Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности»




НазваниеПроект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности»
страница1/5
Дата публикации21.04.2014
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №1

j0233053j0233050


ПРОЕКТ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ»


dde80fefc0d4.jpg

Чаны 2012

Постановка проблемы



Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. 

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

 Об актуальности данной темы можно говорить много, и все  будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»

В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.

Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно  научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга.

Цель проекта:

Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Задачи проекта:

  • определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;

  • разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;

  • разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;

  • разработать систему планирования;

  • обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.


Участники проекта:

  • педагогический состав детского сада;

  • дети всех возрастных групп;

  • родители воспитанников.


Время и место проведения:

2011-2012 учебный год

Новосибирская область, Чановский район, р.п.Чаны, ул.Победы 103,105,107

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №1
Организация деятельности участников проекта:

  1. этап – подготовительный.

Сроки реализации – с 20.08. по 26.08.10г.

Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач.

  1. этап – исследовательский.

Сроки реализации – с 27.08. по 31.08.10г.

Содержание работы – изучение и анализ полученного материала.

  1. этап – основной.

Сроки реализации – с 01.09. по 30.06.11г.

Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  1. этап – итоговый.

Сроки реализации – с 01.07. по 05.07.11г.

Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта.


Содержание работы.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее  вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

 Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

   В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

     Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

 ^ Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: 

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МБДОУ №1 и родительский договор.
План – график работ.

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки

Результат

Ответственный

Подготовительный

1.Подбор методической и детской художественной литературы.

2.Педсовет по теме «Безопасность и здоровье детей»

с 20.08. по 26.08.10г.

1.Выставка литературы, наглядного материала по теме.

2.Решение педсовета

Старший воспитатель

Исследовательский

1. Организационно-методические рекомендации для реализации программы «Безопасность». Изучение комплекта учебного пособия и рабочих тетрадей «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

2.Составление перспективных планов по возрастным группам поквартально.

2.Анкетирование родителей по вопросам безопасности.

с 27.08. по 31.08.10г.




2.Перспективное планирование по группам.

3.Анализ полученного результата анкетирования.

Старший воспитатель, педагогический состав.

Основной

  1. Недели ОБЖ по разделам программы «Безопасность»

1.Ребенок дома.

2.Ребенок и другие люди.

3.Ребенок и дорога.

4.Ребенок и природа.

  1. Недели Здоровья поквартально по перспективному планированию. Программа оздоровления детей «Здоровячок» МДОУ №1.


с 01.09. по 30.06.11г.


1.Пополнение предметно-развивающей среды: оформление уголков безопасности,

детская познавательная литература, приобретение и оформление наглядного материала, картотека сюжетно-ролевых игр по данной теме, атрибуты к ним,

дидактические игры, пособия, созданные руками педагогов и родителей.

Газеты по темам ОБЖ, ЗОЖ.

2.Наглядная информация для родителей:

папки-передвижки «Как правильно установить ёлку», «Пожарная безопасность» «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии», «Осторожные беседы с детьми»,

Старший воспитатель, педагогический состав

Итоговый

Проведение анализа

с 01.07. по 05.07.11г.


Аналитическая справка. Выводы. Прогнозы на дальнейшую деятельность.

Старший воспитатель



Ожидаемые результаты и их оценка:

  • Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

  • У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.

  • Появится потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.

  • Участие родителей воспитанников в организации работы по проекту, желание поделиться со своими знаниями и умениями.


Приложение №1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconКонспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности в...
Цель: формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconПроект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улице «Маленькие пешеходы»

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconКонспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы...
...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconСценарий конкурсной программы «Азбука безопасности для маленьких пешеходов»
...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной...
Цели занятия: обучение детей основам безопасного поведения при возникновении пожара

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconПрограмма обучения правилам безопасного поведения учащихся 1-4 классов
Актуальность и практическая значимость формирования у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения подчёркивается...

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconИнструктаж по технике безопасности «Предупреждение пожара в быту»
Цель инструктажа: создание условий для овладения правилами безопасного поведения

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconВоспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconОбж для дошкольников
Стихи для использования в работе с детьми по формированию безопасного поведения в быту

Проект по основам безопасного поведения дошкольников «пространство безопасности» iconО проведении познавательной игры по безопасности жизнедеятельности
Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования сознания, создающего потребность в овладении навыками...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница