | ![]() | Воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье и укрепления его |
![]() | Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни | ![]() | Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса» |
![]() | Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»... | ![]() | Застольные беседы о здоровом и полезном питании, о пользовании столовыми приборами |
![]() | Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания | ![]() | Застольные беседы о здоровом и полезном питании, о пользовании столовыми приборами |